Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам

Большинство отзывов автовладельцев и тест-драйвов Renault Kaptur позволяет отметить ряд плюсов новой модели:

Выделим основные плюсы модели:

  • привлекательная цена;
  • актуальный дизайн;
  • прекрасная управляемость;
  • мощные двигатели;
  • модернизированная 4-скоростная АКПП;
  • большой дорожный просвет;
  • богатое оснащение.

К минусам относят:

  • дешевый твердый пластик в отделке салона;
  • регулировки сидений — механические, электрорегулировок нет + отсутствует поддержка поясницы;
  • излишне броский дизайн приборной панели, не очень хорошо читаются приборы;
  • мало подушек безопасности в любой комплектации;
  • при складывании задних сидений для увеличения багажника не образуется ровный пол.

Домой Авто Стоит ли покупать Renault Kaptur 2021: все минусы, отзывы владельцев, комплектации и…

Сколько стоит новый Рено Каптур 2021 года в России: цена кроссовера на сайте официального дилера варьируется от 1 140 000 до 1 632 000 рублей. Для модели предложено четыре комплектации: Life, Drive, Style и Prime.

Линейка двигателей российского Renault Kaptur после рестайлинга включает прежний 1,6-литровый атмосферник, доступный с механикой и автоматом, но только с передним приводом, а на смену прежнему двухлитровому движку пришел турбомотор 1.5. Последний идет вкупе с вариатором, зато привод может быть как передним, так и полным.

image

Комплектации и цены Renault Kaptur 2021

Акции и Скидки

Авто в кредит Рассчитать

Комплектация Цена, руб.
1.6 (114 л.с.) Life MT5 1 140 000
1.6 (114 л.с.) Life CVT 1 195 000
1.6 (114 л.с.) Drive MT5 1 210 000
1.6 (114 л.с.) Drive CVT 1 265 000
1.6 (114 л.с.) Style CVT 1 352 000
2.0 (150 л.с.) Drive CVT 1 375 000
2.0 (150 л.с.) Drive 4×4 CVT 1 400 000
2.0 (150 л.с.) Style CVT 1 462 000
2.0 (150 л.с.) Style 4×4 CVT 1 537 000
2.0 (150 л.с.) Prime CVT 1 557 000
2.0 (150 л.с.) Prime 4×4 CVT 1 632 000

MT6 — механика 6-ст., CVT — вариатор, 4×4 — полный привод

Каталог Renault Отзывы владельцев Где купить

  • В базовой комплектации Life кроссовер оснащен 16-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, ESP, двумя подушками безопасности, кондиционером, штатной аудиосистемой, электрорегулируемыми зеркалами с обогревом, передними и задними электростеклоподъемниками, запуском двигателя кнопкой и системой помощи при трогании в гору.
  • В следом идущей версии Drive подушек безопасности четыре, плюс автомобиль в данном исполнении имеет автономный предпусковой подогреватель, пассивный круиз-контроль и подогрев сидений.
  • Вариант Style может похвастать 17-дюймовыми колесами, датчиками дождя и света, камерой заднего вида с задним парктроником, климат-контролем, мультимедийной системой Easy Link с 8,0-дюймовым дисплеем и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также подогревом руля и противотуманными фарами. Турбоверсии дополнительно положены светодиодные фары.
  • Топовое исполнение Prime ко всему прочему имеет аудиосистему премиум-класса фирмы Bose, мониторинг «слепых» зон, кожаный салон и окраску кузова в цвет «металлик».

Плюсы и минусы Renault Kaptur FL

+ Плюсы

  • Дизайн
  • Подвеска
  • Управляемость

— Минусы

  • Маленький багажник
  • Тесный второй ряд
  • Эргономика (ряд мелких просчетов)

Отзывы владельцев Рено Каптур 2020-2021

Вот и прошло 2,5 месяца с момента приобретения, пройдено 5 000 км. В общем, хороший практичный авто, никаких проблем пока не доставил. Да, смешно может быть, но некоторые при таком пробеге уже обращаются к дилерам по гарантии.

Подвеска комфортная, особенно для плохих дорог. Проходимость в лютой грязи пока особо не тестил, но сверхъестественного от переднего привода и не жду. Двигатель 1.6 + МКПП — вполне неплохое сочетание. В городе и по трассе динамики хватает вполне! Расход очень демократичный: город — 9,0 л/100 км, трасса — 7,2 л/100 км.

Андрей, отзыв о Рено Каптур 1.6 (114 л.с.) на механике 2020 г.в.

Главный плюс — это мотор с вариатором. Если отбросить мысли о ресурсе этих агрегатов и остаточную стоимость после нескольких лет эксплуатации, то в сравнении с двухлитровым Дастером этот мотор едет намного веселее. Вариатор при этом работает как приличный японский автомат: не тупит и даже имитирует переключение ступеней при активной езде.

Отзыв о новом Renault Kaptur 1.3 (149 л.с.) CVT 4WD 2020 года

Авто идет очень бодро и скорость не ощущается, но пока особо не балуюсь — обкатка. По трассе едет уверенно: и при обгоне, и по прямой, и на поворотах. Вообще очень спокойно и комфортно ощущается скорость.

Руль легок в управлении и отзывчив. Можно контролировать дорогу двумя пальцами на руле. Несмотря на размеры, автомобиль ощущается очень компактным и удобным.

Отзыв о Рено Каптюр 1.3 турбо с вариатором 2021 года

Задний ряд сидений тесноватый. Не самый крупный ребенок в детском кресле упирается ногами в спинку водительского сиденья. Ладно, будем считать, что это кресло с функцией массажа для моей спины…

Вот вроде машина со стороны не самая компактная, но багажник небольшой. Хоть он и уходит к задним спинкам довольно далеко, но он узкий и совсем не глубокий. Кузов раздут, а багажника в общем-то и нет.

Отзыв про Рено Каптюр 1.3 на вариаторе 2020 года

За полтора месяца владения и 1 500 км пробега привык почти ко всем странностям и нелогичностям французского производителя. Здесь все наоборот! При закрытии автомобиля поворотники мигают дважды. Ручку дворника надо дергать вниз, а чтобы увеличить псевдопередачу — ручку КПП нужно дернуть назад. На подрулевом джойстике изменение громкости кнопками, а переключение на следующий трек — вращением колесика (где логика?).

К цифровому спидометру так и не привык: поддерживать 80 км/ч в городе педалью без стрелки так и не научился. Спасает ограничитель скорости. Зеркала очень маленькие: на левом спасает асферический (удаляющий) край, а на правом почему-то такого нет. Для перестроения вправо приходится дополнительно вертеть шеей, но даже это не всегда помогает.

Отзыв о Renault Kaptur 1.3 CVT и полный привод 2020 г.

Технические характеристики

Рестайлинговый Рено Каптюр 2021 в новом кузове построен на модернизированной платформе B0/Global Access, на которой базируется и Аркана. Спереди здесь установлены стойки МакФерсон, а конструкция задней подвески варьируется от версии к версии.

  • Длина — 4 333
  • Ширина — 1 813
  • Высота — 1 613
  • Колесная база — 2 673
  • Дорожный просвет (клиренс) — 205

Объем багажника на паркетнике равен 387 литрам, а со сложенными сиденьями заднего ряда — 1 200 л. Кроссоверу положен 52-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии вес машины варьируется от 1 262 до 1 405 кг (в зависимости от выбранных двигателя / уровня оснащения).

  • Базовым двигателем Рено Каптур является проверенный временем 1,6-литровый атмосферный мотор H4M мощностью 114 л.с. (156 Нм), который работает либо с пятиступенчатой механикой, либо с модернизированным вариатором Jatco. Привод таких машин исключительно передний. Вариант с МКПП разгоняется до сотни за 12,5 сек, развивая скорость вплоть до 171 км/ч. Показатели версии с вариатором — 12,9 сек и 166 км/ч.
  • В качестве альтернативы предложена новая 1,3-литровая «турбочетверка» H5Ht, развивающая 150 сил и 250 Нм крутящего момента. Данный агрегат работает с вариатором, тогда как привод модификации может быть как передним, так и полным. Моноприводный вариант способен разгоняться с 0-100 км/ч за 10,1 сек, а полноприводный — за 10,4 с. В обоих случаях максималка 188 километров в час.

Новый кузов Renault Kaptur 2021 модельного года с турбомотором оказался не только мощнее прежней топовой версии с 2,0-литровым атмосферником (143 л.с.), но и еще заметно легче, что положительно отразилось на динамике автомобиля.

Настройки ходовой французы в целом не трогали, однако всеядность подвески обновленной машины стала несколько ниже. Если дореформенный вариант мог безболезненно проезжать лежачих полицейских при 60 км/ч, то рестайлинговый паркетник справляется с данной задачей лишь при 50 км/ч. Впрочем, на плохих дорогах Катюр по-прежнему радует высокой плавностью хода.

Для французского вседорожника характерен высокий центр тяжести, однако управляется он при этом весьма неплохо. Крены при прохождении поворотов умерены, а низкочастотную раскачку на длинной волне разработчикам и вовсе удалось снизить (по сравнению с прежней двухлитровой машиной).

Пожалуй, главным достоинством салона обновленного Рено Каптюр является появление регулируемого по вылету руля, за счет чего устроиться с комфортом на водительском кресле стало проще. Сами сиденья в ходе рестайлинга изменениям не подверглись, зато в компании устранили большинство «логановских» эргономических просчетов.

Например, на обновленной модели было переработано пространство между передними сиденьями, а подстаканники и шайба управления трансмиссией отныне расположены более удобно. Дополнительно разработчики перенесли кнопки включения обогрева сидений на центральный тоннель.

Интересные факты

В марте двадцатого французы анонсировали модернизированную версию компактного кроссовера Рено Каптур, при этом официально машину представили в конце мая в ходе специальной онлайн-презентации. Изменения во внешности модели оказались настолько малозначительны, что отличить новую версию от прежней не так-то просто.

Ключевой особенностью Renault Kaptur в новом кузове стала иная решетка радиатора с хромированными элементами и боковые зеркала с повторителями сигналов поворота. Цветовая палитра пополнилась синим оттенком «Blue Iron», а также серебристым вариантом окраски крыши «Gris Platine». Колеса по умолчанию идут на 16″, а за доплату можно заказать 17-дюймовые.

В салоне кроссовер сохранил узнаваемую архитектуру передней панели, при этом часть передней панели, где находятся круглые дефлекторы, верхний бардачок и пассажирская подушка безопасности, отныне выполнена из мягкого пластика. Компоновку центральной консоли пересмотрели, а над тоннелем появился бокс-подлокотник с подстаканниками.

Топовым версиям положена мультимедийка Easy Link с 8,0-дюймовым тачскрином, дополнительно порадовать водителя призван новый мультируль, который имеет подогрев, а также регулировки по высоте и вылету. Благодаря электроусилителю, на «баранке» было снижено усилие, а информативность напротив — удалось повысить. От упора до упора теперь нужно сделать ровно 3,0 оборота (было 3,25).

Фото нового Renault Kaptur 2021 года

Видео тест-драйв автомобиля

image

Модификации Лады Гранты — типы КПП

Комплектация Тип КПП
Лада Гранта Седан
Стандарт МТ
Норма АТ / МТ
Люкс АТ / МТ
Лада Гранта Лифтбек
Standard MT
Classic MT
Classic Optima MT / AMT
Comfort MT / AMT
Luxe MT / AMT / AT
Luxe Prestige MT

Справочная информация об автоматической коробке передач

Jatco — четырехступенчатая АКПП с поперечным расположением. Заводской индекс JF414. Устанавливается на автомобили марки Лада Гранта Седан / Лифтбек.

Изначально автомат Jatco JF414 изготавливалась для оснащения японских марок Ниссан, Судзуки. С 2013 года АКПП «Жатко» оснащается китайский автомобильный бренд «March».

Салон

Читайте также:  Подшипник раздаточной коробки ремкомплект 8 шт. на ВАЗ Нива

Расшифровка аббревиатуры JF414:

  • J – Jatco;
  • F — передний привод;
  • 4 — количество передач;
  • 14 — порядковый индекс модификации;
  • E — электронное управление.

Отзывы о Ладе Гранте автомат

Положительные
1. Владимир: трансмиссия функциональная, подхватывает с низов, очень быстро набирает обороты со старта на светофорах.
2. Кирилл: бодрый старт с места, что удобно и практично в условиях мегаполисов. Расход горючего на 1.0 литр больше механического типа, но для меня это не существенно.
3. Вячеслав: динамика подхвата низов четко ощутима на автомате. В отличие от ряда других марок, в том числе, европейских, вялость не характерна.
4. Иван: АКПП работ достаточно мягко, момент переключения передач практически не ощущается. Чего не хватает, так это шумоизоляции. Конечно, она присутствует, но толщины войлочной обивки недостаточно для полной тишины.
5. Сергей: очень приятно, что резком нажатии на педаль акселератора, режим «Кикдаун», АКПП быстро переключает передачу на позицию ниже. Прочувствовать скорость перехода можно при обгоне, резких маневрах.
6. Олег: несмотря на отсутствие ручного управления в АКПП, изготовитель оставил ручное регулирование для первых двух скоростей. Очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий,
7. Вячеслав: в автомате предустановлена механическая кнопка «Овердрайв», ее отключение помогает эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Это очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, снеговых заносов, неглубокого брода.
Отрицательные
1. Александр: несмотря на многочисленные доработки АКПП Жатко, вибрации и повышенная шумность на скорости свыше 100 км / час до сих пор присутствуют. Это вызывает дискомфорт, водитель вынужден повышать голос, чтобы пассажиры слышали его.
2. Игнат: вместе с АКПП устанавливается 16-ти клапанный мотор, максимальный крутящий момент установлен в «верхах». При стремительном разгоне автомат вытягивает момент вращения на верха, стрелка тахометра граничит с красной зоной. В такие моменты отчетливо слышен рев мотора в салоне.
3. Дмитрий: во время затяжных подъемов автомат систематически переходит на пониженные передачи, дотягивает стрелку тахометра в красную зону.
4. Василий: к сожалению, у Жатко не предусмотрен режим ручного переключения передач. Это очень неудобно при частой эксплуатации машины на пересеченной местности. Кто живет на периферии, меня поймут.
5. Владимир: пас коробки передач у Жатко прямого типа. Позиция «Драйв» расположена третьей по счету от начала. Чтобы перевести селектор в позицию «Драйв» нужно отвлечь внимание от дороги. На приборной панели предустановлен индикатор, указывающий на текущую передачу, однако размер отображения очень маленький.
6. Виктор: не рекомендую данный тип АКПП на Лада Гранта, так как уже на 45000 км. заменил прокладки, соленоиды. Фрикционы гидротрансформатора оказались также поврежденными.
7. Василий: у меня «полетели» датчики и электроплата ПЗУ АКПП. Причина в заводском браке. Благо, по гарантии заменили бесплатно.

Особенности Гранты с АКПП

При проектировании автомобиля с АКПП, АвтоВАЗ не стал изобретать велосипед, а приобрел готовую трансмиссию компании JATCO. Коробка эта устанавливается на многие японские автомобили и очень надежна. Производитель без ложной скромности заявляет о ресурсе, который превышает срок службы автомобиля. Время покажет. Однако и сейчас понятно, что вряд ли импортный узел сможет испортить отечественный автомобиль.

Скорее, наоборот, Ладе это пойдет на пользу. Для ее адаптации пришлось уменьшить дорожный просвет автомобиля на 2 см. Кроме того, в связи с тем, что такая машина получилась тяжелее обычной, пришлось увеличивать жесткость кузова и усиливать подвеску. В общей сложности конструкторам АвтоВАЗ потребовалось установить 30 новых узлов.

Что особенно приятно, они использовали массивную ручку переключения передач, тем самым угодив мужской части автолюбителей. А вот индикация о включенном режиме видна только на панели приборов, дополнительная подсветка на рукоятке привела бы к некоторому повышению цены. Коробка четырехступенчатая. Кроме того, имеет положение «1» для бездорожья и «2» для эксплуатации в городских условиях.

Есть также кнопка отключения овердрайва. Она незаменима на затяжных подъемах, правда, и существенно влияет на расход топлива. Этот параметр является больной темой для всех владельцев Лада Гранта с АКПП. Актуален он и для автомобилей с классической трансмиссией. Очень часто является субъективным критерием, так как зависит от многих причин.

Справочная информация о механической коробке передач

Конструкция МКПП Лада Гранта — не что иное, как модернизированный вариант механики от ВАЗ-2108. До 2021 года устанавливались МКПП рычажного типа. Новая Лада Гранта Седан / Лифтбек (2018 г.) оснащены тросовым механизмом переключения передач.

В отличие от рычажного типа, тросы размещены сверху, что удобно и практично при проведении диагностики, ремонтов. Форма картера сцепления также подверглась изменению, стала менее габаритной. Однако это никак не сказалось на функциональности МКПП.

Механика

Комплектация

Это один из наиболее существенных факторов, от которого зависит общее потребление автомашиной топлива. В частности, имеются в виду отличия в:

  • видах кузовов;
  • типах силовых агрегатов;
  • электронном оснащении;
  • механических или автоматических КПП и пр.

К примеру, седан и лифтбек производятся каждый в трех модификациях. Отличие состоит в мощности агрегата и, соответственно, разнится и их прожорливость. Так:

  • мотор на 98 литров будет сжигать 7,8 литра по норме;
  • на 87 – 7,2;
  • на 106 – 6,9.

Стоит знать, что наиболее слабый из них имеет 8 клапанов, в то время как остальные уже 16.

Единственное исключение конструкторы сделали для Гранты спорт. На этой модели ставят силовой агрегат на 1,6 литра (этот параметр одинаков для всех машин), но его мощность более высока – 118 л/с. Причем комплектуется спортивный вариант еще и коробкой передач на 5 позиций.

Что любопытно, при всем при этом, имея 16-клапанный мотор, вышеназванная модель по нормативу производителя тратит на сотню километров только 6,8 литра. Это очень скромный показатель в сравнении с остальными сородичами.

Отзывы владельцев о Ладе Гранте механика

Положительные
1. Вячеслав: в целом механика лучше автомата, особенно для пересеченной местности. Некачественное дорожное покрытие не для АКПП. Именно это и стало ключевым факторов в выборе типа трансмиссии.
2. Сергей: хотел приобретать автомат, но ввиду особенностей географической местности, в которой проживаю, механика — единственное верное решение.
3. Славик: с механикой знаком уже несколько десяток лет, знаю сильные и слабые стороны, автомат еще сыроват. Пусть доработают немного.
4. Виталий: в условиях непогоды лучше МКПП не отыскать. Не смотря на наличие в автомате механической кнопки «Овердрайв», полностью управлять двигателем не получается.
5. Виктор: уже год активно эксплуатирую Гранту, нареканий нет, трансмиссия работает исправно. Считаю, что безразлично какой тип КПП, главное систематический уход и своевременная замена масел.
6. Володя: мне нравится механический тип КПП, подхватывает уже с низов, кто знает, тот поймет. При необходимости экстренного маневра всегда можно перейти на пониженную передачу и завершить обгон. На автомате также можно это сделать, но времени понадобится намного больше.
7. Витя: для меня, как для работника таксопарка, ручной тип управления КПП намного эффективнее автоматического. В условиях мегаполиса необходимо оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, с АКПП так не получится.
Отрицательные
1. Василий: несмотря на экономичность МКПП, на один литр меньше, автомат намного практичнее и функциональнее предшественника.
2. Дмитрий: японская «Жатко» — идеальное решение для отечественного ВАЗа. Трансмиссия очень «умна», понимает, когда нужно перейти на повышенную передачу, а когда наоборот, включить нижнюю.
3. Геннадий: после 60000 км посыпались синхронизаторы на моей механике, обратился в сервис. Качество изготовления слабое, лучше покупать с автоматом.
4. Иван: для 16-ти клапанного мотора механики недостаточно, передаточное число не вытягивает коробка. АКПП крайне необходим.
5. Савелий: покупал Гранту с механикой, считал, что сделал правильный выбор, оказалось, ошибся. На 70000 км полетела трансмиссия.
6. Владислав: кроме замены рычагов управления тросами ничего не изменилось от ВАЗ 2108. За такие деньги уж лучше покупать с АКПП.
7. Кирилл: не рекомендую механический тип трансмиссии, слабая коробка для столь мощного мотора.

Lada Granta с двигателем на 87 л.с.

Более мощная модификация Лада Гранта оснащена мотором с тем же объемом 1.6 на 87 лошадиных сил с моментом 140 Н·м и улучшенной динамикой в 12,2 с до первой сотни. Максимальная скорость в этой комплектации составляет 167 км/ч при расходе бензина:

Читайте также:  Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

  • в трафике 9 л;
  • в среднем 7 л;
  • на шоссе 5,7 л.

Отзывы владельцев о расходе топлива

  • Александр, Керчь. Брал Лада Гранта в 2021 с салона, поскольку мне всегда нравилась внешность автомобиля. Выбрал вариант с восьмиклапанным двигателем 1.6 на 87 лошадей, поскольку считаю его самым надежным. Поставил машину на обслуживание, пока менял только масло и фильтры. Что касается расхода топлива – на шоссе получается 6 л, по городу получается не более 10 даже зимой.
  • Степан, Самара. Для моей семьи из четырех человек Lada Granta – лучший вариант. Она хорошо чувствует себя в городе, на ней можно вывести семью на дачу или пикник. В багажнике можно разместить все, что нужно. Подвеска и трансмиссия надежны, мотор на 87 сил отлично тянет, никаких проблем с ним не было. Среднее потребление топлива 7,5 л летом и около 8 зимой.
  • Ярослав, Петербург. Покупал Лада Гранта в салоне, надеясь на высокое качество сборки, которое декларировал производитель. Может, мне досталась такая машина, но я ней недоволен, особенно в плане надежности и комфорта. Салон шумный, постоянные проблемы с подвеской и системой подачи топлива. Расход, правда небольшой, 6-9 л на сотню, но все равно думаю продавать ее.
  • Иван, Оренбург. У меня Лада Гранта 1.6 2104 года с механической коробкой. Пока все нравится, машина надежная, неприхотливая, запчасти недорогие. Подвеска адаптирована к нашим дорогам, двигатель на 87 л.с. легко заводится в самые лютые морозы. Расход топлива по трассе 6 л, в пробках повышается до 9.
  • Вячеслав, Ханты-Мансийск. Пробрел Лада Гранта в 2015, брал в салоне, с мотором на 87 лошадей. Был приятно удивлен качеством сборки, комфортом в салоне, совершенно не характерным для отечественного автопрома. Подвеска несколько жестковата, но отлично разбирается с дорожными неровностями. Расход топлива не превышает 9 л даже зимой, на трассе можно уложиться в 6 л.
  • Николай, Ростов. Брал свою Лада Гранта в 2021 с рук, мотор 1.6 на 87 сил с пятиступенчатой механикой. Пока проехал менее 20 тыс. км, никаких претензий к машине не имею. Она легко управляется, динамична, дешева в ремонте. Просторный и удобный салон, багажник – все для людей. Расход тоже радует – по кругу 7 л, лью только АИ 95 или АИ 98.

Лада Гранта автомат или механика, что лучше?

Каждый из приведенных типов трансмиссий, безусловно, имеет свои преимущества и недостатки. Перед покупкой машины четко определите тип географической местности эксплуатации машины, климатические условия.

Проверено, что автомат «не любит» частых переключений, режимов «старт-стоп». Быстро изнашиваются соленоиды, стучит муфта гидротрансформатора. Так как все детали АКПП взаимосвязаны между собой, одной профилактикой не обойтись, нужен капитальный ремонт. Это дорого и накладно по времени.

Другое дело — механика. Несмотря на нарекания в ее адрес, агрегат вполне рабочий, функциональный. Итоговое слово за владельцем.

Основные причины возникновения повышенного расхода топлива

  1. Если отбросить возможные технические неисправности, то причин для повышенного расхода топлива остаётся не так много. К примеру, езда с постоянным включенным светом фар, пусть и увеличивает безопасность, но и приводит к 5-10-процентному перерасходу бензина.
  2. Это же касается недостаточно качественной работы коробки передач. Если она «не вытягивает» на положенных оборотах, то это может обеспечить небольшой рост количества израсходованного бензина.
  3. Не пробуйте покупать бензин со слишком низким октановым числом. Такая экономия сразу же обернётся возросшим до двух раз (!) расходом. И мы уже не говорим о скорости износа отдельных деталей мотора и системы подачи топлива. В случае использования некачественного бензина, !
  4. Неочевидной причиной может стать плохая регулировка системы сход-развала. Делать это нужно два раза в год, когда вы переобуваетесь на новую резину. Проблемы могут возникнуть и при выборе «спортивного» типа развала.
  5. А ещё одной причиной можно назвать неправильные зазоры, выставленные в свечах зажигания.

Тем не менее, как говорят сами водители, многое зависит от того, в каком стиле ездит сам человек. Сложно ожидать « от того, кто резко стартует и так же резко останавливается. Умерить аппетит машины можно только тогда, когда она ощущает плавность хода, аккуратный набор скорости, и длительное удержание её на высоких показателях, но с минимальным количеством оборотов двигателя. Конечно же, такого сложно добиться, тем более в условиях низкого качества дорожного покрытия, но стараться, всё же, нужно.

Мини-кроссовер Renault Captur не первый год покоряет дороги европейских стран, однако, его дебют для российского рынка состоялся лишь в марте 2016 года.

Платформа

Платформой Рено Каптур послужил очень широко популярный автомобиль в России Renault Duster, базой европейского Captur является модель Clio.

Российский вариант авто отличается от «европейца» – он массивнее и солидней, крупнее в габаритах.

Конструкторы учли все недостатки, имеющиеся в Дастере, и поэтому новая модель на основе известного кроссовера стала более совершенной.

Новый Рено Каптур имеет привлекательный внешний вид – светодиодные ходовые огни удачно сочетаются с необычными выступающими формами капота, а бампера очень гармонично вписываются в экстерьер машины.

Двигатели

Рено Каптур для России оснащается двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей:

  • 1.6-литровым ДВС 114 лошадиных сил с цепным приводом ГРМ и двойным фазорегулятором;
  • 2.0-литровым силовым агрегатом 143 л. с., доставшимся в «наследство» от Дастера.

С движком 1.6 л мини-кроссовер до 100 км/ч разгоняется за 12,1 секунды, набирает максимальную скорость 171 км/час.

Автомобиль в комплектации с этим двигателем и механической трансмиссией весьма экономично потребляет бензин: расход топлива за городом составляет всего лишь 6,3 литра на сто километров пройденного пути, в городском режиме он возрастает до 9,3 л.

Если вариант с силовым агрегатом 1.6 л предлагается только на автомобилях в переднеприводном исполнении, то 2-литровый ДВС ставится на машинах с полным приводом колес.

Renault Captur 2.0 может разгоняться до 185 километров в час, а «сотню» набирает за 10,5 секунды.

Оба мотора в модельном ряде кроссовера работают на бензине Аи-95, по своим характеристикам соответствуют нормам экологии Euro-5.

Достичь наибольшей экономии горючего позволяет режим Eco Mode, с оптимизацией подачи топлива его уходит на 12% меньше, чем обычно.

Трансмиссия

Видов коробок передач на Captur устанавливается в два раза больше, чем типов двигателей, российскому потребителю предоставляется на выбор:

  • 4-ступенчатый «автомат»;
  • 5-ти и 6-ти ступенчатая МКПП;
  • бесступенчатый вариатор.

Механическая коробка передач идет в паре с обоими типами ДВС, причем, «5-ступка» ставится с движком 1.6, а 6-ст. МКПП – с мотором 2.0. Вариатор (CVT) идет на авто с силовым агрегатом 1.6 л, АКПП доступна только с 2-литровым движком.

Комплектации Рено Каптур

Для российского рынка компактный кроссовер производится в 3-х комплектациях:

  1. Лайф;
  2. Стайл;
  3. Драйв.

Исполнение Life считается базовым, набор дополнительных опций здесь минимальный, в оснащение автомобиля входит:

  • бортовой компьютер;
  • аэрбег переднего пассажира и водителя;
  • системы: курсовой устойчивости, распределения тормозов, помощи при подъеме и при экстренном торможении;
  • ABS, что это такое читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/467-sistema-abs-avtomobilya.html;
  • ЭСП на все двери;
  • электрозеркала с обогревом;
  • кондиционер;
  • иммобилайзер с центральным замком и ДУ;
  • литые диски R16.

Также в базовой версии присутствует CD-проигрыватель с возможностью управления на рулевом колесе и поддержкой MP3, обивка салона – тканевая.

На Renault Captur во всех комплектациях рулевая колонка регулируется только по высоте, запуск двигателя осуществляется с кнопки.

Наибольшим количеством опций обладает Каптур в комплектации Style, здесь дополнительно имеется:

  • боковые подушки безопасности передние;
  • передний подлокотник;
  • бесключевой доступ в автомобиль;
  • обогрев ветрового стекла и передних кресел;
  • круиз-контроль https://autotopik.ru/obuchenie/636-kruiz-kontrol.html;
  • парктроник;
  • светодиодные противотуманные фонари.

Кондиционер в исполнении Стайл заменен на климат-контроль, электрозеркала могут складываться, на панели приборов установлен многофункциональный дисплей.

Вместо 16-дюймовых колес в базе на Renault Kaptur Style установлены литые диски R17, автомобильные стекла тонированные, руль обшит натуральной кожей.

Салон и багажник

Сиденья в Каптуре простые, без особых изысков, но удобные.

Места на заднем диване для пассажиров достаточно, здесь могут спокойно разместиться три взрослых человека средней комплектности.

Пластик в салоне такого же среднего качества, как и в Renault Duster, рулевое управление оснащено электроусилителем, отчего руль стал более отзывчивым, он моментально реагирует на малейшее движение.

Дверь багажника открывается клавишей, есть и бесключевой доступ, багажный отсек внутри имеет правильную геометрическую форму.

Объем внутреннего пространства составляет 387 литров, а если разложить задние сиденья, он увеличивается до 1200 л.

У переднеприводных мини-кроссоверов полноразмерное запасное колесо спрятано под днищем авто, в варианте 4х4 автомобиль комплектуется докаткой, но запаска находится в багажнике под поликом.

Задние «сидушки» складываются по частям, и пол получается не совсем ровным, что не очень удобно.

Управление и комфорт

Владельцы Рено Каптур отмечают устойчивость автомобиля на дороге – его не кидает из стороны в сторону, в повороты он входит уверенно.

У машин в комплектациях 1.6/ МКПП и 2.0/ АКПП мощности силового агрегата по трассе и на подъем не хватает, но для города Kaptur адаптирован хорошо, и поездка на машине по мегаполису доставляет водителю удовольствие.

Посадка в кроссовере российской сборки высокая, обзорность на хорошем уровне, шум мотора и дорожного полотна в дороге не утомляет.

Штатная акустика особо высоким звучанием не радует, но мультимедиа функционирует без нареканий, навигатор работает четко, маршруты задает правильно.

Комбинация приборов выполнена в спортивном стиле, смотрится эффектно и современно.

Технические характеристики Рено Каптур

Длина кроссовера в российской версии – 4,333 м, высота – 1,613 и ширина – 1,813 м. Автомобиль имеет весьма неплохой клиренс (204 мм), легкое бездорожье он преодолевает без проблем.

Но залезать в непролазную грязь на машине не стоит, даже если имеется полный привод, все-таки Kaptur не является полноценным внедорожником.

Снаряженная масса Рено Каптур для России 1.6/ МКПП равняется 1262 кг, тяжелее всех автомобиль в комплектации 2.0 4-ст. АКПП с полным приводом – 1405 кг.

Колесная база транспортного средства составляет 2673 мм, объем топливного бака равен 52 литрам.

Немного огорчает факт, что задние тормоза барабанные, но следует учитывать – автомобиль больше относится к бюджетному классу.

Отзывы

Компактный кроссовер на российском рынке появился относительно недавно, и о нем пока в сети не так много откликов.

Тем не менее, о Рено Каптур отзывы уже есть, и они в целом положительные.

В машине пользователям нравится:

  • хорошая шумоизоляция;
  • в меру жесткая длинноходная подвеска;
  • оригинальный симпатичный дизайн;
  • большое количество опций даже в базовой комплектации;
  • соотношение цена-качество;
  • эргономичное управление;
  • стильный салон.

Основные минусы модели:

  • не самый лучший пластик панели приборов;
  • низкое качество воспроизведения штатной аудиосистемы;
  • отсутствие регулировки по вылету у рулевой колонки;
  • недостаточная мощность двигателя для трассы.

Несмотря на все недочеты, кроссовер пользуется хорошим спросом у российских автомобилистов.

Купить Рено Каптур на территории РФ в 2016 году можно от 859 тысяч рублей, по такой цене автомобиль продается с ДВС 1.6 л и МКПП-5 в переднеприводном исполнении.

Рено Каптур – компактный кроссовер начального уровня, разработанный на улучшенной платформе Ниссан В0, общей с Рено Дастер. У обоих моделей почти одинаковая техническая «начинка», но совершенно разные дизайн экстерьера и интерьера. В России автомобиль является ближайшим конкурентом Ниссан Террано, Митсубиси ASX, Киа Спортейдж и Хендай Крета. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 (114 л. с.) и 2.0 л (143 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор. Кроме переднего привода еще есть версия с 4WD. В 2020 году начались продажи обновленного Renault Kaptur с улучшенным дизайном и дополнительными опциями.

Когда менять масло в автомате

Период замены масла в АКПП кроссовера Рено Каптур составляет 80 тыс. км, а в худшем случае – 60 тыс. км. В российских условиях требуется регулярная проверка смазочного материала, который может быстро прийти в негодность из-за специфических дорожных и климатических факторов (частые поездки по грунтовке или дефектным запыленным дорогам). Безусловно, на срок годности масла негативно влияет и агрессивный стиль вождения, нагрузка на автомобиль и резкие переключения передач, приводящие к перегреву трансмиссии. Испорченное масло, как правило, «выдает» себя по следующим признакам: нехватка уровня, продукты износа и металлическая стружка, специфический запах, темный и помутневший цвет. Отработанная или некачественная жидкость может стать причиной загрязнения гидроблока, выхода из строя клапана сброса в масляном насосе и других неполадок.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Рено Каптур

Первое поколение с 2016

Российская версия Kaptur, построенная на базе Дастера и Логана, несмотря на схожие элементы в дизайне и оснащении, имеет кардинальные отличия от Renault Captur – кроссовера для европейского рынка, который построен на более современной платформе, общей с Рено Клио 4-го поколения. У российской машины больше колесная база (2673 против 2606 мм), длиннее кузов и просторнее салон. Учитывая клиренс 205 мм, по внедорожным возможностям Каптур находится на уровне Дастера, однако выделяется модными и динамичными формами. К тому же, машина выглядит эффектно за счет оригинальных обвесов, которые несколько уменьшают углы въезда и выезда по сравнению с брутальным Дастером. Салон Каптура лучше отделан, оснащен и шумоизолирован.

Также читайте:  Масло для АКПП Kia Rio

Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3.5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Рено Каптур

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Рено Каптур требуется фирменное масло RenaultMatic D3 SYN со спецификацией Dexron III, изготовленное на синтетической основе. Эта жидкость обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Рено Каптур требуется альтернативное масло-аналог, которое по качеству нередко лучше оригинального продукта. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Renault). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими спецификациями (Dexron III, Renault DP0). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Другие статьи:

Моторное масло для двигателя Hyundai Terracan Масло для АКПП BMW X5 E70 Масло для АКПП Honda Odyssey Моторное масло для двигателя Renault Scenic

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий