Три «русские мечты»: Эксперты сравнили несравнимые BMW X5, VW Touareg и Land Cruiser 200

The content of the article:

Сегодня «бриллиантовый дым» стал по карману даже тем, кто еще 15 лет назад поглядывал на эти премиум-кроссоверы снизу вверх из окна своей Нексии. Теперь же подержанный BMW X5 Е53 и его ровесника Volkswagen Touareg Typ 7L сложнее содержать, чем купить, хотя и рекомендации по приобретению как первого, так и второго мы давали. Сегодня определяемся с выбором без многостраничных битв и форумных холиваров – задаем всего десять простых, но не совсем очевидных вопросов, которые дадут вам вполне исчерпывающий ответ.

image image

Volkswagen Touareg:

BMW X5:

Не слишком вычурный внешне, но при этом весьма удобный и вместительный Touareg первого поколения хорошо подойдёт степенному водителю, для которого практичность важнее того, какое впечатление он производит на окружающих. Особенно если экономичность и внедорожный потенциал при выборе машины являются одними из главных критериев.

Быстрый и даже в чем-то брутальный BMW X5 любят как за эффектную внешность, так и за отличные ходовые качества. Однако не следует забывать о том, что в основе машины лежит пусть и достаточно продвинутое, но все же «легковое» шасси. Зато именно BMW предоставляет водителю то самое “удовольствие за рулём”. А за удовольствие, как известно, надо платить…

Выводы:

Межосевой дифференциал, «раздатка» и пять положений «пневмы» по высоте в своё время сделали «буржуазный» с виду Touareg серьезным «проходимцем», который не спасует даже перед серьезным по кроссоверным меркам бездорожьем. Не будем забывать и о том, что в качестве опции первый владелец мог заказать блокируемый задний дифференциал. В случае, если автомобиль оснащался «пневмой», клиренс при необходимости можно было увеличить до внушительных 300 мм. В общем, на бездорожье Touareg выглядит предпочтительнее «баварца». Объем багажного отделения у Туарега больше – 555 литров против 465 л у Х5, а выгружать вещи из «тура» с обычной подъемной дверью проще, чем возиться с двустворчатыми “половинками” BMW. Именно поэтому для тех, кто регулярно ездит «в полном составе», да еще и с забитым багажником, Туарег будет предпочтительнее «бумера». С «начальными» двигателями на 2,5-3,2 литра Touareg первого поколения не являлся «автобанным пожирателем скорости», каковым был Х5 уже с «минимальным» трёхлитровым мотором. Даже “с новья” с двигателями V6 Touareg набирал заветную сотню примерно за 10 секунд, в то время как самому слабому “бумеру” для этого требовалось чуть более восьми. А сейчас на вторичном рынке по большей части предлагаются именно “малообъемные” Туареги, которые с годами еще подрастеряли в динамике. Для того, чтобы таскать маленький прицеп, сгодится и Фокус, а вот крупный катер или автодом к чему попало не прицепишь. Однако у Volkswagen есть решение на этот случай: в своё время немцы необычным способом продемонстрировали выносливость и тяговитость модели Touareg V10 TDI – стандартный внедорожник с балластом в 4,3 тонны смог протащить на буксире 150 метров весящий около 155 тонн самолет Boeing 747-200. Преимущество 750 Нм крутящего момента, так сказать, налицо. В исправном состоянии этот немолодой автомобиль обеспечивает высокий уровень комфорта даже по современным меркам. Шумоизоляция, плавность хода – всё у Туарега на высоте. А с пневматической подвеской с регулируемой жесткостью Touareg субъективно комфортнее BMW X5 E53 – особенно если «икс» эксплуатируется на больших колёсах. Первый Touareg в качестве опции действительно оснащался четырехзонным климат-контролем: температура задавалась раздельно не только для водителя и правого пассажира, но и для обитателей заднего ряда. У X5 такой вариант оснащения появился лишь во втором поколении, в кузове E70. Touareg первого поколения предлагался не только с шести- и восьмицилиндровыми моторами, как его баварский соперник, но и с нетривиальными двигателями V10 и даже W12! Поэтому при желании можно приобрести «тур» с пяти- и даже шестилитровым «монстром» под капотом. У Volkswagen было на выбор целых три турбодизеля – 2,5 л (174 л.с.), 3,0 л (225-240 л.с.) и 5,0 л (313 л.с.), а больше 60% автомобилей, имеющихся в продаже сегодня – именно с буквами TDI на крышке багажника. Даже немолодой уже Туарег способен поразить потенциального покупателя старого «лакшери» количеством опций и “наворотов”, для управления которыми предусмотрена россыпь клавиш на панели приборов. Увы, при этом подрулевые переключатели расположены низковато, а приборная панель и экраны климат-контроля имели не самую приятную для глаз синюю подсветку. Тем не менее, салон первого VW Touareg просто роскошен – конечно, с поправкой на состояние конкретного экземпляра. Исправный Touareg надёжен и устойчив как на прямой, так и в поворотах. Даже с отключенной системой стабилизации он демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость и плавность реакций, в крайнем случае переходя в контролируемый занос. Очень дружелюбный автомобиль для водителя, который любит ездить прямо и правильно.

Выводы:

У BMW даже с пневмоподвеской только три фиксированных положения кузова над дорогой, а максимальный дорожный просвет меньше, чем у Туарега – 230 мм против 245 мм даже у «пружинного» Туарега. Кроме того, несмотря на полноприводную трансмиссию xDrive, у баварской машины нет ни блокировок дифференциалов, ни понижающего ряда, а лишь электронные имитации. Именно поэтому тяжелый оффроуд на BMW лучше не штурмовать. Зато на загородных трассах «икс» даже в пенсионном возрасте будет чувствовать себя в своей тарелке. Необычная «двустворчатая» пятая дверь BMW с откидывающейся нижней частью не всегда удобна – точнее, загрузка багажа происходит очень легко, но выгрузка… Зато при необходимости сравнительно небольшой объем багажного отделения можно увеличить до 1 550 литров, сложив заднее сиденье, что почти уравняет его с Туарегом (1 570 литров). Настройка электронной педали «газа» у любого «икса» в кузове Е53 такова, что он бурно реагирует на малейшее перемещение педали. Версии с V-образными «восьмерками» и сегодня не выглядят «бедными родственниками» по запасу мощности, а субъективно Х5 с любым мотором едет «веселее», чем близкая по параметрам модификация Туарега, что подтверждают и беспристрастные цифры характеристик, где “бумер” без труда выигрывает секунду-полторы. Бензиновые двигатели BMW обладают высокой удельной мощностью, но ни они, ни трансмиссия xDrive не созданы для высоких “тяговых” нагрузок. Так что прицеп с тяжелым грузом на “иксе” лучше не таскать, а уж если этого очень хочется, лучше поискать дизельный вариант. А поискать его придется – всего 15% X5 из предлагаемых на вторичном рынке питаются соляркой. BMW, как и следовало ожидать, чуть жестче Туарега. Этот автомобиль не дискомфортен, но он держит водителя в курсе дорожной ситуации. Настройки подвесок и молниеносная реакция системы хDrive позволяют баварской машине азартно «облизывать» повороты: в начале двухтысячных по управляемости Х5 Е53 даже сравнивали с легковыми автомобилями, а не кроссоверами. Четырехзонный климат-контроль в качестве опции на BMW X5, в отличие от Туарега, предлагался лишь во втором поколении (Е70). На «пятьдесят третьем» климат-контроль мог быть максимум двухзонным, и задние пассажиры в любом случае были вынуждены довольствоваться той температурой, которую выбрали передние седоки. Под капотом «иксов» встречались двигатели объемом от трёх литров, а кроме «шестёрок», в моторной гамме была предусмотрена и версия с 4,4-литровым V8. Однако ни десяти- ни двенадцатицилиндровых агрегатов на этот автомобиль никогда не ставили. Никаких серьезных нареканий на дизельные X5 нет – дело в том, что такой автомобиль просто труднее найти на вторичном рынке. Большинство «иксов» в нашей стране – с бензиновыми двигателями объемом 3,0 и 4,4 литра, что особенно характерно для автомобилей, когда-то привезённых из США. Именно поэтому 85% выставленных на продажу машин оснащены бензиновыми двигателями. Не будем забывать и о том, что в наше время найти «живой» Х5 Е53 непросто, а чтобы он был еще и с дизелем – сложнее на порядок. Несмотря на некоторую обманчивую простоту деталей интерьера, эргономика cалона Х5 первого поколения близка к идеалу. Поэтому даже сегодня этот автомобиль остаётся в некотором роде эталоном по удобству рабочего места водителя. Вдобавок у «икса» удобнейшие кресла, с которыми не сравнить простоватые “диваны” Туарега. В отличие от Туарега с его симметричным распределением крутящего момента по осям (50:50), BMW Х5 даже в полноприводном варианте и с трансмиссией xDrive оставался верен себе – на задние колёса у него приходилось 62% тяги, а на передок, соответственно, лишь 38%. Именно поэтому занос задней оси на этом автомобиле мог возникнуть резко и быстро как под сброс газа, так и под тягой, что требовало от водителя грамотных действий и быстрой коррекции рулём. Соответственно, «дрифтануть» на BMW и проще, и приятнее – но о реальной и постоянной езде боком, конечно, и речи не идет.

You will be interested:How dangerous is the new coronavirus?

Источник

Популярные классы автомобилей привлекают к себе крупных производителей. BMW и Volkswagen — одни из лучших машиностроительных компаний в мире — не смогли обойти стороной нишу среднеразмерных кроссоверов. Этот класс транспорта востребован и широко распространён, поэтому в нём высокая конкуренция. Многие компании пытаются выделиться на фоне других и создать лучший кроссовер — не столько для популярности в нише, сколько для продвижения самого концерна. Но удаётся это далеко не всем.

Соревнование BMW и Volkswagen за титул производителя лучшего кроссовера и большое количество поклонников длится уже более 10 лет. Они выпустили по модели в классе в 1999 и 2002 годах соответственно. Как X5, так и Touareg постоянно обновляются. Выходят новые поколения и рестайлинги, которые делают машины более современными.

Водители, которые ищут лучший премиумный среднеразмерный кроссовер, сталкиваются с выбором между BMW X5 и Volkswagen Touareg. Оба автомобиля — актуальные, комфортабельные и проходимые. Оснащаются передовыми функциями и имеют отличный дизайн. Тем не менее, между моделями есть разница — иногда она заметна только в подробном сравнении.

Особенности комплектации и цен

Если вы хотите сравнить БМВ Х5 и Туарег, то, прежде всего, стоит обратить внимание на ценовую политику автоконцернов. Если говорить о БМВ, то тут цена колеблется от 3800 до 5260 тысяч. Приобретая автомобиль вообще со всеми дополнительными опциями, придется вывалить целых 6240 тысячи. Выбирая между БМВ Х6 или Туарег, то первый автомобиль обойдется еще дороже. Стандартный комплект состоит из:

  • климатической системы;
  • стеклянного электролюка;
  • подушек безопасности;
  • аудиосистемы;
  • электропакета;
  • легкосплавных дисков.

Двигатель делали из алюминия. При этом на выбор предоставляют силовые агрегаты объемом 3,0 и 4,4 литра (бензин). Мощность, соответственно, 306 и 359 лошадок. Также доступно 4 вариации дизеля на 3,0 литра (на 218, 249,313, а также 381 лошадиных сил). В паре с движком идет пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач и полный привод.

Читайте также:  «Приятно смотреть на датчик уровня топлива»: Владелец УАЗ «Патриот» с ГБО на метане поделился впечатлениями

В этом кроссовере есть практически все современные вспомогательные системы ходовой, включая стабилизацию, систему торможения на поворотах, поддержание курсовой устойчивости, АБС и многие другое.

Выбирая Туарег или БМВ Х5, стоит отметить, что Фольксваген обойдется вам намного дешевле. Его стоимость около 2,6-3,75 миллиона, а за самую лучшую комплектацию придется заплатить чуть больше 4 миллионов рублей. Несмотря на то, что он дешевле своего конкурента, Touareg тоже относится к классу премиальных кроссоверов. В комплекте идет:

  • электропакет;
  • полный привод;
  • медиа-система;
  • АБС;
  • пневмоподвеска;
  • круиз-контроль;
  • подушки безопасности;
  • датчики опрокидывания.

Также будет интересно почитать: Сравнение выбора: Туарег или Прадо что лучше?

Есть бензиновый мотор на 3,6 литра (249 лошадок), а также два трехлитровых дизеля (204 и 244 лошадки). В качестве внедорожника Туарег чувствует себя практически так же, как и БМВ.

Описание BMW X5

Эта модель — первый за долгое время внедорожник среди продукции BMW. Первое поколение X5 вышло в 1999 году и было рассчитано на езду по любому типу дороги. Проходимость достигалась благодаря высокому клиренсу, полному приводу с постоянным значением и независимой подвеске. Машина была представлена на выставке в Детройте, а в свободную продажу в Европе попала в 2000 году.

Третье, современное поколение BMW X5 появилось на свет в 2013 году. Платформа кроссовера, как и колёсная база, почти не менялись на протяжении всей истории линейки. Основной доработке подверглась лишь геометрия подвески — пружины и амортизаторы только перенастроили ради большего комфорта. Кузов стал жёстче, шире и ниже, а также длиннее. Масса кроссовера уменьшилась на 150 килограмм по сравнению со вторым поколением. Внешность третьей версии BMW X5 стала более спокойной, отдельные детали заимствованы у BMW 3, а дизайн в целом похож на «младшие» в направлении X1 и X3.

Последнее поколение BMW X5 было одним из ожидаемых автомобилей в 2013 году. Модель также стала одной из лучших за этот год. Лучшая версия предлагает 4,4-литровый бензиновый мотор мощностью 450 л. с., а самая экономичная имеет 218 лошадиных сил. Все комплектации имеют полный привод и АКПП. В сравнении со вторым поколением третье получило большое количество электроники.

Габариты

Если проводить сравнение БМВ Х5 и Туарег, то нельзя пропустить показатели массы и габаритов. В случае с первым авто они выглядят так:

  • длина – 488,6 см;
  • ширина – 193,8 см;
  • высота – 176,2 см;
  • дорожный просвет – 20,9 см;
  • вес – 2250 кг;
  • объем багажника – 620 литров;
  • топливный бак – 85 литров.

Продолжая говорить о том, что лучше: БМВ Х5 или Туарег, стоит остановиться на параметрах последнего. В целом, габаритами автомобили не сильно отличаются. Длина Touareg составляет 475,4 см, ширина – 197,7 см, высота – 170,3 см. клиренс несколько меньше – 20,1 см, как и вес (2077 кг).

По багажнику Фольксваген тоже проигрывает (580 л), а вот топливный бак тут побольше, целых 100 литров.

Особенности внешнего вида

Если думать о покупке BMW X5 или VW Touareg, то стоит сказать, что оба автомобиля относятся к классу среднеразмерных кроссоверов. Дизайн достаточно привлекательный и там, и там.

Читайте также:  BMW M3 GTS E92 – ттх – фото – видео

Как Фольксваген, так и БМВ придерживаются европейских традиций автомобилестроение. Но провести сравнение авто все же стоит, ведь наблюдаются и визуальные, и технические отличия.

Стоимость обслуживания

Cayenne – автомобиль с очень высокой стоимостью обслуживания. Например, два передних амортизатора стоят примерно 150 000 рублей, плюс тормозные диски к ним – до 60 тысяч рублей. Конечно, можно отдать предпочтение и сравнительно недорогим «китайским» комплектующим, но, как известно, скупой платит дважды. Список возможных неполадок подразумевает, в основном, сбои программного обеспечения и замену масла.

Touareg гораздо более недорогой в обслуживании и содержании, чем Porsche, и это не удивительно. Например, страховка на год обойдётся в 70 тысяч рублей, комплект зимней резины – до 50 тысяч, ТО – от 15 тысяч рублей и т. д.

Багажное отделение Porsche Cayenne

Дизайн

Проводить сравнение БМВ Х5 или Фольксваген Туарег начнем именно с первого авто. Своей популярностью данный кроссовер, прежде всего, обязан своему внешнему виду. Весь его экстерьер как будто говорит о сдержанности и элегантности. В то же время, внешний вид отличается и несколько агрессивным характером.

Именно благодаря таким качествам кузова многие водители и ценят данную модель.

После последнего рестайлинга BMW X5 приобрело несколько новый, более спортивный образ. Немного изменился глушитель, а также задний бампер. В принципе, такой «хищный» внешний вид полностью соответствует текущим требованиям.

Также будет интересно почитать: Jeep Grand Cherokee: технические характеристики

При этом в экстерьере сохраняются все качества внедорожника, такие как большие колеса, хромированные элементы, а также солидные габариты. Есть 2 версии исполнения кузова, которые разнятся колесными арками (в первом случае – неокрашенная окантовка, во втором – накладки того же оттенка, что и кузов). Кроме того, характерными чертами модели является суженная головная оптика, а также современный бампер.

Фольксваген выглядит не столь агрессивно, как его конкурент. Во внешнем виде производители придерживались классики и сдержанности, характерной для всей линейки. Дизайн авто практически не меняется, что говорит о стабильности и традиционности. Touareg не такой массивный, как конкурент, но дело тут лишь в более плавных линиях, так как габариты практически одинаковые.

Описание Volkswagen Touareg

Дебют Туарега состоялся в 2002 году в Париже. Его название отсылает к средневековью. Туарег — «рыцарь пустыни», то есть кочевник, который живёт в Сахаре. Модель является кроссовером представительской категории и олицетворяет новую концепцию Volkswagen. Touareg соединяет в себе характеристики полноценного внедорожника, динамику спортивного автомобиля и комфорт семейного.

Актуальное, второе поколение Туарега вышло в Мюнхене в 2010 году. Модель всё также делит платформу с Порш Кайен, но корпус стал немного длиннее и шире первой версии. Примечательно, что вес автомобиля наоборот уменьшился на 208 килограммов. Это позволило улучшить управляемость и экономичность в топливе. Второе поколение кроссовера Volkswagen выглядит более харизматично. Дизайн передаёт силу и мощь, а в более дорогих комплектациях подчёркнута премиальность. Изменился и интерьер модели — теперь в салоне сочетаются более высокие уровни комфортабельности и технологий, чем в первом поколении. Туарег оснащён кожаными сидениями, которые «запоминают» положение (аналогично с рулевой колонкой и зеркалами заднего вида) и 4-зонный климат-контроль.

Читайте также:  Toyota Supra Криса Радо, мощностью 2500 лошадиных сил

В отличие от многих, особенно бюджетных кроссоверов Volkswagen Touareg отлично справляется с ролью внедорожника. Он имеет отличные дорожные характеристики, большое количество вспомогательных функций для езды по пересечённой местности и рациональные углы и изгибы кузова для преодоления склонов и холмов. Самая дорогая комплектация Туарега оснащается дизельным двигателем объёмом 3 литра и мощностью 244 лошадиных силы, АКПП и полным приводом. Рестайлинг 2014 года привнёс в линейку новый дизайн деталей кузова.

Особенности салона

Выбирая между Туарег или Х5, стоит заглянуть в салон транспортных средств. Интерьер второго автомобиля практически не изменился при последнем изменении. Внутри чувствуется все тот же баварский комфорт и качество.

В роли обивки использовали коричневую кожу, потолок выполнен в черных цветах, несколько грубо обработанных деревянных вставок – все смотрится очень изысканно. В Touareg салон выглядит несколько просторнее.

Материалы отделки тоже премиум класса, но в силу небольшого количества мелких деталей салон выглядит более строго и минималистично.

Как чувствуются на ходу

Если стоит выбор между BMW X5 или Touareg, стоит отметить, что первое авто стало мощнее и, при этом, экономичнее. Взять сотню с самым лучшим двигателем можно за 5 секунд, максимальная скорость – 250 км/час. По динамике Фольксваген несколько хуже. Сотня берется за 7,6 секунды, а движок позволяет развить скорость в 230 км/час. Тормоза в БМВ также чуть-чуть лучше, хотя и в Туареге они справляются со своими функциями.

Также будет интересно почитать: Битва кроссоверов: Патрол или Ленд Крузер 200 что лучше, какую марку выбрать?

Процесс управления удобен и там, и там. На ходу автомобили ведут себя плавно, вот только в BMW подвеска более жесткая. Проходимость хороша у обоих немцев, которым не страшно любое дорожное покрытие и даже бездорожье.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись. Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.

Что же выбрать

Итак, если у вас еще остался вопрос: «Что лучше, Туарег или Х5?», тогда ответить на него однозначно так и нельзя.

Ведь оба премиальных кроссовера достаточно хороши, так что стоит отталкиваться именно от ваших предпочтений. Действительно, БМВ немного более динамичнее и мощнее Фольксвагена, но вот стоит ли за это переплачивать более чем в 1,5 раза? Решать только вам.

Немецкие авто по бездорожью видео: что лучше БМВ Х5 или Туарег

Оцените статью

5 сентября 2014

Полезность:

В этой статье мы рассмотрим несколько параметров, такие как внешний вид, экономичность, стоимость и т.д., чтобы решить, что лучше: БМВ х5 или Туарег?

Экстерьер и интерьер

Что касается Х5-го, то таким популярным он стал именно благодаря своему дизайну кузова. Сочетание сдержанной элегантности и агрессивных ноток – вот то, что пришлось по душе многотысячным фанатам этого кроссовера. К тому же недавно БМВ Х5 прошел очередной рестайлинг, в результате чего задний бампер и глушители приобрели более спортивные очертания, тем самым приобретая более хищный внешний вид в целом.

По сравнению с БМВ Х5, новый Туарег смотрится не так массивно, его линии более плавные и в целом он производит впечатление те столь агрессивное, смещаясь в сторону элегантности. Но в целом, обе машины по внешнему облику чем-то схожи в дизайне, что не скажешь, например, о Mercedes ML и БМВ Х5, или МЛ и Туареге.

Надежность

В плане надежности обе рассматриваемые марки машин показывают высокую надежность, что ожидаемо когда речь заходит о немецком автопроме. Однако проведенный тест драйв, какая машина лучше Туарег или БМВ Х5, показал, что у VW на поворотах АКПП немного нерешителен и «застывает» на некоторое время при переключении передач. А пневмоподвеска при быстрых поворотах раскачивается и не совсем гасит подпрыгивание кузова на дорожных выемках.

Что можно сказать о безопасности при выборе между BMW х5 или VW Tuareg?

У БМВ Х5 пассивная и активная безопасность обеспечивается фронтальными и боковыми подушками безопасности как для водителя, так и для пассажира, ABS – антиблокировочная система, EBD, EBV – система по распределению тормозных усилий, ESP, DSC, VDC система курсовой устойчивости, ASR, Traction control – антипробуксовочная система и AFU, Brake Assist – аварийное торможение.

Комплектации

В базовой комплектации Touareg включены: электронная антизаносная система ESP (включая комплекс ABS plus, ASR, EDS, помощник торможения, ассистент для комфортного старта при крутом спуске, электромеханический стояночный тормоз с опцией Auto Hold при которой автоматически блокируется или разблокируется тормозная система, соответственно, при остановке или начале движения.

По данным проведенного тест-драйва, расход Х5-го показал 8,7 л по городу, 6,7 по трассе и 7,4 в смешанном варианте. Туарег в тех же режимах показал 8,8/6,5/7,4 литра на 100 км.

Ценовая политика

Ценник нового Х5 начинается от 3 100 000 рублей, а Туарега от 2 000 000 рублей, поддержанные машины прошлого года в обоих вариантах стоят ненамного дешевле.

По приведенным показателям мы видим, что обе машины весьма достойно себя показали и выбор при покупке той или иной можно сделать только исходя из личных предпочтений.

Как чувствуются на ходу

Если стоит выбор между BMW X5 или Touareg, стоит отметить, что первое авто стало мощнее и, при этом, экономичнее. Взять сотню с самым лучшим двигателем можно за 5 секунд, максимальная скорость – 250 км/час. По динамике Фольксваген несколько хуже. Сотня берется за 7,6 секунды, а движок позволяет развить скорость в 230 км/час. Тормоза в БМВ также чуть-чуть лучше, хотя и в Туареге они справляются со своими функциями.

Также будет интересно почитать:  Mitsubishi ASX: тест-драйв стильного кроссовера

Процесс управления удобен и там, и там. На ходу автомобили ведут себя плавно, вот только в BMW подвеска более жесткая. Проходимость хороша у обоих немцев, которым не страшно любое дорожное покрытие и даже бездорожье.

Эргономика

В салоне БМВ вы найдете двухступенчатую приборную панель. Среди новых опций стоит выбрать отображение данных на переднем стекле автомобиля, так что опускать голову не придется.

Крутой видео тест-драйв: Туарег или БМВ-Х5

Среди плюсов Туарега выделяют многофункциональный руль. В принципе, оба авто очень удобны в эксплуатации.

Дизайн

Проводить сравнение БМВ Х5 или Фольксваген Туарег начнем именно с первого авто. Своей популярностью данный кроссовер, прежде всего, обязан своему внешнему виду. Весь его экстерьер как будто говорит о сдержанности и элегантности. В то же время, внешний вид отличается и несколько агрессивным характером.

Именно благодаря таким качествам кузова многие водители и ценят данную модель.

После последнего рестайлинга BMW X5 приобрело несколько новый, более спортивный образ. Немного изменился глушитель, а также задний бампер. В принципе, такой «хищный» внешний вид полностью соответствует текущим требованиям.

Также будет интересно почитать:  Недорогие паркетники, но качественные и надежные

При этом в экстерьере сохраняются все качества внедорожника, такие как большие колеса, хромированные элементы, а также солидные габариты. Есть 2 версии исполнения кузова, которые разнятся колесными арками (в первом случае – неокрашенная окантовка, во втором – накладки того же оттенка, что и кузов). Кроме того, характерными чертами модели является суженная головная оптика, а также современный бампер.

Фольксваген выглядит не столь агрессивно, как его конкурент. Во внешнем виде производители придерживались классики и сдержанности, характерной для всей линейки. Дизайн авто практически не меняется, что говорит о стабильности и традиционности. Touareg не такой массивный, как конкурент, но дело тут лишь в более плавных линиях, так как габариты практически одинаковые.

Преимущества и недостатки

Сравнить преимущества и недостатки Touareg vs. X5 можно по внешнему виду, экономичности, динамике, маневренности. Из приятных моментов БМВ Х5:

  1. Полный привод и высокий просвет. Особенно актуально для снежных зимних дорог.
  2. Выгодное дизайнерское решение.
  3. Сочетание динамики и управляемости.
  4. Множество регулировок и подогрев сидений.
  5. Объемное багажное отделение.
  6. С пневматикой впереди автомобиль стал жестче, но маневренней, что особенно актуально для серпантина.
  7. Полезные опции – электропривод и подогрев сидений и зеркал есть даже в базовых комплектациях.

Из отрицательных моментов владельцы выделяют высокий расход топлива, большие затраты при замене расходников, частые сбои в работе электроники и дорогостоящий ремонт.

Фольксваген Tyaper против БМВ Х5 может похвастаться вечной пневматической подвеской. Конструкция обеспечивает спортивную управляемость на фоне прекрасного комфорта в салоне. Еще несколько плюсов:

  1. Надежный силовой агрегат. Владельцам особенно нравится дизельный вариант – поломок меньше, потребление топлива ниже, а скоростные показатели на уровне.
  2. У Фольксвагена есть все для езды по бездорожью – полный привод, укороченный свес и возможность установки коробки с понижающими передачами.
  3. Шумоизоляция полностью избавляет от внешних звуков.
  4. Обширное количество модификаций.
  5. Дизайнеры честно отработали свои деньги при оформлении внешнего и внутреннего убранства Tyaper.

Владельцы Фольксваген часто жалуются на скрипы, небольшой размер заднего стеклоочистителя (не обеспечивает хороший обзор), нестабильную работу электронной части. Tyaper не отвечает стандартам немецкой четкости и точности. Ремонт дорогостоящий, а в провинциальных городах сложно найти опытного мастера.

Фото Фольксваген Туарег и БМВ Х5

Технические характеристики и особенности автомобилей

Чтобы понять, что лучше? БМВ Х5 или Туарег, следует разобраться в технических показателях.

Характеристики БМВ Х5 Туарег
Тип двигателя Дизель/Бензин, турбонадув или впрыск Бензин/Диезль
Объем двигателя 2.0/3.0 л. 2.0/3.0 л.
Вместимость топливного бака 80-94 л 75-116 л.
Max скорость 235-250 км/ч (в зависимости от модификации) 179-250 км/ч
Коробка передач 8-ми ступ. автоматическая коробка Автоматическая 8-ми ступенчатая
Габариты 4 поколение (2018 г) 4922*2004*1745 3 поколение (2018 г) – 4878*1984*1707
Вес 2135 кг 2040 кг

Крутящий момент в полноприводном БМВ Х5 на 60% распределяется на задние колеса. Мощность двигателя новой модели 4,4i достигает 315 лошадок. В новом Х5 тормоз и исполнительный гидроконтур не связаны физически. Когда водитель нажимает на педаль, сигнал передается электронной системе, которая самостоятельно определяет дальнейшие действия. Дуэт пневмоподвески и новой платформы обеспечивает комфортную езду.

Делая сравнение БМВ Х5 и Фольксваген Tyaper, можно отметить, что последний сочетает превосходную проходимость и комфорт. Модернизированный кузов «сбросил» 200 кг, но не потерял устойчивость.

При новом варианте бензинового двигателя — FSI V6 (объем 3,6 л) мощность повысилась до 280 лошадок, но надежность нуждается в существенной доработке. Если сравнить длину автомобилей БМВ Х5 и Туарег, то первый длиннее всего на 44 мм.

Читать также  Сравнение Ниссан Кашкай и Фольксваген Тигуан

Tyaper выглядит архаично и богат на электронные ассистенты. Большой вместительный багажник не боится ни переезда, ни дальних семейных путешествий. В салоне просторно для каждого из 5-ти пассажиров.

Фольксваген Туарег и БМВ Х5 (вид сбоку)

image Вопрос что же лучше – Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg или BMW X5 напрашивался сам собой. Три исконно немецких внедорожника практически одного ценового класса. Причем два из них практически братья, а третий – признанный эталон люксового паркетника, подвергшийся серьезному обновлению и модернизации.imageПервые впечатления Еще лет пять назад никто и не смог бы подумать, что можно сравнивать Porsche и Volkswagen. Но времена меняются… Touareg и Cayenne… По замыслам своих создателей – это автомобили с разным характером, с разной харизмой и для разного стиля жизни. И перед дизайнерами и инженерами была поставлена задача создать автомобили, отвечающие духу марки, но при этом максимально унифицировать используемые узлы и агрегаты. Ведь, кроме общей платформы, даже выпуск кузовов был запланирован на одном заводе в Словакии. Причем, детально знакомясь с обеими машинами, складывается впечатление, что задача дизайнеров была упрощена: уже готовый Touareg надо было превратить в Cayenne. Ведь, при всей законченности и отточенности дизайна Touareg-a, внедорожник от Porsche оставляет чувство легкой растерянности. Самый простой ход сохранить лицо марки – взять и приставить передок «девятьсот одиннадцатого» к увеличенному кузову легкового универсала. Получился то ли высоко поднятый Porsche 911, с его узнаваемыми передними фарами и крыльями, а вроде, как и Touareg, старательно зализанный. Спорное решение… Спорный Porsche… Он же – первый пятидверный Porsche, первый пятиместный Porsche, первый серийный внедорожный Porsche…

imageСовсем другое впечатление производит Touraeg. Плавные обводы кузова точны и лаконичны и, скорее не агрессивны, как у Cayenne, а успокаивающе надежны. Если снаружи это автомобиль во многом прост и аскетичен, то интерьер поражает роскошью. Салон сделан по образу и подобию фаэтоновского — мультифункциональный руль, приборы, селектор «автомата», педаль «ножника» те же самые, что ставят на VW Phaeton. Так что Touareg оснащен подобно седану представительского класса! Отделка качественной кожей и деревом, металлические элементы декора – ощущение роскоши не покидает ни на секунду! Но об этом позже… Обновленный «Икс-пятый» как всегда хорош. Да, он выпускается уже шестой год, но устаревшим его назвать не получается. Тем более что, полноприводная трансмиссия xDrive и активный усилитель руля – это только начало громкого списка технический новаций в обновленном Х5. Интерьер Porsche Cayenne Руль — опять таки вызывает ассоциации с Porsche 911, поручни вдоль центрального тоннеля, и замок зажигания слева от руля — все в духе Porsche. Но… Разочарование понемногу начинает вытеснять первый восторг. Ощущения «Порше» в салоне Кайенна все равно не возникает. Довольно высокая, внедорожная посадка не имеет ничего общего с лежачей гоночной, а массивные широкие кресла ничем не напоминают узкие, спортивные «ковши» Porsche 911. Перед глазами — широкая «доска» передней панели с хороши читаемыми приборами и типично фольксвагеновским маленьким экраном бортового компьютера. Подсветка приборов не вызывает никаких эмоций – вроде как все читаемо и на месте, но абсолютно блекло (вот тут стоить заметить, что приборная доска Cayenne Turbo выглядит как у настоящего болида). Центральная панель в такой версии Cayenne не прибавляет никаких эмоций: Да, подогрев сидений и стерео – это понятно и видно сразу. Но смотрим ниже. Две простенькие пластмассовые клавиши-джойстика – это что? Климат-контроль? Нет! Это банальный кондиционер, причем с желтым матричным дисплеем, на котором деления отображаются мелкими точками. Слева сила воздуха, справа – температура. А под таинственной пластмассовой крышечкой с надписью PORSCHE – управление потоками воздуха! Унылое впечатление разбавляет только тоннель с его изогнутыми поручнями и с оригинальным «джойстиком» управления трансмиссией.

imageДаже понимая факт того, что у нас в руках самая дешёвая версия Cayenne, видеть переключатели дворников и повортоников от VW предыдущих моделей, нажимать и считывать информацию с маленького дисплея «от VW», думать (!!!) о том, КАК настроить температуру в салоне – это уже чересчур. В этой дешевой для Porsche, и совсем недешевой по сравнению с конкурентами версии, нету лоска и блеска настоящего Porsche! Но в целом отбросив придирки к мелочам, недостойным Porsche, для внедорожника в нем по-спартански удобно, обзорность (за исключением маленьких узких зеркал) тоже не имеет нареканий. VW Touareg Можно еще раз повториться – роскошь на гране приличия. Дорогой руль, обод которого с внешней стороны отделан деревом, а внутри — кожей, имеет множество функциональных особенностей. Круиз-контроль, управление саундом, управление бортовым компьютером – далеко не весь перечень функций руля. Меню бортового компьютера имеет массу режимов и настроек, позволяющих настроить «под себя» практически всё. Еще один из приятных моментов бортового компьютера – в любом режиме работы «автомата» водитель знает, какая в данный момент включена передача: кроме лаконичной буквы «D» на комбинации приборов высвечивается номер передачи. Синяя подсветка приборов очень приятна глазу ночью, но слишком мелкая оцифровка спидометра (по 5 км) сильно раздражает глаза. А вот интересное функциональное решение – рукоятка на центральном тоннеле, отвечающая за включение понижающей передачи, а так же блокировку межосевого и межколесного дифференциалов. imageПри всем сумасшедшем количестве кнопок, клавиш, рукояток и ручек – все они логичны, понятны, и находятся именно там, где должны находится. Хоть по своему принципу и электронике сиденья у Cayenne и Touareg одинаковы, профиль сидений в Touareg-е более удобен. BMW X5 О вечном – no comments. Даже после фейслифтинга. Если изменения снаружи внимательный человек еще заметит (изменилась решетка радиатора, передние и задние фонари), то салон остался по-драйверски простым. Комбинация приборов постоянна вот уже без малого 20 лет, расположение кнопок и клавиш подчинено четкой и понятной логике – любую из них находишь интуитивно. Стоит отметить новый, по-настоящему спортивный руль, удобный и хваткий в любой его части. imageХ5 был единственной машиной в тест-драйве с ручными регулировками сидений, которые от этого не потеряли своей спортивности. Общий зачет: Эргономика и удобство водителя Объективной оценки тут нету. Мнения редакции разделились скорее по пристрастиям к конкретной марке, чем к реальному взвешенному сравнению: BMW и Cayenne имеют по сравнению с Touareg-ом более стесненные условия, но это продиктовано их «спортивным» характером. Обзорность у всех машин практически одинаковая, все машины имеют регулировки руля в двух направлениях. Количество электрических регулировок сидений у Cayenne и Touareg компенсируется изначально спортивным профилем «ручных» сидений в BMW. Удобство задних пассажиров По ширине разница между машинами едва заметна, а по запасу пространства для ног небольшое преимущество на стороне Туарега. Но если сидеть сзади втроем, то Touareg менее удобен — всему виной массивный центральный тоннель, хотя в двух других автомобилях пол сзади ровный. Салон BMW лишь немного проигрывает Touareg-у по запасу пространства для ног задних пассажиров, но центральный тоннель здесь существенно меньше. Багажное отделение Багажники всех машин равны по объему и схожи по форме. Но для перевозки багажа лучше подойдет Volkswagen Touareg благодаря «правильной» форме багажного отделения. В отличие от Touareg-а и Cayenne у BMW задняя дверь двухстворчатая (с открывающимся отдельно стеклом), и нижняя часть откидывается в горизонтальное положение, «удлиняя» ровный пол. Только практика показывает, что добраться до глубин багажника, перегибаясь через закрытый либо открытый борт, просто нереально. Как компенсацию за неудобства BMW единственный имеет полноразмерную «запаску». Дорога Не секрет, что Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne созданы на одной платформе. И при схожей базе конструкторам пришлось много работать над настройками ходовой части и коробки передач. Ведь если фольксвагеновцы создавали в первую очередь комфортабельный автомобиль на все случаи жизни, то перед инженерами Porsche стояла иная задача — сделать «спортивный внедорожник», потеряв минимум в комфорте. Предоставленные автомобили не имели регулировок подвески, что значительно уменьшило диапазон сравнений. Настроенная раз и навсегда подвеска отличается оптимальным балансом комфорта и управляемости. imageПервый в сравнении, конечно же, Porsche. У Cayenne баланс настроек подвески явно смещен в сторону управляемости – жесткость чувствуется на каждом метре дороге. Причем чем выше скорость, тем спортивней ведет себя машина. Длинные повороты Porsche проходит, давая ощущение настоящего болида. Электронный усилитель руля четко передает все движения, вселяя уверенность в том, что все под контролем. К слову сказать, звук из-под капота на больших оборотах чем-то напоминает боксерные «шестерки» Porsche! Шестиступенчатый Tiptronic японской фирмы Aisin установлен как на Cayenne, так и на Touareg-e. Толчки при переключениях минимальные, ошибок в выборе передач практически нет, «спортивный» режим по-настоящему спортивен. Но небольшая «задумчивость» при переходах, особенно «вниз», все-таки ощущается. В мануальном режиме управления коробкой оказалось, что клавиши переключения передач на руле неудобны — движения большими пальцами получаются неестественными, требующими привычки. Конечно, все особенности коробки и двигателя у Порше проявляются именно в спортивном режиме – пушечным ядром 3.2 литровый двигатель, конечно, назвать нельзя, но он сполна отвечает своей динамике разгона. Да, Porsche Cayenne — это машина для дорог. Для очень хороших дорог! На ровных скоростных магистралях поклонники марки признают в Кайене свой Porsche. Volkswagen Touareg хорошо следует за педалью газа, «автомат» мягко и быстро переключает передачи с первой по шестую. Конечно, у Aisin-овской коробки и для Touareg-a имеется режим Sport, и тогда переключения «вверх» намного позже, чем при 2500 об/мин в обычном режиме. Так же в режиме Sport коробка не включает шестую передачу, а при торможении переходит на пониженные передачи, так, чтобы в любой момент сохранять готовность к резкому набору скорости. Управляемость Touareg-а такая же, что у полноприводных версий «обычных» машин. Во-первых, это потрясающая устойчивость с оточенной чуткостью руля на прямой. В поворотах Туарег демонстрирует плавные, мягкие и прогнозируемые реакции, хотя крены кузова намного сильнее, чем на Porsche и BMW. Если работает ESP, то машина идет как по рельсам. А если отключить систему стабилизации, то сначала Touareg скользит передними колесами, а уж затем перейдет в плавный и легко контролируемый занос.

Да, и Touareg и Porsche прекрасны! Но BMW X5, даже 3-х литровый, даже со старой 5-ти ступенчатой коробкой, это настоящий drivers car! Как X5 срывается с места, как набирает скорость, как быстро переключаются передачи! Переход на ступень или две «вниз» тоже происходит быстрее, чем у конкурентов. И на прямой и на поворотах «икс-пять» ведет себя бесподобно. Работающая в содружестве с системой стабилизации полноприводная трансмиссия xDrive затаскивает машину в поворот, мгновенно перераспределяя крутящий момент между осями. Даже с отключенной системой стабилизации DSC «икс-пять» входит в поворот увереннее, чем Volkswagen и Porsche. В отличие от конкурентов у Х5 отсутствует блокировка межосевого дифференциала, но это уже минус, который, скорее всего, всплывет на зимнем тест-драйве, где, прогнозируемо, Х5 займет не лучшее место. И вот машины на одной прямой. Предположения того, что BMW на разгоне окажется динамичнее Porsche, оправдались на все 100%. Даже без точных электронных замеров разница в заявленных ускорениях (8,8 сек до 100км/ч, против 9,7 сек до 100 км/ч) была очевидна. Удивило то, что “увалень” Touareg совсем не отставал от своего спортивного брата! О высоте конструкторской мысли BMW говорит даже то, что коэффициент обтекаемости уже 6-ти летнего кузова X5 равен 0.36, в то время как аэродинамика более нового Cayenne – Сх=0.39… Независимый подсчет говорит о том, что в этом тесте победил Volkswagen. Что логично. Во-первых, этот автомобиль разрабатывался «с нуля» с учетом всех достижений и разработок концерна. Во-вторых, в Туареге учтено все до мелочей, и действительно по своим универсальным и потребительским качествам он превосходит конкурентов. И, в-третьих, есть очень веский аргумент – Туарег, в зависимости от комплектации, дешевле аналогично «упакованных» конкурентов на 130-160 тысяч крон. Это уже серьезно. Хотя, «драйверским» натурам по душе придется только BMW X5. И тут уже без компромиссов! А что до Porsche Cayenne – это дорогой «бренд». И дорогой стиль жизни. Понятный и доступный немногим. И все равно будут те, кто откроет для себя мир Porsche именно с Cayenne. Хочется добавить, что именно в таком же порядке, с разницей всего в несколько голосов, расположились результаты голосования на портале: VW Touareg 34% 328 голосов BMW X5 33% 320 голосов Porsche Cayenne 33% 315 голосов

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий