Седельный тягач DAF XF105

Флагманский DAF XF105 нельзя отнести к новинкам сегмента грузовых автомобилей. Его дебют состоялся в 2005-ом году. Тем не менее, спрос на него не ослабевает и сейчас. После премьеры модель «ДАФ ХФ105» взяла сразу несколько престижный наград, включая главный приз конкурса Truck of the Year.

На российском рынке первые тягачи голландского бренда появились в 2006-ом году. С того момента популярность модели только увеличивалась.

DAF XF 105 был призван заменить 95-ое семейство, серийное производство которого продолжалось вплоть до 2007-го года. Параллельный выпуск грузовиков осуществлялся чуть более года. Затем производство более старой версии завершилось.

«ДАФ ХФ 105» получил ряд существенных изменений. Так, в подкапотном пространстве грузовика появились новые силовые установки, отвечающие нормам «Евро-4» и «Евро-5». Прежние агрегаты соответствовали стандарту «Евро-3». С 2013-го года DAF XF 105 выходит с мотором, отвечающим нормам «Евро-6».

Назначение

DAF XF 105 предназначен для перевозки грузов различного назначения на значительные расстояния. Основной областью применения машины стали международные и межрегиональные перевозки. Оснащенный специальным оборудованием, тягач востребован и в строительной индустрии. Для перевозки крупногабаритных грузов компанией DAF предлагаются седельные тягачи, у которых седельно-сцепное устройство располагается на высоте 96 см, что позволяет в трейлерах высотой около трех метров помещать груз объемом до 100 м3.

Технические характеристики

Одной из основных причин, которые привели к популярности подобного транспортного средства, являются выдающиеся технические характеристики, которые значительно превосходят аналогичные показатели у других авто того же класса. Среди таких параметров целесообразно упомянуть:

  • колесная база — 3,6/3,1/4,55/4,8 м, в зависимости от количества осей;
  • полный вес — 7,2 тонны;
  • максимальная нагрузка на переднюю/заднюю ось — 7,5/13 тонн;
  • грузоподъемность автомобиля — 30 тонн;
  • максимальная скорость движения — 85 км/ч;
  • мощность двигателя — 410-460 л.с.;
  • габариты (ДхШхВ) — 8,62х2,49х3,7 м;
  • тип потребляемого топлива — дизель;
  • расход топлива — 11-12 л/100 км;
  • объем топливного бака — 850 л.

Для того чтобы упростить длительные переезды, инженеры автоконцерны внедрили в конструкцию грузовика дополнительную емкость для горючего, которая позволяет расширить имеющийся объем топливного бака на 100 литров. Это положительно сказывается на дистанции, которую способен пройти грузовик без дозаправки, что особенно важно при езде в отдаленных районах.

Двигатель

DAF XF105 комплектуется силовыми установками PACCAR различной мощности. Для данной модели разрабатывался принципиально новый мотор MX 300. Благодаря применению инновационной технологии SCR уровень вредных выбросов удалось существенно сократить. Голландский производитель утверждает, что по долговечности, экономичности и надежности двигатели семейства PACCAR соответствуют самым жестким нормам.

Межсервисный интервал силовой установки грузовика при использовании синтетики составляет 150000 км, при применении минеральных масел – 90000 км. В российских условиях данный показатель сокращается до 60000 км пробега. Передовой агрегат обеспечивает плавность хода и необходимые мощностные показатели. Оптимизированная система впрыска, уникальный выпускной коллектор (полностью изолированный) и новые поршни заметно сокращают расход топлива.

Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных вертикально, и турбонаддув.

Параметры моторов семейства PACCAR:

  • рабочий объем – 12,9 л;
  • номинальная мощность – 410, 460 или 510 л.с.;
  • крутящий момент – 2000-2500 Нм.

Расход Топлива

DAF XF 105 отличается небольшим потреблением топлива. На 100 км пути автомобиль расходует 11-12 л горючего. Благодаря вместительному топливному баку запас хода у тягача составляет 4500 км. В случае установки дополнительного топливного бака время езды без дозаправки существенно увеличивается.

image

Трансмиссия

Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:

  • коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
  • присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
  • КПП оснащается прямой высшей передачей;
  • передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
  • передаточное число на заднюю ось – 2.69.

Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.

Особенно полезной является система Hill Star Aid.

Шасси

Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:

  • величина колесной базы, м – 3,8;
  • величина заднего свеса, м – 0,99 м;
  • лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
  • вместимость топливного бака, л – 850;
  • емкость бака AdBlue, л – 100.

Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.

Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.

Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.

Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.

Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.

Подвеска

Передняя подвеска параболическая, рессорная, со стабилизатором и гидроамортизаторами двойного действия. Ось типа 152N, вертикальное смещение – 100 мм. Задняя подвеска – задний мост с одинарным редуктором на 4-х баллонной пневмоподвеске с электронным управлением со стабилизатором и амортизаторами.

Тормоза

Автомобиль оборудован дисковыми вентилируемыми тормозами на все колеса. Эффективность торможения повышается за счет установленных систем: АБС, ЕБС и дополнительного моторного тормоза MX.

На автомобиль модельного ряда DAF XF 105 устанавливаются порядка десяти вариантов топливных баков, обеспечивающие запас хода до 1500 км. Максимальная скорость движения ограничена электроникой на отметке 85 км/ч. для европейского рынка и 115 км/ч для российских дорог.

Тягово-сцепное оборудование

Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:

  • высота, мм – 150;
  • опорная плита (толщина), мм – 26;
  • диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
  • значение нагрузки, D, кН – 152;
  • максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
  • габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.

Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  •  Грузоподъемность – 30 т;
  •  Полная масса тягача – 7,2 т;
  •  Полная масса автопоезда – 45 т;
  •  Допустимая нагрузка на переднюю ось – 13 т;
  •  Допустимая нагрузка на седло – 12 т;

Устройство автомобиля

Автомобиль имеет стандартное для подобного рода транспорта устройство. В конструкции используется механическая КПП с 4 ступенями, а также дополнительными элементами — делителем и демультипликатором. Они предназначены для упрощения переключения передач, что положительно сказывается на комфорте водителя.

image Грузовик оборудован двумя спальными местамиСреди ключевых элементов конструкции также целесообразно упомянуть:

  • тормозную систему дискового типа, оснащенную модулем EBS;
  • переднюю рессорную и заднюю пневматическую подвеску;
  • системы VSC, ASR, что повышает безопасность езды.

Одним из важнейших элементов конструкции стала непосредственно кабина водителя, которая значительно превосходит все прочие аналоги по уровню комфорта и организации элементов управления. Она оснащена ящиками, полочками, спальным местом и прочими необходимыми комплектующими, что позволяет разместиться в кабине с максимальным комфортом.

Упоминания заслуживает также стартер, гарантирующий уверенный запуск двигателя даже при низких температурах. Электросхема автомобиля значительно сложнее, чем у отечественных аналогов, что обусловлено внушительным количеством соответствующего оборудования.

Габаритные характеристики автомобиля:

  • высота – 3700 мм;
  • ширина – 2490 мм;
  • длина – 8620 мм.

Кабина

Находится внутри приятно, такие ощущения создаются не из-за материалов, тут они как раз обычные, а за счет продуманной эргономики. Водитель будет находиться на толстом кресле, обшитом перфорированной тканью. Неровности не ощущаются, потому что кабина стоит на пневме и прямой связи с шасси нет.

4-спицевая рулевая колонка DAF XF 105 дополняется на 2 спицах множеством кнопок. Щиток приборов представлен аналоговыми датчиками и массивным информативным бортовым компьютером. Правее от руля расположен небольшой рычаг коробки передач, пользоваться им часто не придется.

Привычная водителям легковых автомобилей центральная консоль повернута к водителю. Не отрывая спины от кресла, вы можете дотянуться до штатной магнитолы, экрана слепых зон, регулировок климатической системы, штатного телефона и прикуривателя.

Место водителя

Производитель позаботился об угоне. При стоянке, блокируя двери пультом системы Night Lock, спускаются блокираторы, которые не позволяют открыть дверь даже вскрыв замок.

В XF 105 можно спокойно жить, ведь для этого есть все:

  • 45-литровый холодильник;
  • автономное отопление;
  • два спальных места;
  • микроволновая печь;
  • фильтрация воздуха при работе климата;
  • огромное количество ниш для мелочей.

Модификации

Необходимо отметить, что автоконцерн выпустил всего две модификации данной модели транспортного средства, причем они практически идентичны друг другу по большинству технических и визуальных параметров. Для модификации 410 характерными представляются следующие особенности:

  • более низкое положение седла;
  • двигатель стандарта Евро 5 Paccar MX300 на 410л.с. (откуда и ID модификации);
  • допускается прохождение ТО не чаще, чем 160 тыс. км, при условии, что будет использоваться моторное масло синтетического типа, а также специальный центробежный фильтр.

Главной особенностью модификации представляется повышенная экологичность, что сделало её популярной в государствах с жесткими требованиями, предъявляемыми к подобным параметрам.

Модификация 460 значительно превосходит предыдущий аналог по мощности, которая составляет 460 л.с., а также более высоким положением сиденья водителя.

Среди отличительных черт 460-ой модели упоминания заслуживает продвинутая система энергосбережения и автоматическое управление многими показателями работы. Примером может служить работа двигателя на холостом ходу, которая отключается в автоматизированном режиме при простое свыше 5 минут.

Комплектация

В базовую комплектацию тягача входит:

  • система кондиционирования;
  • воздушный салонный фильтр в кабине;
  • стеклоподъёмники электрические;
  • система дополнительного отопления кабины тягача;
  • компьютерный дисплей информационной панели;
  • разъем дополнительного оборудования.

Возможно заказать дополнительно для ХФ 105:

  • аудиосистему;
  • холодильник;
  • систему, предназначенную для ночного запирания;
  • отделку панели с приборами;
  • электрозамки на двери грузовика с пультом дистанционного управления;
  • обшитое кожей рулевое колесо.

Особенности и эксплуатация

Автомобили DAF XF 105 оснащаются двумя типами кабин:

  1.  Space Cab – внутренняя высота 1735 мм;
  2.  Super Space Cab – внутренняя высота 2105 мм.
  •  На автомобиль – 1 год;
  •  На двигатель, КПП и задний мост – 2 года.

Рекомендации по ремонту

Стоимость обслуживания грузовиков данной модели сравнительно невелика, в чем можно убедиться, изучив цены на запчасти. Если у транспортного средства возникла незначительная поломка, то водитель может выполнить, например, ремонт форсунок или заменить предохранители самостоятельно, при условии наличия знаний и навыков.

Для ежедневного обслуживания не требуется подъем кабины, поскольку заливные горловины расположены неподалеку от передней панели. При возникновении необходимости проконтролировать работу каких-либо узлов, её можно поднять с помощью удобного гидравлического подъемника.

Чаще всего голландские грузовики DAF не требуют существенного ремонта, за исключением турбины, которая периодически выходит из строя. Это характерно для большинства автомобилей дизельного типа, однако устранить подобную неисправность довольно просто — обратившись в сервис или выполнив манипуляции самостоятельно.

Видео

Отзывы

Надежность Удобство и комфорт Ремонтопригодность Ходовые качества 2019-06-15

Предыдущая Дальше 1-100 из 471

Грузовик DAF XF
Ганновер, Германия – 27 сентября 2018 года: Интерьер трактора DAF XF 530 FT SSC Truck представлен на Ганноверском автосалоне коммерческих автомобилей IAA .
Белый грузовик движется по дороге
Полуприцеп
Грузовик DAF на дороге .
FUERTH / GERMANY – 22 февраля 2018 года: грузовик с чешского экспедитора едет по немецкой автомагистрали
Два грузовика. автомобили паркуются возле дилерского центра .
Грузовик DAF на трассе М52 Чуйский тракт в зимний сезон
Международная выставка COMTRANS

Попробуйте другие ключевые словагрузовик

DAF xf
DAF xf
Львов, Украина – 23 октября 2019 года: грузовик с цистерной и дафской надписью движется по шоссе вдоль деревьев
Грузовик DAF на дороге .
Логотип DAF на здании
Международная выставка COMTRANS
DAF xf
Грузовик DAF на дороге .
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Линц, Австрия – 13 ноября 2017 года: Фото современного грузового автомобиля. Вид спереди .

Попробуйте другие ключевые словагрузовые автомобили

Грузовики Man, Daf и Renault на автостоянке
Фронтальное столкновение грузовика Ford и DAF в Латвии на дороге А5, которое произошло вечером 20 августа 2014 года.Женщина, которая сидела на заднем сидении, в Ford и не была пристегнута ремнем безопасности – умерла на месте
DAF xf
Ганновер, ГЕРМАНИЯ – 27 сентября 2018 года: новый трактор DAF XF 530 FT SSC Truck представлен на Ганноверском автосалоне коммерческих автомобилей IAA .
Ганновер, Германия – 27 сентября 2018 года: Гибридные и электрические грузовики DAF CF представлены на Ганноверском автосалоне коммерческих автомобилей IAA
Грузовик DAF XF
Международная выставка COMTRANS
На Truckfest 2017 будут представлены работы рэперов
Изолированный полуприцеп
Ганновер, Германия – 27 сентября 2018 года: DAF XF 530 FT трактор SSC Truck представлен на Ганноверском автосалоне коммерческих автомобилей IAA .

Попробуйте другие ключевые словадаф

Ленинградская область, Россия – 04 ноября 2018 года: DAF XF105 главный трактор с прицепом на шоссе в облачный день
Ганновер, Германия – 27 сентября 2018 года: Новый грузовик DAF CF Electric, представленный на Ганноверском автосалоне коммерческих автомобилей IAA .
Специальный грузовик DAF XF
Грузовик DAF XF S10 Euro6
Ганновер, Германия – 27 сентября 2018 года: DAF XF 530 FT трактор SSC Truck представлен на Ганноверском автосалоне коммерческих автомобилей IAA .
Изолированный полуприцеп
DAF Cf
Знак DAF на панели
Международная выставка COMTRANS
Испания, Барселона – 14 июля 2018 года: логотип голландской автомобильной компании DAF на передней панели радиаторного экрана

Попробуйте другие ключевые словагрузовик volvo

Новый грузовик DAF XF Euro 6
Международная торговля – Blue Hanging Cargo Container .
Состав грузовиков на Truckfest 2017
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
DAF xf
DAF Cf
DAF xf
Тренировочный грузовик на 65-й ярмарке грузовых автомобилей IAA 2014 в Ганновере, Германия
Челябинская область, Россия – 10 февраля 2018 года: Полуприцеп DAF XF и автомобиль Lada Priora на междугородней дороге во время сильной метели .
DAF xf

Попробуйте другие ключевые словагрузовик на дороге

Полуприцеп
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Фронтальное столкновение грузовика Ford и DAF в Латвии на дороге А5, которое произошло вечером 20 августа 2014 года.Женщина, которая сидела на заднем сидении, в Ford и не была пристегнута ремнем безопасности – умерла на месте

Попробуйте другие ключевые словатранспортные средства

Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Фронтальное столкновение грузовика Ford и DAF в Латвии на дороге А5, которое произошло вечером 20 августа 2014 года.Женщина, которая сидела на заднем сидении, в Ford и не была пристегнута ремнем безопасности – умерла на месте
DAF XF Евро 6 510
Грузовик DAF на дороге .
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Два грузовика. автомобили паркуются возле дилерского центра .
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
DAF xf

Попробуйте другие ключевые словатранспорт

Калининградская область, Россия – 25 августа 2016 года: вывеска “DAF” на фоне неба
Фронтальное столкновение грузовика Ford и DAF в Латвии на дороге А5, которое произошло вечером 20 августа 2014 года.Женщина, которая сидела на заднем сидении, в Ford и не была пристегнута ремнем безопасности – умерла на месте
Ганновер, Германия – 27 сентября 2018 года: Новый гибридный грузовик DAF CF, представленный на Ганноверском автосалоне коммерческих автомобилей IAA .
FUERTH / GERMANY – 22 февраля 2018 года: грузовик с чешского экспедитора едет по немецкой автомагистрали
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Нидерланды, Эйндховен – 08.09.2017 Музей DAF – полная история легендарного бренда автопроизводителя в одном месте 08.09.2017 в Эйндховене, Нидерланды
Запорожье, Украина – 26 августа 2019 года: грузовик DAF XF на дороге
Международная выставка COMTRANS

Попробуйте другие ключевые словагрузовик scania

DAF xf
image
image
image
image
image

Тягачи ДАФ появились на рынке впервые в 2005 году. Несмотря на то, что это далеко не новинка, интерес к авто не стихает. Кроме того, производитель продолжает радовать периодическими обновлениями.

Двигатели DAF, такие как на сайте https://donormotors.ru/product-category/daf/daf-dvs-dvigatel/, сами по себе вызывают особый интерес. Основная причина в идеальном соотношении цены-качества. Эти двигатели обычно используют в качестве рядовых «рабочих лошадок» для грузовиков. Возможно, здесь отсутствуют какие-то современные модные дополнения, но вот мощность и функционал на уровне.

Такая комплектация подойдет для тех типов авто, которые используются как средство заработка. Тогда акцент делается лишь на том, чтобы машина была функциональна, главное только правильно выбрать экономичность мотора.

История компании

Кто же является ? Страной основателем, как уже говорилось, являются Нидерланды. А началось все в городе Эйдховене. Ни о каком производстве автомобилей на тот момент, речь не шла. На месте будущей компании располагалась небольшая автомастерская. Прилегала она к пивоварне, владелец которой был настолько восхищен мастерством братьев ван Доорн при починке его автомобиля, что не только выделил территорию, но и помог финансово будущим основателям компании.

Спустя всего 8 лет, в тридцатых годах, пивоварня полностью переходит во владения братьев Хуберта Йозефа и Билля Антония Винсента ван Доорн. Они перестраивают помещение. Налаживается производство мелких бытовых конструкций, в частности автомобильных прицепов. Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek (Фабрика прицепов братьев ван Доорн), именно такое название было выбрано впоследствии. Сокращенно DAF, что по сей день является аббревиатурой компании.

Читайте также:  Как снять хвостовик с переднего моста УАЗ

image

После войны возникла огромная потребность в легковых автомобилях. стране, конечно же, помогли. На волне спроса компания значительно расширила сферу своих услуг и, помимо прицепов, разработала концепт автомобиля. Он был грузовым, с мотором, расположенным под кабиной водителя (что и станет позднее отличительной чертой «ДАФ»). При этом некоторые детали для первого проекта, в том числе и сам мотор, были импортными.

Отзывы о ДАФ 105

Эксплуатация ДАФ 105 подтвердила их экономичность, надежность и высокое качество изготовления. Автомобили обеспечивают максимальный уровень безопасности и комфорта. Лучшим подтверждением этих слов служат восторженные отзывы владельцев ДАФ 105. Вот как звучат отзывы об автомобилях даф 105: Михаил, Россия, владелец:

Мощный, комфортный и выносливый тягач. На этой машине водители не боятся дальних расстояний и ночевок в пути.

Николай, Украина, механик:

Выбирая грузовые автомобили, надо в первую очередь учитывать их ходовые качества и сроки эксплуатации. По этим качествам ДАФ не уступает ни Вольво, ни Мерседесу. Машина очень надежная.

В 2012 году DAF Trucks NV представила новый ДАФ 105 с измененным экстерьером кабины, перекомпонованным шасси и двигателем, соответствующим Евро 6. Благодаря измененным передаточным числам коробки передач и новой конструкции задего моста, значительно снизилась нагрузка на заднюю ось.

image Новый ДАФ 105 Евро 6

Новый ДАФ 105 оснащается новейшими системами безопасности, в число которых входят:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • система предотвращения скольжения (ASR);
  • система экстренного торможения;
  • система управления тормозным моментом и помощи при трогании на подъеме;
  • система оповещения о возможном столкновении с передним автомобилем (FCW);
  • система контроля полосы движения (LDWS);
  • система курсовой устойчивости (VSC);
  • система контроля нагрузки оси (ALM).

Ещё по теме: Корейские грузовики

Новые ДАФ 105 стали эталоном в своем классе, подняв экологичность автомобиля, уровень безопасности и комфорт интерьера на новый уровень. Тюнинг ДАФ 105 чаще всего заключается в установке дополнительных элементов аэродинамического обвеса. Рекомендуется установка заводских аэродинамических комплектов, поскольку их конструкция проходит аэродинамические испытания. Подобный тюнинг кабины ДАФ 105 не только улучшает внешний вид грузовика, но и снижает аэродинамическое сопротивление. а следовательно, и расход топлива. Очень эффектно смотрится подобный обвес в сочетании с аэрографией на кабине. На фото представлены лучшие образцы тюнинга ДАФ 105:

image Аэрография на африканскую тему

Задняя часть кабины просто создана для нанесения рисунка

Кроме рисунка, кабину украшают аэродинамические элементы и дополнительные фары

Прекрасный образец тюнинга ДАФ

Читайте также:  Уход за ножными тормозами и их регулировка МАЗ-500

Развитие компании

Еще в довоенные годы разработала интересный способ улучшения грузовых автомобилей. Стандартную двуосную комплектацию заменяли колесной формулой 6 на 4.

Далее последовал уже самостоятельный проект – МС139, автомобиль для нужд армии. Транспорт получился абсолютно симметричным, а двигатель располагался в центральной части автомобиля.

Однако толчком к расширению компании послужило создание собственного парового дизельного двигателя, разработанного в 1956 году. Новинке дали название DAF Leyland. Следом за ним свет увидел DAF 44, собранный уже на новом заводе в Борне. Однако, несмотря на тесное сотрудничество с другими странами, Нидерланды оставались основной страной-.

Легковые же автомобили начали выпускаться только в 1975 году, однако подразделение вскоре было куплено . Еще через 15 лет произошло разделение компании. От нее откололась DAF Bus, ставшая позднее частью United Bus, и DAF Trucks, приобретенная PACCAR. Несмотря на это, «ДАФ» активно захватывала рынок.

Жесткие шасси ДАФ 105:

Шасси имеют аналогичные тягачам количество мостов и колесные формулы с базой от 4,2 до 6,9 м при полной массе от 18 до 32 т. Абсолютно плоское шасси позволяет установить любую надстройку, а рама, изготовленная из высококачественной стали, имеет специальные отверстия для крепления кузова. Благодаря спрятанным внутрь шасси воздушным баллонам и элементам тормозной системы, появилась возможность увеличить объем топливных баков ДАФ 105.

Шасси ДАФ 105 позволяют установку различных надстроек

Широкий выбор надстроек на шасси предоставляет владельцу грузовика возможность заказать автомобиль требуемой модификации. Кроме грузовых фургонов, наиболее распространены ДАФ 105 с рефрижераторной установкой и самосвалы.

Рефрижератор на базе шасси ДАФ 105

Самосвал на базе шасси ДАФ 105

Кабины ДАФ 105 выполнены из прочных материалов, обеспечивают прекрасную обзорность, и оборудованы современными системами активной и пассивной безопасности.

Ещё по теме: Грузовики Mack CX – практичные и эффектные машины

Существует два варианта исполнения, отличающиеся по высоте:

  • кабины Спейс (Space Cab) с высотой внутреннего пространства 1735 мм,
  • кабины Супер Спейс (Super Space Cab) с внутренней высотой 2105 мм и увеличенными размерами спального места .

В остальном габаритные размеры кабины ДАФ 105 первого и второго типа не отличаются.

Варианты кабин ДАФ 105

Читайте также:  Шины на т в России. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе aquariumfan.ru

История первых моделей авто

Между конной повозкой и первым автомобилем марки DAF располагается не такой большой временной интервал. Для запуска автомобилей компании потребовалось чуть менее сорока лет.

Интересно, что первым показанным на автосалоне автомобилем был не грузовик, которым компания славится сейчас, а миниатюрная машина DAF-600. Микроавтомобиль обладал двухцилиндровым двигателем, независимой подвеской и мощностью в целых двадцать лошадиных сил. Почти рекорд для страны. на этом, конечно же, не остановились.

Грузовые автомобили были выпущены позднее, хотя их проекты были разработаны еще в сороковых годах. Бескапотные автомобили DT5 и DT10 имели невысокую, по сегодняшним меркам грузоподъемность (пять и десять тонн, соответственно). Переднеприводный автомобиль обладал эргономичной кабиной, включающей в себя лобовое стекло, состоящее из четырех отдельных элементов.

Через несколько лет базовый модельный ряд расширился еще на две единицы. Мощность машин так же значительно возросла и составляла уже около сотни лошадиных сил. Во многом это было заслугой импортных американских двигателей марки Hercules и Perkins.

Компания заняла и средний по грузоподъемности сегмент, выпустив в 50-ом году грузовые фургоны марки «А10», и пикапы («А107» и «А117»). Перевозить данные модели могли до одной тонны груза, что было по тем временам относительным новшеством.

Повлияли на развитие и военные нужды. И в этом ключе компания так же смогла предоставить разнообразие моделей. Был спроектирован джип YA054, тактический грузовой транспорт YA126 и даже вездеход YA328. Впоследствии эти автомобили будут перекроены под мирные нужды. Они станут основами для спецтехники спасателей и пожарных.

Навсегда оставив позади первую лошадиную упряжку, компания взяла себе новое имя, не изменив при этом аббревиатуру. Теперь DAF расшифровывалось как Van Doorne’s Automobile Fabriek или «Автомобильная фабрика Ван Доорн».

Технические и габаритные характеристики Daf XF105

Ширина 249 см
Длина 862 см
Высота 3700 см
Средний расход топлива в случае смешанного цикла 32 л
Размер колёсных дисков тягача 22,5х9
Мощность Даф ХФ105 410, 460 либо 510 лошадиных сил
Максимальная скорость Даф ХФ105 85 км в час

Вес Daf XF 105 равен 7,2 т. Если автомобиль входит в состав автопоезда, то вес его будет выше – 45 т. Как показывают технические характеристики, максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось может быть равна 13 т, максимальная нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, максимальная нагрузка на седло – 12 т. Тягач имеет неплохую грузоподъемность – до 30 т.

Современный модельный ряд

На сегодняшний день существует множество моделей «ДАФ», страной-производителем которых может являться едва ли не любая точка мира. Каждая ветвь автомобилей при этом имеет особый код, условное обозначение, состоящее из латинских букв и цифр. Первые обычно отвечают за серию, вторые – могут указывать не только на поколение автомобилей, но и на их грузоподъемность.

Основные модели

К ним относят:

  1. LF – автомобили для доставки габаритных грузов. Имеют высокую грузоподъемность и лучшую маневренность среди «ДАФ». Несмотря на габариты автомобилей, оснащены системой высокоэффективного потребления топлива.
  2. CF – подкласс, предназначенный для технических услуг. Мощные автомобили CF являются хорошим подспорьем для повышения производительности того или иного производства.
  3. XF – включает в себя разнообразные модели грузовиков для дальних перевозок. Являются идеальным выбором в плане комфортности условий.

Если включать в этот список модели, произведенные за всю историю компании, его можно расширить не на один десяток пунктов. От компактных легковых автомобилей до тяжелых тягачей «ДАФ». Производители стран всего мира приложили руку к данному разнообразию.

Седельные тягачи ДАФ

Седельные тягачи DAF отличаются высоким качеством каждой детали — от переднего стального бампера и комфортабельной кабины водителя до прочной подвески, подходящей для использования в условиях бездорожья. Грузовая техника данной марки сделана профессионалами, имеющими огромный опыт автомобилестроения и непреодолимое влечение к созданию современной первоклассной техники. Техника данной марки — это шедевр инженерного искусства, создателям которого удалось совместить мощь, надежность и отличную производительность с оптимальной стоимостью и эргономичностью.

Где собирают автомобили «ДАФ»

Существует множество заводов и небольших производственных точек, так или иначе относящихся к DAF. Вся выпускаемая продукция, от небольших деталей до тяжелых грузовиков, выпускается десятками тысяч в различных точках по всему миру. Ассортимент их невероятно широк. Вес грузовиков варьируется от единиц до десятков тонн.

Основных заводов, как и стран-, четыре:

  1. «Эйдховен» (Нидерланды). Один из первых заводов компании, отвечающий за изготовление двигателей и компонентов для них. Включает в себя прессовый цех и конвейер по сборке наиболее значимых моделей.
  2. «Вестерло» (Бельгия). На этом заводе производятся кабины и оси, запчасти и компоненты для них.
  3. «Лейланд» (Великобритания). Производит автомобили линии LF, CF и XF.
  4. «Понта-Росса» (Бразилия). Так же специализируется на выпуске деталей и автозапчастей.

Двигатель

Хотя DAF XF FAT 6×4 по большому счету магистральный грузовик, но все же это лесовоз, ориентированный на непростые условия работы. А с учетом полной массы автопоезда в 61 тонну здесь нужен мотор большого объема и мощностью под 500 л.с. - чтобы работал без надрыва. Наиболее подходящий мотор у DAF Trucks под решение таких задач - МХ13, объемом 12,9 литра. Хотя на клапанных крышках современных двигателей тяжелых грузовиков DAF написано название американской фирмы PACCAR, компания DAF Trucks выпускает их сама, на своем моторном заводе в Голландии, в городе Эйндховен.

Лесовоз DAF XF FAT 6×4 для российского рынка оснащен двигателем Евро-5 с применением мочевины, а основной признак SCR, как всегда, бак для AdBlue с синей крышкой. Чем хороша система нейтрализации с AdBlue: с ней мотор менее чувствителен к сернистой солярке. Одним из достоинств двигателей  PACCAR MX13 является компрессионный моторный тормоз с гидравлическим управлением, встроенный в механизм привода коромысел клапанов. Он развивает тормозное усилие от 280 кВт при 1500 об/мин до 360 кВт при 2100 об/мин и, работая одновременно с трансмиссионным тормозом-замедлителем, дополняет его.

Как обычно, большое внимание компания DAF Trucks уделяет экономичности своих грузовиков. Моторы PACCAR MX13 — одни из самых современных в Европе, с отлаженным рабочим процессом, с оптимизированными настройками топливной системы. В дополнение у мотора есть специальная программа Eco, которая немного душит двигатель по оборотам и тем самым обеспечивает некоторую экономию топлива. Она включается автоматически, но, если есть необходимость, водитель может временно отключить экономичный режим.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий