«Зачем он нужен, если K5 уже в продаже»: Новый KIA Stinger 2021 для РФ вызвал полярные мнения у автолюбителей

image image Фото: Пресс-служба Kia.

Неоднократно появлялись слухи о том, что Kia кажется от Stinger. Каждый раз их опровергала компания, и, согласно последним данным, выпуск седана должен был продолжаться до 2024 года. Однако марка решила попрощаться с моделью намного раньше.

Kia Carnival на подъемнике: хороший антикор и подстава с распредвалом

По данным The KCB, Kia прекратит выпуск Stinger уже во втором квартале 2022 года. Отказ от модели обусловлен малым спросом. На момент запуска компания рассчитывала продавать по 1500 седанов в месяц, а в настоящее время объёмы не превышают и половины запланированной цифры.

Во-вторых, Kia Stinger столкнулся с так называемым “внутренним каннибализмом”: его “съел” Genesis G70, продажи которого с 2018 года во много раз превосходят объёмы реализации Stinger. Например, в этом году с января по июнь было продано 4437 единиц G70 и только 1854 экземпляров “Стингера”.

Мощности завода Kia в Сохари будут модернизированы и переориентированы на выпуск электрифицированных автомобилей, таких как Carnival Hybrid.

В России Kia Stinger представлен с бензиновыми двигателями мощностью 197, 247 и 370 л.с. В базовой комплектации седан имеет привод на заднюю ось и стоит от 2 509 900 рублей, полноприводная трансмиссия прибавляет к этому ценнику 140 тысяч. Stinger с топовым V6 3.3 литра стоит 3 899 900 рублей.

21.02.2021 11:39:13 Пришло всё быстро, качество на высоте, всем доволен! 17.02.2021 09:24:03 заказывал паук 4-1 на классику 16v, упаковано отлично, качество сварки думал будет хуже, все на высоте, отправили… далее » заказывал паук 4-1 на классику 16v, упаковано отлично, качество сварки думал будет хуже, все на высоте, отправили быстро, все встало ровно, спасибо большое за оказанные услуги свернуть « 20.12.2020 23:52:13 Покупал на Granra FL 16v седан. Полный комплект прямоток с гофрой и насадкой… далее » Покупал на Granra FL 16v седан. Полный комплект прямоток с гофрой и насадкой. Глушитель сварен криво к сожалению пришлось перевпривать конец с насадкой и укорачивать.аж на 7 см. В остальном все отлично. Впервые столкнулся с такой проблемой. До этого устанавливал такой же прямоток на предыдущий авто калина хэтч, все вставало без проблем. Может попался брак но к сожалению возвращать времени и желания уже небыло пришлось доработать. В целом звук приятный на холостых чуть басит. Если не давить на тапок то звук чуть громче штатки. свернуть « 09.11.2020 17:58:55 Заказал паук на Мазда 3 1.6.Пришло до Марий Эл почтой России за 4 дня. Всё отлично! 20.09.2020 21:26:44 Все круто, всем доволен!!! 25.08.2020 16:38:27 Заказывал комплект выхлопа на калину до Смоленска доставили за неделю, товаром впринципе доволен, только глушитель был… далее » Заказывал комплект выхлопа на калину до Смоленска доставили за неделю, товаром впринципе доволен, только глушитель был чуть замят, скорее всего это косяк тк (энергия) и задний крюк на глушителе не так приварен до резинки не достает, пока заколхозил проволокой, в ближайшее время нужно посетить сварщика, ну в остальном норм свернуть « 24.08.2020 22:22:28 заказал вставку для замены катализатора “StinGer” Volkswagen Polo Sedan 1,6L 140А нержавейка… далее » заказал вставку для замены катализатора “StinGer” Volkswagen Polo Sedan 1,6L 140А нержавейка. выбрал пожеланию ТК все пришло ка ки заказывал. Село отлично. Общительные менеджеры. одним словом Рекомендую! свернуть « 16.08.2020 19:03:12 Заказывал мини паук на ваз 8 клап, 2 прокладки и обманку… далее » Заказывал мини паук на ваз 8 клап, 2 прокладки и обманку. Запаковали сверх надёжно! Но почта России в своем репертуаре) разорвали почти всю упаковку и погнули прокладки))) надеюсь встанет без проблем, спасибо. свернуть « 15.06.2020 20:22:56 Заказывал резонатор и глушитель на калину 1 седан за неделю все пришло. Спасибо за запчасти… далее » Заказывал резонатор и глушитель на калину 1 седан за неделю все пришло. Спасибо за запчасти. Но при установке есть одно но. Все грибы все сходиться хорошо а вот на глушителе крепление которое ближе к бамперу пришлось перегибать не хватает 5см примерно сравнивал с заводским. Скорректируйте размеры. свернуть « 12.06.2020 14:20:27 Заказ пришёл, но не заказывайте через ПЭК, эти полудурки будут год везти

Начало | Пред. | 1&nbsp2 3 4 5 | След. | Конец 

Позитива больше, чем негатива.

Фото: KIA Stinger 2021, источник: KIA

В ходе презентации обновленного «Стингера» производитель заявил, что модель стала идеальной — менять в ее внешности ничего не нужно. На самом же деле изменения настолько скромные, что не сразу можно их рассмотреть. Автолюбители обсудили новый KIA Stinger 2021 в комментариях на YouTube-канале OptimaVod.

«Внешка»

В передней части установлена новая головная оптика. Сама форма фар осталась нетронутой, но их наполнение поменяли. Были установлены другие осветлители с многогранными отражателями. Светодиодные огни получили разбивку на сегменты и иную подпись.

Самые серьезные визуальные изменения произошли в задней части «Стингера». Фонари обладают широкой светодиодной полосой. Внутри них находятся поворотные сигналы, состоящие из отдельных блоков.

Колесные диски — 18- или 19-дюймовые, в зависимости от комплектации. Еще одним новшеством дизайна авто выступают пересмотренные патрубки выхлопной системы. Они получились округлыми и выкрашены в серебристый цвет.

Салон

Внутри KIA Stinger 2021 заметны небольшие обновления. Разительным изменением стал большой тачскрин головного устройства.

Стоит система «подсветки настроения», состоящая из 64 000 оттенков. Центральный тоннель отделали алюминием и углеродным волокном. В нижней части руля появилась металлическая вставка. Экран бортового компьютера окружен хромированной рамкой.

Автолюбители довольны

Авто вызвало неоднозначную реакцию. Одни пользователи с восторгом приняли облик и внутреннее убранство новинки. «Отличная машина», «Просто самолет», «Все шикарно», «Пушка», «ТОП», «Экран теперь норм», «Наконец подсветку сделали», «Красота», — высказались водители.

И возмущены

Критика не заставила себя ждать. Остальные скептически отнеслись к автомобилю, считая, что его нужно дорабатывать. «Салон и мультимедию под замену», «Фары зря поменяли, ширпотреб», «Зачем он нужен, если K5 уже в продаже», «Слабенько для рестайла», «Днище ничем не защищено», — комментируют автомобилисты.

Фото: экстерьер и интерьер KIA Stinger 2021, источник: KIA

В итоге новый Stinger 2021 для рынка РФ вызвал полярные мнения. Одни восторгаются им и готовы купить. Другим он не пришелся по нраву. Но как будет дальше — рассудит время.

Модель получила название “GT Concept”. Надо признать, что корейцы сдержали своё слово и новая модель с её футуристичными формами, после выхода с конвейера не сильно отличалась от первых прототипов, сделанных с помощью компьютерной графики.

Передняя часть практически не отличалась от первичных эскизов, а вот боковые и задняя части претерпели изменения, но формы автомобиля не сильно изменились. Вместо футуристичных дверных ручек, похожих на те, которые устанавливаются на Nissan GT-R или Range Rover Velar. Их место заняли вполне себе примитивные дверные ручки.

Форма открытия дверей также отлична от концептуальных задумок, двери на итоговой модели — рамочные, с обычным типом открытия. Задняя же часть была несколько упрощена, но задние фонари остались практически без изменений.

К 2014 году корейцы представили очередной прототип — Kia Stinger GT4. Это было «горячее» и «заряженное» купе с очень причудливыми формами. Поэтому до 2015 года все долго гадали, какой же в итоге будет Стингер.

И к 2016-2017 году свершилось — появилась первая официальная информация о новой модели. Слов «купе» там не фигурировало, но вот о «заряженности» новинки упоминали весьма часто. И не мудрено, ведь самая простая комплектация Стингера оснащалась двухсотсильным мотором, а сочетание заднего привода и «умного» 8-ми ступенчатого автомата позволяло уверенно чувствовать себя на дороге.

Позиционирование

Модель получила восторженные отзывы критиков и одобрение на выставках, непосредственно перед поступлением в продажу. Основное преимущество этого автомобиля перед «одноклассниками» — цена и мощностные характеристики. Ведь и правда, Киа Стингер получается в несколько раз дешевле той же Порше Панамера, а также Audi A5 и BMW 430. Насколько вообще это сравнение уместно и применимо к Стингеру? Разберем подробнее.

Габаритная база у Стингера не такая большая, как у седанов бизнес-класса, таких как Mercedes S-class или BMW 7-ой серии. В этом есть и свои преимущества, а именно — оптимальные размеры для парковки даже в стесненных условиях города, также немаловажную роль здесь сыграл и небольшой вес автомобиля (по сравнению с конкурентами), чуть больше 1.5 тонн (1706кг для автомобилей с ДВС 2.0 и 1855кг для автомобилей с ДВС 3.3).

Тем не менее поставить в один ряд ту же Панамеру и Стингер уж никак не получится, несмотря на хорошие ездовые характеристики Стингера. Критики уже не раз сетовали на то, что качество материалов, примененных в автомобиле оставляют желать лучшего. Дизайн автомобиля несколько спорен, а про самые простые модели двигателей для Стингера можно петь долгую песню, только, к сожалению, печальным голосом. Впрочем, о силовых агрегатах мы расскажем намного подробнее чуть позже, а сейчас давайте разберемся с дизайном и качеством отделки.

Основные спорные детали в дизайне автомобиля, явно выдающие некую дешевизну и причастность машины к азиатскому рынку — передняя и задняя части. В целом дизайн автомобиля получился очень хороший, при взгляде сбоку, особенно издалека, Стингер легко можно спутать с Панамерой или Ауди А7, но всё меняется, когда смотришь на переднюю или заднюю части автомобиля. Типичная азиатская «кухня», без вариантов.

Изобилие различных воздуховодов, окрашенных в чёрный мат с вставками под хром смотрятся если не дешево, то как минимум странно.

Особенно сильно это заметно на передних вертикальных воздуховодах на бампере и декоративных хромированных «плавниках» на нижнем горизонтальном воздуховоде.

Задняя же часть автомобиля получилась более европейской, если не смотреть на бампер. Крышка багажника, фары, задний обтекатель — всё очень сдержанно и лаконично, но вот с бампером явно напутали. Четыре трубы, сплиттер в цвет под карбон, боковые воздуховоды-капли. Обычно такие атрибуты присущи если не Ламборгини, то как минимум BMW М-серии.

Насколько это уместно на Стингере с двухлитровым, пусть и турбированным двигателем — решать потенциальным пользователям. По нашему скромному мнению — такие дерзкие дизайнерские решения явно лишние.

Если же говорить про салон, то придраться тут почти не к чему, вопросы вызывает «прострочка» салона и кожа на руле, весьма сомнительного качества. В остальном же салон автомобиля выглядит приятно, нет типичных азиатских «сюрпризов», все очень «по-европейски!».

Про начинку

Как известно — Kia Stinger в РФ представлен в виде моделей с двумя разными силовыми агрегатами:

Индекс ДВС Тип мотора Объем и мощность ДВС Турбо
G4KL бензиновый рядный четырехцилиндровый двухлитровый мотор, мощность — 197 л.с да, количество турбин – 1
G4KL бензиновый рядный четырехцилиндровый двухлитровый мотор, мощность — 247 л.с да, количество турбин – 1
G6DP бензиновый V-образный шестицилиндровый мотор объемом 3.3 литра, мощность — 370 л.с да, количество турбин – 2

Киа Стингер могут оснащаться как задним приводом, так и полным, причем задний привод доступен только для «простых» моделей, оснащенных двухлитровым мотором. Но тут всё не так плохо, ведь заднеприводные версии машин оснащаются задним дифференциалом с дисковой блокировкой. А на V-образных шестерках присутствует только полный привод, без альтернатив.

Коробка передач представлена в виде 8-ступенчатого гидротрансформаторного автомата ZF, устанавливается на все модификации Kia Stinger без исключения.

На полноприводных версиях автомобиля также устанавливается раздаточная коробка (подключаемая муфта), позволяющая настроить распределение тяги между передней и задней осями непосредственно пользователю.

Моторов песнь

Тут можно долго расписывать о том, что качество моторов на Kia оставляет желать лучшего, можно долго разглагольствовать о петициях, гневных отзывах и преднамеренном заводском браке. Давайте разберем, почему так вышло и попадает ли Киа Стингер в эту категорию.

Для начала замолвим словечко про моторы G4KD и G4KL (именно он и стоит в «бюджетных» моделях Киа). Ничего нового в Стингере нет, если говорить о моторах, G4KL – продолжение всё того же G4KD, если быть конкретнее — мотора 4B11, производства Mitsubishi. Так что получается, что это вовсе и не совсем Киа, а корейское поделие с мотором Митсубиси. Прямой «аналог» мотора G4KL – агрегат 4B11T (индекс Т- намекает о том, что мотор турбирован).

Теперь немного о надежности, моторы G4KD — выпускаемые по лицензии митсубиси, обрели дурную славу, в особенности в РФ. Очень часто эти моторы выходили из строя на пробегах от 80 000 км и выше, причина поломки — задиры в цилиндрах. Да, тут снова можно долго разглагольствовать о «правильности» эксплуатации и качестве расходников, но статистика штука неумолимая, поэтому спорить с ней бесполезно — G4KD не обрели славу надежных моторов. Ждёт ли эта же участь моторы G4KL, установленные на Стингерах пока что не ясно, но предпосылки к скоропостижной смерти мотора имеют место быть, поэтому следует быть на чеку.

А вот с V-образной шестеркой на Стингере всё не так напряжено, серия моторов G6D(G6DB/G6DK) вышла понадежнее своих младших собратьев и откровенных «косяков» не имеет. Но вот сколько тысяч километров проживёт турбированный корейский V-6 вопрос — вопрос открытый. Впрочем, судя по статистике пробегов моторов на тех же Kia Sorento, Quoris, а также различных Hyundai — явно не так мало, как его младший брат G4KL.

Итог

Как обычно бывает, наибольшее распространение на рынке получат Стингеры средних и бедных комплектаций, стало быть — с тревожными для многих опытных мотористов моторами серии G4K*. Нет, сама по себе конструкция мотора хороша, если бы не инженеры (а может маркетологи?) Киа, что негативно сказалось на надежности автомобилей с моторами этой серии.

Поэтому, если хочется приобрести Стингер и ездить на нём долго и бед не знать, то рекомендуется смотреть в сторону моделей с V-образной шестеркой. Тут и мощности достаточно для такого легкого автомобиля, да и сама конструкция двигателя надежнее, не говоря уже про все остальные приятные «плюшки» присущие автомобилям бизнес-класса.

Тем не менее, цена на модели Stinger с моторами V6 может сильно огорчить потенциальных покупателей, не говоря уже про налоги и т. н. «дорогостоящее» обслуживание. Поэтому модели в простых комплектациях остаются единственным вариантом со всеми вытекающими, которые были изложены выше.

Впрочем, скорее всего, со временем, эти моторы станут типичными для многих автосервисов, а судя по типичной конструкции — ремонт не будет слишком дорогим. Но стоит ли такая игра свеч — решать исключительно вам, или может лучше BMW?

–>

  • 9662

image

Чтобы  понять абсолютную бесперспективность моделей Киа Стингер и соплатформенника Genesis G70, достаточно изучить прайс лист. Российские цены на Стингера начинаются от 2-х миллионов рублей, за версию с полным приводом придется выложить 2.35 млн. рублей. Genesis G70 поставляется с завода в Корее и выйдет на 300 тысяч дороже.

Если модель Genesis выставляют как премиум сегмент Хендай в отдельном шоуруме. Киа Стингер ставят рядом с Киа Оптима с мотором G4KD которая стоит на 1 млн. дешевле и по всем параметрам гораздо приятнее.

Киа Стинер адаптирован для России, а это означает, что дорожный просвет со 130 увеличен до 150, хотя в версии с мотором 3.3 литра за 3.2 млн. рублей клиренс составит 13 см.

image

Секрет избыточной длины кроется в подкапотном пространстве. Казалась бы такая длинная машина, но в салоне не очень то и просторно. Машина изначально проектировалась для мотора G6DP 3.3 литра и подкапотное пространство специально удлинили для этого агрегата. С двигателем 2 литра G4KL сразу видно, куда делись заветные сантиметры комфортного салона

image

Багажник Стингера всего 400 литров, на Генезисе еще меньше 330 литров, на той же Оптиме объем багажного отделения составляет 500 литров. Кузов лифтбек – это означает, что крышка багажника подымается вместе с задним стеклом, но ничего хорошего из этого не выходит. Сильно скошенные задние стойки не позволяют положить прогулочную коляску.

Можно же конечно описать характеристики Kia Stinger с двигателем 3.3 литра, но кто в здравом уме отдаст за Киа 3.2 миллиона рублей, даже 2 миллиона за версию с двухлитровым агрегатом, нам кажется достаточно дорого.

image

Что такое G4KL – это двигатель, который должен составить конкуренцию TSI моторам, но выглядит это достаточно странным. Если VAG или BMW делает моторы с отличной динамикой и низким расходом топлива, то двигатель от Киа полная противоположность. Динамика, как у простого атмосферника 8 секунд до сотни, а расход 15 литров в городе. На трассе Киа Стингер с этим агрегатом выдает 10 литров на 100 км при пенсионерской езде. Может, конечно, сказывается вес машины, который составляет около 2-х тонн.

Базовые тормоза не достаточно комфортные, быстро перегреваются и теряют свою эффективность.

Подвеска Стингера замечает мелкие неровности, дрожит на гладкой дороге, но уверенно держит курс и держит удар на крупных неровностях.

image

Киа Стингер получился достаточно противоречивым автомобилем. С яркой внешностью, красивым интерьером, хорошей управляемостью, но со слабым мотором, который не едет и салоном от Соляриса, но даже в Солярисе на заднее сидение поместится взрослый. Машина уже на первой тысяче пробега страдает хрустами и скрипами передней панели, некоторые водители жалуются на скрипы уплотнителей дверей и сильный нагрев центрального туннеля. Нишу для смартфона лучше не использовать по назначению, чтобы не повредить телефон от повышенной температуры.

Стингер должен составить конкуренцию Вагу и позиционируется как премиум спорт кар, но как он может это сделать не совсем понятно. Даже Шкода Суперб с мотором 2 литра TSI и полным приводом за 2.2 млн. рублей, едет значительно лучше, до сотни 5.8 секунд, расход топлива не выше 10 литров, с клиренсом 16 см и багажником в 600 литров. Не говоря уже о BMW 3 серии в кузове F30, который отдают новым из салона за 1.9 млн. рублей с бензиновым мотором B48B20 и полным приводом.

Не удивительно, что первый ажиотаж спал и за полгода продано всего 500 Стингеров на всю Россию, хотя представительство Киа рассчитывало на более высокий результат.

–>

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий