Opel mokka 2013 технические характеристики

Opel Mokka – один из немногочисленных кроссоверов компании Опель, премьера которого состоялась в рамках Женевского автосалона в 2012 году.

Автомобиль построен на глубоко модифицированной платформе модели Опель Корса. Соответственно, колесная база была увеличена как в длину, так и в ширину.

Отдельного внимания заслуживает дизайн автомобиля. При взгляде на него, прослеживается стремление компании завоевать молодежную аудиторию. Учитывая все те особенности, которые присущи новому Opel Mokka, вполне возможно, что на территории стран СНГ этот кроссовер будет встречаться довольно часто. Во всяком случае, на территории Европы Мокка имеет весьма неплохие объемы продаж.

Как правило, компактные кроссоверы лишь визуально выглядят «вездеходами», но в ситуации с Опель Мокка, дизайн является продолжением технических возможностей. Помимо клиренса в 19 см, в комплектации автомобиля имеется и версия, оснащенная колесной формулой 4х4. Конечно, с условиями откровенного бездорожья автомобиль может и не справиться, но уверенное передвижение по пересеченной местности он точно обеспечит. Что еще раз подтверждает, что Opel Mokka 2012 рассчитан на молодых, активных людей.

Внедорожник располагает весьма богатым выбором силовых агрегатов. Базовый вариант оснащен бензиновым двигателем, объем которого составляет 1.8 литра, а мощность достигает 140 л.с. Предложен также и бензиновый агрегат на 1.4 литра, однако благодаря встроенной турбине его мощность также достигает 140 лошадей. Наконец, для любителей дизельных моторов поставляется Опель Мокка с установленным под капотом CDTI на 1.7 литра, мощностью 130 лошадей.

Базовая комплектация оснащается 5-ступенчатой МКПП, а вот все последующие уже имеют коробку-автомат. Привод, как уже было отмечено, может быть 4х4, однако в основном предлагается модификация лишь с передними ведущими колесами.

image
фото Opel Mokka 2014 года

Наша страна станет основным рынком сбыта автомобиля. Модель составит конкуренцию Ford EcoSport и Nissan Juke.

image

Технические характеристики нового Opel Mokka

Автомобиль получился 4280 мм в длину, 1645 мм в высоту, 2555 мм – колесная база. Клиренс у Mokka составляет 158 мм.

В базовой версии кроссовера устанавливается 1,8-литровый мотор мощностью 140 л.с., который работает с механической или автоматической КПП. Также будут полноприводные версии с 1,4 литровым турбомотором мощностью 144 л.с., 6-ступенчатой механической КПП и системой «Старт/Стоп».

Задние фонари — фото

Базовая комплектация Essentia оборудована аудиосистемой, бортовым компьютером, кондиционером, электроприводом зеркал, передними электростеклоподъемниками, фронтальными и боковыми подушками безопасности, защитой картера, рейлингами, а также стальными 16-дюймовыми дисками.

Комплектация Enjoy имеет бортовой компьютер, Radio CD450, двухзонный климат-контроль, кожаную отделку рулевого колеса, систему контроля за ближним светом, противоугонную сигнализацию, подогрев передних сидений, датчик дождя, передние противотуманные фары.

Фото салона

Комплектация Cosmo дополнительно оснащается системой адаптивного головного освещения AFL, сильной тонировкой задних стекол. Дополнительно Opel Mokka можно оснастить подогревом рулевого колеса, навигационной системой с камерой заднего вида, системой распознавания дорожных знаков и разметки Opel Eye, системой адаптивного головного освещения AFL, эргономичными сидениями AGR.

Видео

Видео тест-драйва Опель Мокка 2014:

Комплектации и цены

Opel Mokka в базовой комплектации «Essentia» со 140-сильным мотором объемом 1,8-литров и 5-ступенчатой механической «коробкой» будет стоить 729 000 рублей. Полноприводная версия с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и механической КПП оценивается в 910 000 рублей.

Комплектация Двигатель Трансмиссия Привод Цена, рублей
1.8 Essentia MT5 бензин 1.8 (140 л.с.) 5МКПП передний 729 000
1.8 Enjoy MT5 бензин 1.8 (140 л.с.) 5МКПП передний 815 000
1.8 Cosmo MT5 бензин 1.8 (140 л.с.) 5МКПП передний 870 000
1.4 Turbo Enjoy MT6 4WD бензин 1.4 (140 л.с.) 6МКПП полный 910 000
1.8 Enjoy AT6 4WD бензин 1.8 (140 л.с.) 6АКПП полный 930 000
1.4 Turbo Cosmo MT6 4WD бензин 1.4 (140 л.с.) 6МКПП полный 965 000
1.8 Cosmo AT6 4WD бензин 1.8 (140 л.с.) 6АКПП полный 985 000
1.7D Cosmo AT6 4WD дизель 1.7 (130 л.с.) 6АКПП полный 995 900

Цена топовой комплектации Comso с дизельным 1,7-литровым двигателем и шестиступенчатой автоматической КПП будет составлять 995 900 рублей.

Сегодня в обзоре Opel Mokka — первое поколение компактного SUV, вышедшее под знаменами французского концерна PSA после покупки бренда у GM. Ожидаемо паркетник полностью переработали: поставили на новую тележку, разработали с нуля новый кузов, придали ему превосходный дизайн и провели массовую электрификацию.

И что примечательно, на свет автомобиль изначально выйдет в электрической версии с шильдиками Mokka-e, а уже потом будет пополнятся бензиновыми и дизельными вариациями.

Техническое оснащение

Французы перенесли кроссовер на модульную платформу CMP, что не мудрено, учитывая патентные дрязги вокруг MQB. Хотя этот шаг также объясняется электрификацией автомобиля, ведь изначально CMP разрабатывалась для создания гибридов.

Прочитайте: Что такое шасси, назначение и принцип работы

Кроме того, платформа получила более жесткий каркас, который сможет нести вес батарей без потерь в прочности.

А вот чего SUV лишился, так это полного привода. На CMP полноприводные автомобили не строятся априори. Теперь тяга, как и электромотор только на передней оси. Батареи по классике рассредоточились по днищу, тем самым предлагая отличную балансировку и низкий центр тяжести.

В плане техники, Опель Мокка унифицирован с родственным хэтчем Corsa-e, который Опель представил тремя месяцами ранее. Под капотом 136-сильная электрическая установка с оборотами на 260 Hm. Мотор помогает Mokka-e развивать скорость до 150 км/ч. Динамика разгона пока не приводится.

О батарее рассказали более подробно. Емкость пока безальтернативная — 50 кВт*ч. Дальность хода в районе 322 км, а 11-киловатная зарядка поможет зарядится до 80% всего за полчаса.

Касательно ДВС-версий, они также будут унифицированы, но уже с аналогичным SUV от Peugeot. Моторная гамма будет представлена бензиновой турботройкой, четырехрядным атмосферником и одним турбодизелем.

По поводу характеристик, пока ничего неизвестно, так как модели все еще в разработке и будут показаны отдельно уже в 2021 году.

Бортовое оснащение

По поводу бортового оснащения, из стоящих обновлений заявлено наличие адаптивного круиз-контроля и огромной цифровой панели в одном блоке с виртуальной приборкой.

В остальном планируется стандартная градация электронных систем в зависимости от комплектации:

  • датчики света, дождя и давления в покрышках;
  • ABS, ESP, EBD, HAC, BAS и пр.
  • Электропакет на каждой двери;
  • Кресла с электроприводом, вентиляцией и подогревом;
  • Парктроник;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • Мультируль;
  • Мультимедиа с поддержкой мобильных интерфейсов и активной точкой Wi-Fi;
  • 6 подушек безопасности и пр.

Если говорить о ДВС-версиях, то, как и прошлый Mokka, они все же будут относится к бюджетникам и премиального оснащения нам ждать не приходится.

Кузов и габариты

Как уже отмечалось, кузов полностью новый, да еще и с повышенными прочностными характеристиками. Массовая деамериканизация пошла новинке на пользу. Теперь перед нами практичный и изысканный немец (или уже француз) с мускульными арками, большими колесами и короткими свесами.

Из положительных сторон Opel Mokka 2021 также стоит отметить купеобразный угол крыши, объединенный блок светодиодной оптики с радиаторной решеткой и выпирающий спортивный обвес. По габаритам также много изменений.

При почти той же колесной базе, длина уменьшилась на 200 мм, а ширина наоборот выросла на 100 мм.

Актуальные размеры:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4150 1877 1658

2557

Диаметр колес будет зависеть от комплектации. Максимальный размер легкосплавов —18 дюймов.

Салон

Внутри все, естественно, также новое. Никакого американского пластика и кучи кнопок. Теперь спереди образовался совместный блок виртуальной приборной панели и мультимедийного комплекса. Экран приборки получил 12-дюймов диагонали, а тачскрин мультимедийки 10 дюймов.

Несмотря на это, физических кнопок то же достаточно. Помимо мультируля, на центральной консоли производитель оставил физическую панель климат-контроля. На центральном тоннеле также есть пара шайб управления музыкой и режимами движения.

Статья по теме: BMW M5 и M5 Competition 2021 две мощных версии седана

Что касается багажника, хотя автомобиль стал шире, с уменьшением длины пришлось урезать полезное пространство — 350 литров против прежних 356.

Конкуренты

В плане конкуренции, электрический Mokka может стать самым востребованным электрокаром в Европе.

Потеснить его на постаменте самого дешевого SUV с адекватным дизайном кузова и объемом салона может разве что корейский автопром с их Hyundai Kona Electric и Kia Niro EV.

Цена и дата начала продаж

Пока что электрокар существует в одном экземпляре и усиленно дорабатывается. А встать на конвейер ему суждено только в конце года. Дилеры же получат Mokka только в начале 2021-го.  Предзаказ будет доступен уже осенью.

По поводу ценника, пока назвали ориентировочный чек в размере 2.7 млн. рублей. Это если речь идет об электрокаре. Бензиновые и дизельные генерации должны будут стоить чуть ли не в половину дешевле. И, кстати, последние должны привести в Россию.

Фото Opel Mokka:

Описание и обзор Opel Mokka-e 2021: экстерьер, салон, техническая составляющая, батарея, оснащение и ценник. Фото и видео.

В течение нескольких лет кроссовер Opel Mokka уже не продается на российском рынке, но в странах Европы он продолжает пользоваться популярностью. Согласно статистике, долгое время автомобиль расходился тиражом от 100 000 в год, и только в 2019 году показатель объем продаж был снижен до 80 тыс. машин.

Чтобы избавиться от неприятной тенденции, автоконцерн запланировал смену поколений на 2020-2021 год, а на днях официальные источники Opel сообщили о выпуске электрической модификации Mokka-e 2021 с двигателем на 136 л. с. Ее можно будет купить за 35 тыс. евро (приблизительно 2,7 млн. руб.). Простые выпуски с двигателями внутреннего сгорания появятся немного позже.

В ходе планового обновления поменялись габариты и дизайн кузова модели. Теперь кроссовер базируется на платформе от PSA вместо агрегатной базы GM. Внедрение «тележки» CMP повлияло на пропорции и габаритные размеры кузова. Его длина сократилась до 4150 мм (на 125 мм), при этом расстояние между колесными осями составило 2557 мм (на 2 мм больше). Существенно уменьшились свесы:

  • задний – на 66 мм;
  • передний – на 61 мм.

Ширина машины увеличилась на 10 мм (до 1787 мм). Снаряженная масса Mokka-e 2021 уменьшилась на 120 килограмм, как и полагается для моделей с электрическими силовыми агрегатами.

Кроме корректировки габаритов, разработчики пересмотрели оформление кузова. Руководствуясь новой концепцией Opel Vizor, дизайнеры стилизовали лицевую часть кузова под визор-шлем. Этого удалось добиться за счет совмещения в цельный блок фар головной оптики и радиаторной решетки. По умолчанию, фары обладают светодиодным оснащением, но за дополнительную плату можно выбрать матричные модули, которые поддерживают 14 отдельно управляемых сегментов. Чтобы не слепить попутно движущиеся или встречные автомобили, эти LED-элементы отключаются.

Матричная система получила название IntelliLux LED. Светодиодное оснащение предусмотрено и в противотуманках, и в фирменной эмблеме модели.

Внешний облик Opel Mokka-e 2021отличается наличием чистых поверхностей и сглаженных переходов по высоте. На боковых частях кузова отсутствуют привычные рельефные выштамповки, при этом сам профиль достаточно выдутый.

Задняя часть сохраняет лаконичный стиль – сдержанные фонари комбинируются с эргономичной крышкой багажного отделения и бампером. Гармонично сочетаются с общей концепцией экстерьера и легкосплавные диски колес размером до 18 дюймов. По-особому оригинально выглядит массивный козырек над задним стеклом, который стал меньше в размерах. Это объясняется массивной крышкой багажника с увеличенной площадью. Задние фонари с вертикальной компоновкой получили необычный дизайн. Еще одной отличительной чертой дизайна является необычная кузовная окраска.

Контрастный цвет получили не только стойки и крыша, но и поверхность капота и решетки радиатора. Дополнительную изящность внешнему виду Opel Mokka-e 2021придают необычные элементы пластикового кросс-обвеса с защитными вставками на дверях.

Дизайн нового электрического кроссовера выполнен по философии «Смелый и чистый». Автомобиль сохраняет атлетические пропорции и плавные поверхности, демонстрируя комбинацию классического немецкого стиля с прогрессивными дизайнерскими решениями.

Не менее стильно смотрится салон Opel Mokka-e 2021. Информационно-развлекательная панель PP (Pure Panel) состоит из двух спаренных цветных мониторов диагональю 10 и 12 дюймов. Более крупный экран предназначается для отображения приборной информации. На нем водитель может ознакомиться со сведениями о состоянии транспортного средства или же с данными с систем безопасности и навигационного пакета. Меньший дисплей адаптирован под штатный медиацентр.

Следует отметить, что на выбор пользователя предлагается 3 варианта компоновки мультимедийной системы. В «базе» используется примитивная платформа, в средней комплектации – 7-дюймовый дисплей, который подходит и для медиа-комплекса, и для навигации, а в премиальной – 10-дюймовый экран с HD-разрешением.

Во всех модификациях информационно-развлекательный центр будет совместим с Apple CarPlay или Android Auto, что упростит синхронизацию с мобильными устройствами на базе этих платформ.

Штатная мультимедиа поддерживает управление голосом и предоставляет водителю стабильный доступ к сервисам Opel Connect. Многие функции, которые активируются физически, продублированы «горячими» клавишами в информационно-развлекательном центре.

Несмотря на электрификацию кроссовера, передняя панель не лишилась привычных механических переключателей и базовых рычагов управления. Среди физических клавиш:

  • шайбы штатной климатической системы;
  • элементы включения подогрева посадочных мест;
  • привычная рукоять, упрощающая управление мультимедийным пакетом.

Для активации режимов езды используется кнопочный пульт.

Внутреннее пространство электрокара Mokka-e 2021 адаптировано под одновременную посадку до 5 человек, включая водителя. Кроме того, автомобиль будет предлагаться с 3 типами посадочных мест с регулировкой в 6 положениях. Кресла будут объемными эргономическими, с кожаной отделкой или выполненными в спортивном стиле. Среди опций комфорта предусмотрен подогрев сидений и массажный пакет.

Водительское место отличается максимальным удобством, т.к. оно поддерживает гибкие изменения положения, обладает усиленной боковой поддержкой и мягким наполнителем. Посадка сидения достаточно высокая. За дополнительную плату можно заказать ортопедические спортивные кресла для первого ряда.

В комплектации салона присутствует беспроводная зарядка мобильных устройств, которые поддерживают эту технологию, камера заднего вида с обзорностью до 180 градусов, вспомогательные средства и системы для водителя, такие как адаптивный круиз-контроль и опция фиксации полосы движения.

Салон может обиваться натуральной кожей или отделываться качественной алькантарой. Как утверждают представители концерна, в отделке Mokka-e 2021 использовались исключительно качественные материалы, которые не вызывают нареканий.

Вместительность багажного отделения практически не поменялась. Если машина загружена 5 людьми, то в отсеке сзади можно будет разместить до 350 литров багажа. К примеру, в предыдущих поколениях с двигателями внутреннего сгорания объем багажника составлял 356 литров, поэтому разница незначительная. При складывании второго ряда сидений вместимость увеличивается до 1372 литров.

Технически новинка 2021 модельного года унифицирована с кроссовером Peugeot 2008, т.к. она производится на базе французской платформы CMP/e-CMP с исключительно передним приводом. Эта «тележка» позволила увеличить устойчивость кузова к кручению на 30% и снизить снаряженный вес автомобиля на 120 кг.

Интеграция низкого расположения аккумуляторной батареи позволяет сократить расход электрической энергии и улучшить отзывчивость, маневренность и жесткость подвески. Представители автоконцерна сообщают, что на рынок поступит полностью электрический выпуск Mokka-e 2021 с мощностью 136 л. с. и крутящим моментом 260 Нм.

Емкость аккумуляторной батареи составит 50 кВт.ч, чего будет хватать для преодоления 322 километров пути на одном заряде в цикле WLTP. Водитель может выбрать один из трех режимов езды:

  • стандартный;
  • экономичный;
  • спортивный.

Допустимый предел скорости ограничивается электронной начинкой модели и держится на отметке 150 км/ч, что считается неплохим показателем для электромобилей в кузове SUV.

Для восстановления 80% заряда батареи с помощью 100-киловаттной зарядной станции потребуется около 30 минут. Штатная зарядка на 11 кВт совместима с бытовыми 1 и 3-фазными сетями электроснабжения. Гарантийное обслуживание батареи производится в течение 8 лет с момента оформления покупки.

К основным преимуществам электрического паркетника можно отнести:

  • элегантное оформление кузова и салона;
  • улученную эргономику;
  • максимальную устойчивость и управляемость на дороге;
  • невысокую цену;
  • доступное обслуживание;
  • упругую ходовую часть;
  • бесшумную работу электрического мотора.

Что касается отрицательных моментов, то они проявляются в недостаточной обзорности со стороны заднего стекла и бедном оснащении базовой версии.

Что касается комплектаций Mokka-e 2021, то в базовой версии автомобиль получает LED-оснащение передних фар и задних стопов. В качестве опции можно выбрать матричную оптику с 14 отдельно управляемыми светодиодными сегментами в фаре. В списке оснащения – круиз-контроль с платформой Stop and Go, платформа распознавания дорожных знаков и отслеживание рядности движения.

Предварительные заказы на покупку Opel Mokka-e 2021 будут открыты к концу лета текущего года. В официальных дилерских центрах электрический кроссовер появится приблизительно в январе 2021 года.

Как утверждают производители, новинка может комплектоваться как электрическими, так и бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами, что обусловлено строением платформы. Однако информации о версиях и компоновках двигателей внутреннего сгорания пока нет. Поэтому наиболее ожидаемым для поклонников концерна остается электрический вариант полюбившегося кроссовера.

Ожидается, что в подкапотном пространстве Opel Mokka-e 2021 появятся 3 и 4-цилиндровые турбированные двигатели от PSA.

После перехода концерна Opel под руководство PSA выпуск кроссоверов Mokka-e 2021 на российский рынок был приостановлен. Будут ли возобновлены поставки в ближайшем будущем, пока неизвестно.

Заключение

Тенденция на производство электрических автомобилей становится достаточно популярной, поэтому каждый ведущий автоконцерн регулярно пополняет свой модельный ряд электромобилями. И Opel – не исключение. Анонсированный кроссовер Mokka-e 2021 воплощает лучшие традиционные наработки компании, которые переплетаются с современным оснащением, экологически безопасными двигателями и прогрессивной технической начинкой. Подобный тандем должен принести паркетнику особую популярность как на европейском рынке, так и за его пределами.

Описание и обзор Opel Mokka-e 2021: экстерьер, салон, техническая составляющая, батарея, оснащение и ценник. Фото и видео.

||list|

Opel

image

Opel Mokka — одна из самых примечательных новинок автосалона в Женеве 2012 года. В некоторых странах автомобиль будет выпускаться под маркой Vauxhall Mokka — под таким именем прототип засветился в феврале на автосалоне в Детройте. Это новый компактный внедорожник, призванный конкурировать с такими моделями, как Nissan Juke и новый Ford EcoSport на основе Fiesta. Пока что модель не покидает тестовые трассы и подиумы автомобильных выставок, а серийное производство и продажи начнутся лишь в ноябре 2012 года.

image

Модель Opel Mokka основана на платформе компании General Motors под названием Gamma II. Интересно, что на этом же шасси строятся такие автомобили, как популярный в США Buick Encore, а в ближайшем будущем начнутся сборки обновлённых модификаций Opel Corsa и Chevrolet Aveo.

image

Внешность и салон Opel Mokka

К сожалению, для тестирования журналистам предоставили предпродажные автомобили — фактически, прототипы Opel Mokka, интерьер которых до начала серийного производства претерпит серьёзные изменения. По этой причине о качестве оформления салона судить сложно.

image

О чём можно сказать с достоверностью, так это о вместимости автомобиля. В салоне с комфортом размещаются 5 взрослых. И это несмотря на скромную длину корпуса — всего428 см. Для водителя доступно множество опций настройки сиденья и органов управления. Передняя видимость находится на должном уровне благодаря высокой посадке водительского сиденья. Однако широкие задние стойки и объёмные ободы заднего стекла серьёзно ограничивают обзор.

image

Разметка панели приборов напоминает таковую у хэтчбека Opel Astra, а это не самый лучший пример для подражания: множество слишком мелких и едва подсвечиваемых кнопок с невразумительными обозначениями. Тем не менее, езда в Opel Mokka обеспечивает приемлемый комфорт для передних и задних пассажиров.

image

Отличное конструкторское решение багажника позволяет откидывать задний ряд сидений так, что получившаяся поверхность действительно плоская, а не покатая. Дизайнеры автомобиля заверяют, что доводка интерьера ещё не закончена, а конечный продукт получит привлекательный салон с инновационными технологиями и широкой функциональностью.

image

Модель Opel Mokka должна вывести сегмент компактных внедорожников B-класса на новый уровень оснащения технологиями. Инженеры обещают встроить в автомобиль фирменную систему передних камер Opel Eye, камеру заднего вида, а также особо эрногомичные сидения.

Рекомендуемая статья:  Обзор BMW M4 Coupe 2014 (f82) – технические характеристики, цена

image

Исходя из намерений, Opel Mokka создаётся для людей, предпочитающих активный образ жизни. Это отражено и в названии автомобиля — маленькие, округлые кофейные зёрна престижного сорта Арабика. Кофе Мокка обладает рафинированным, богатым вкусом, полным энергии. Совсем как герой сегодняшнего обзора.

Салон новинки оформлен в типичном фамильном стиле, ставящем во главу угла такие ценности, как универсальность и дружественная к пассажирам и водителю функциональность. Так, при сложенных задних сидениях Opel Mokka предлагает до1372 литровпространства для багажа, а также до 19 секций для хранения и перевозки. Среди аксессуаров присутствует фирменная стойка для велосипедов — Flex-Fix, которая отлично подходит для любителей спорта. Opel — единственный автопроизводитель, предлагающий стойку собственного производства, которая надёжно и удобно встраивается в багажник.

Технические характеристики Opel Mokka

Среди стандартного оборудования, которым будут оснащаться автомобили Opel Mokka даже базовой комплектации — электронный контроль стабильности (ESC), антипробуксовочная система, помощник для езды в гору, помощник для езды по пологому спуску, продвинутая адаптивная система переднего освещения AFL+, и ксеноновые фары третьего поколения. Интересно, что представители немецкого концерна обещают оснащать бюджетные версии ещё большим количеством технологий.

В первый год Opel собирается предлагать на выбор два бензиновых двигателя: 1,6-литровый «атмосферник» мощностью55 л.с., и 1,4-литровый турбированный мощностью140 л.с. при 200 Нм крутящего момента. Также будет доступен турбодизельный мотор рабочим объёмом 1,7 литра:130 л.с. и 300 Нм.

Для моделей Opel Mokka, оснащённых турбонаддувом, предлагается выбор из 6-скоростной ручной коробки передач и автоматической с тем же количеством скоростей. Даже базовые модификации автомобиля будут оснащаться системой старта-стопа двигателя. С момента начала серийного производства будут доступны как переднеприводные автомобили, так и с колёсной формулой 4×4. Кстати, именно полноприводная версия внедорожника является наиболее технологичной: интеллектуальная система передачи крутящего момента равномерно загружает задние колёса когда это необходимо для улучшения управляемости и поворачиваемости. Вариант с бензиновым 1,6-литровым двигателем оснащается исключительно механической коробкой передач.

Рекомендуемая статья:  Peugeot 107

«Вездеходный» нрав Opel Mokka проявляется в высоком дорожном просвете, что делает автомобиль подходящим для гравийных дорожек. Колёсная база составляет приличные1540 мм, 18-дюймовые литые колёса добавляют машине очков в копилку спортивного вида. Кстати, эти диски по умолчанию поставляются в модификациях Enjoy и Cosmo.

Серьёзнейшим вызовом для конструкторов стало нахождение оптимального баланса между комфортом повседневного вождения и управляемостью. В то время как более ранние прототипы автомобиля страдали «детской болезнью» подскоков на дорожных неровностях, версия середины 2012 года серьёзно улучшена в этом плане — никаких «прыжков в высоту» даже на дорогах с выбоинами и ухабами. Впрочем, удары подвески вполне ощутимы. Система амортизаторов успешно гасит неприятные толчки, но ощущения остаются. Пожалуй, это и к лучшему — Opel Mokka отлично справляется с поворотами, чего нельзя было бы достичь при выборе более мягкой подвески.

Opel Mokka против конкурентов

Начнём с форм-фактора новинки. Компактный внедорожник длиной4,28 метрапопадает в B-сегмент, где властвуют «соотечественники» немецкой марки — BMW X1 и Audi Q3. Рыночная доля автомобилей этого класса составляет около 2,5% мировых продаж, и с каждым годом увеличивается на 0,3%. Причина высокой популярности — успех менее дорогих автомобилей: Nissan Juke и Skoda Yeti.

По размерам салона и багажника новинка ощутимо крупнее Juke и совсем немного уступает другому «японцу» — бестселлеру Qashqai из более высокого класса. С точки зрения комфорта езды Opel Mokka даст фору многим «одноклассникам», более чувствительно реагирующим на шероховатости дорожного покрытия и бездорожье. Предсказуемая поворачиваемость, адекватная мощность даже 1,6-литрового двигателя без компрессора и спортивный нрав подвески делают автомобиль претендентом на корону нынешних лидеров класса — Nissan Juke и других.

С точки зрения дизайна, вид автомобиля вполне современен. Здесь нет ничего притягивающего взгляд настолько, как у симпатяги Juke, и даже Skoda Yeti выглядит оригинальнее. Оригинальнее — но не столь рафинировано и изысканно. В глаза вид автомобиля не бросится, но создан он, что называется, со вкусом. Opel Mokka выглядит как-то… взрослее и солиднее, хотя до паркетно-деловой внешности дело совсем не доходит.

Рекомендуемая статья:  Volkswagen Up – изюминка автосалонов

Так что же, у машины есть все задатки хита продаж? К сожалению, всерьёз говорить об этом пока рановато. Перед нами лишь прототипы серийного автомобиля. Впрочем, причин утверждать обратное не существует, особенно благодаря обещаемой жёсткой ценовой политике, направленной на успешное вхождение в стан более именитых конкурентов.

Цены Opel Mokka

До запуска автомобиля в свободную продажу остаётся ещё несколько месяцев. Обычно в таких случаях мы тактично умалчиваем о цене, или даём самые приблизительные оценки. Но в случае с Opel (точнее, с другим брендом концерна — Vauxhall) всё гораздо проще. В Великобритании стоимость Opel Mokka начинается с отметки 14,5 тыс. фунтов стерлингов — ровно посередине между Juke и Qashqai. Цена анонсирована официально, поэтому сомневаться в её точности нет причин. Версия с более продвинутым двигателем объёмом 1,4 литра будет стоить от 16,5 тыс. фунтов.

В странах Западной Европы стоимость автомобиля также уже объявлена — от 17690 евро за базовый вариант, 19000 за более продвинутый двигатель, и около 24 тысяч за дополнительные опции и технологии.

В России продажи начнутся в начале 2013 года, цены в первые месяцы продаж будут завышены в 1,2-1,8 раза. Но ходят слухи, что Opel Mokka будут собирать и в России, поэтому со временем цены должны быть даже меньше средних мировых.

Видео Opel Mokka

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий