Ford Mustang: как бюджетный маслкар стал символом американского автопрома

Ford Mustang – американская классика пони-кар производства Форд Моторс Компани. Прототипом марки является Ford Falcon Sprint. Выпущенный в 1963 году как двухместный концепт-кар, на следующий год он начал выпускаться с небольшими изменениями дизайна под неофициальным названием «1964½». Автомобиль был так хорошо разрекламирован, что в течение восемнадцати месяцев после выпуска было продано более миллиона единиц. Весь модельный ряд Форд Мустанг.

Мустанг создавал автомобилю нехарактерные для машин Америки того времени – сдержанность в размерах и хромированной отделке. Машина ввела моду в Америке на автомобили «пони – класса» – стилизованный под спортивный автомобиль, с мощным, но серийным мотором и кузовом в форме купе с длинными капотами и короткими задними частями. Форд Мустанг вдохновил многих американских и даже зарубежных производителей выпустить аналогичные модели.

Фон

Полномасштабное производство Ford Mustang Shelby GT500 было развёрнуто через пять месяцев после появления в продаже первых версий. И, хотя компания официально называет датой выпуска 1965 год, на самом деле первые машины стали выпускать начиная с марта 1964.

Мустанги становились больше и тяжелее с каждым модельным годом, но в начале следующего десятилетия Ford вернули машину к исходному размеру. Концепт 1974 года с тех пор видел несколько поколений платформы и конструкции. Хотя некоторые другие автомобили «пони – класса» пережили много перевоплощений, но Мустанг по-прежнему сохранял свой неповторимый облик на протяжении пяти десятилетий развития и производства.

Первое поколение (1964-1973)

Для сокращения затрат на разработку Mustang он в значительной степени состоял из компонентов, многие из которых были уже в производстве и для других моделей Ford. Это использование общих компонентов сократило время обучения сборке и ремонту работников, в то же время позволило дилерам принять Mustang (Форд Мустанг 1967), не вынуждая их тратить огромные суммы денег на запасные части для обслуживания машины.

Однако следующие девять лет производства конструкторы многое внесли во внешний вид и в конструкцию авто. В результате машина стала гораздо больше и роскошнее, но зачастую это не приносило с собой ни увеличения мощности, ни управляемости.

Mustang постепенно превратился из скоростной и мощной машины в большую и тяжелую конструкцию «люкс». В результате пресса писала: «Mustang вырос толстым и ленивым». Продажи стали падать, покупатели стали отдавать предпочтение машинам конкурентов.

Второе поколение (1974-1978)

Новая модель, которая названа ” Mustang II”, была выпущена за два месяца до первого (1973) нефтяного кризиса. Ее уменьшенный размер позволил ей успешно конкурировать с импортируемыми автомобилями. Машина получилась даже несколько меньше, чем авто первого поколения, но стала менее резвой.

Третье поколение (до 1993 года)

Мустанг третьего поколения имел два типа кузова. Первые семь лет производства машина была несколько угловата. Позже, с 1987 по 1993 годы, передняя часть была сделана более аэродинамичной. К тому же со второй половины 80-х, на замену карбюраторным моторам пришли двигатели с инжекторами.

Четвертое поколение (до 2004 года)

Осенью 1993 Mustang претерпел первый крупный редизайн за пятнадцать лет. Он был основан на обновленной версии платформы под названием Fox-4. В силуэт нового авто включены некоторые мотивы от более ранних Мустангов. На шестом году выпуска контуры Мустанга стали более резкими, увеличились колёсные арки, однако он остался легко узнаваемым как по дизайну, так и по конструкции.

За время производства машина оснащалась всё более мощными и усовершенствованными моторами, начиная от 154 л. с. на первых машинах и заканчивая 390 л. с. включительно.

Пятое поколение (до 2014 года)

Впервые Форд представил переработанный Mustang-2005 в 2004 году. Автомобиль сконструирован на оригинальной платформе D2C. Машина в зависимости от комплектации оснащалась различными силовыми агрегатами до 304 л. с. мощностью.

С 2010 года было на 4% уменьшено аэродинамическое сопротивление кузова, а вариант Гран Туризмо имел на 7% улучшенную аэродинамику и мощность двигателя довели до 319 л. с.

Ford Mustang - тогда и сейчас: история и обзор авто, ЛУЧШИЕ представители серии Форд МустангFord Mustang – тогда и сейчас: история и обзор авто, ЛУЧШИЕ представители серии Форд Мустанг

Следующий год тоже принёс с собой улучшения дизайна и более мощные моторы. Например 5,4 литровый мотор V8 Шелби GT500 с алюминиевым блоком и турбонаддувом легче железных аналогов почти на 50 кг и развивает мощность в 558 л.с.

Шестое поколение

Mustang-2015 оснащён независимой подвеской. Кузов стал немного ниже и шире, с увеличенным салоном и гаммой силовых агрегатов на любой вкус.

Mustang 2015 года будет продаваться по всему миру. Том Барнс, инженер Ford Mustang, сказал в интервью Bloomberg Television: «Мы собираемся продавать машины более чем 120 странах как с правым, так и с левым рулём, мы предлагаем различные кузова, все равно этот автомобиль является настоящим Mustang».

Читайте далее:

Представлен самый мощный в мире Ford Mustang

Ли Якокка: история побед и поражений президент Ford

Chevrolet Camaro – великий «американец»

Shelby Mustang GT500

История компании Ford

Похожие новости–>

Ранее в конце 50-х в Ford сняли с производства оригинальный двухдверный Thunderbird и заменили его более практичным четырехдверным. Но один из боссов компании все еще считал, что небольшие двухдверные машины в спортивном стиле все еще имеют спрос — например, у молодежи. Так и появился «Мустанг» — красивый, небольшой и не очень мощный автомобиль с движком в шесть цилиндров. Комплектация с V8 тоже была, но стоила на 60% дороже обычной. «Мустанг» имел огромный успех — в первый год было продано более 600 тысяч авто. Но кроме прочего он задал стиль для таких автомобилей на годы вперед.

Самый известный последователь «Мустанга» в жанре поникаров — Chevrolet Camaro, вышел в 1966 году. Кроме них были и другие модели, но до наших времен дожили только эти две. И это обидно: большинство поникаров, вышедших в 60-е и 70-е годы, представляли собой машины редкой элегантности. 

Оригинальный пост опубликован в апреле 2019 года.

image
Ford Mustang, 1964
image
Ford Mustang 1/2 1964 Shorty — специальная версия, выпущенная в единственном экземпляре как 10-миллионный Mustang
Ford Mustang Bertone, 1965 — версия от Нуччо Бертоне, дизайнера Alfa Romeo и Lambo
Mercury Cougar Eliminator, 1970
Chevrolet Camaro Z28, 1968
Shelby Cobra GT 500, 1968
Mercury Comet Cyclone, 1964
Studabaker Avanti, 1964
Plymouth Barracuda, 1964
Pontiac Catalina 2+2, 1965
Pontiac Firebird, 1968
Oldsmobile Rallye, 1969
Pontiac Grand Prix, 1969
AMC Javelin, 1968
Dodge Challenger, 1970
Chrysler Hurst, 1970
AMC Hornet, 1971

Легенда из кино Ford Shelby Mustang GT500 Eleanor 1967 года.

В комментариях читателей иногда заходит речь о красивом и мощном звездном ретро-автомобиле по имени Элеанор, на котором ездил Николас Кейдж, снимаясь в культовом кино «Угнать за 60 секунд» (римейк 2000 года). Каждый автолюбитель знает о Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года, которые были доработаны профессионалами компании Shelby American. Ее основателем является всемирно известный гонщик Кэрол Шелби, победитель «24 Часа Ле Ман» в 1959 году. Он блестяще воплотил свои идеи касательно усовершенствования спортивных машин.

Технические характеристики Shelby Mustang GT 500 1967

Как именно комплектовалась заряженная модель Shelby Mustang GT 500 в 1967 году? По фильму все хорошо помнят, что эта машина была окрашенная в темно-серый цвет и украшалась двумя продольными черными полосами через весь кузов. Агрессивные черты передка, крыльев, горбатого капота, широких воздухозаборников справедливо отражали мощные характеристики «начинки»:

  • Кузов. Двухместное купе с габаритной длинной 4,663 м размещено на колесной базе в 2743 мм. Две двери. Масса авто – 1,68 т. Шины 195/50-R15.
  • Двигатель. С турбонаддувом, V-образный, 8 цилиндров. Расположен продольно под передним капотом. Рабочий объем двигателя – 7010 куб.см. Количество передач на механике – 4.
  • Динамика. Максимальная скорость 204 км/час. Авто умеет разогнаться до сотни километров за 4,3 секунды. Заявленная мощность – 350 л.с., но на практике регистрировались показатели в 500 лошадиных сил, измеряемые явно в Brake HP (до 1972 года замеры мощности в Америке производились без навесного оборудования).
  • Топливо. Форд Мустанг 1967 потребляет 92-ой АИ, а расходует в смешанном цикле до 21 л на сто км. Объем бака 61л.
  • Тормозная система обоих пар колес – дисковая, оснащена АВS.

В этой модели задействован гидроусилитель руля, установлена аудиосистема. Такие показатели мощности позволили после 1970-х гг относить Форд Мустанг Шелби GT500 1967 года к группе компактных масл каров (muscle cars), этот статус значительно повышает ценность марки в глазах коллекционеров. Недостатками данной модели владельцы называют относительно большой вес, высокий клиренс, раскатистый гул мотора. Но эти «минусы» меркнут на фоне удовольствия управлять тачкой, которая олицетворяет целую эпоху 60-хх, рок-н-ролл и расцвет сексуальной революции.

Корпус и салон Ford Mustang Shelby 1967

Аэродинамические характеристики корпуса, несмотря на сложные и непривычные внешние формы – впечатляющие. В пользу скорости здесь работает все единым ансамблем:

  • патрубки выпускной системы, выведенные по бокам
  • воздухообменники задних стоек;
  • расширенные крылья, передний воздухозаборник, скатный фастбэк.

Две круглые противотуманные фары по центру бампера Ford Mustang 1967 – добавляют +20 к безопасности движения и +100 к впечатлению о дизайне. Подборка фото снимков mustang gt 500. Салон полностью отвечает представлениям о роскоши в 1967, Mustang Eleanor практически полностью обтянут дорогой кожей изнутри. Часто использовалась деревянная отделка панелей и рулевой баранки; блестящие алюминиевые элементы. Мотив двух широких полос из экстерьера внутри салона также находит продолжение. Дизайн больших мягких черных кресел отличается сложным кроем кожаных чехлов – даже на вид очень удобные. Идеально круглая форма фар на капоте повторяется в окружности приборов и других застекленных устройств в интерьере.

История Ford Mustang 1967 Eleanor и его развитие в другие модели

Первый усовершенствованный компанией Shelby Mustang с маркировкой GT-350 был выпущен в 1965 году. Его спортивный вид и скоростные характеристики быстро затуманились в сравнении с конкурентными моделями других автостроительных концернов. Наконец, в ответ на громогласный выход Chevrolet Camaro SS 396, Кэрол Шелби обязан был ответить чем-то грандиозным. Для сравнения, приведем характеристики масл-кара Chevrolet Camaro SS 396 1967 года: кузов купе/кабриолет, двигатель V8 на 5,7/6,5 литров, развиваемая мощность 325/375 л.с.. Механическая коробка передач 3/4 ступени или двухступенчатая автоматическая. Дополнительное техническое оснащение состояло из эффективной тормозной системы и рулевого гидро усилителя. Привлекала также комплектация аудиосистемой и кондиционером. Что касается кузова, то эффектно выглядящие воздухоприемник, решетка радиатора, передние крылья и дополнительные световые огни, то все это играло больше оформительскую роль, не влияя позитивно на скорость и аэродинамику. Салон отличался роскошной мягкой отделкой. Производство – General Motors, США. В этой конкурентной борьбе и появился Ford Mustang 1967 Eleanor, развивающий 335 лошадиных сил и обладающий выдающимися формами корпуса. 7000-кубовый V8, стоявший под капотом в год выпуска первых GT500, уже в 1968 году стали замещать на 427-е двигатели, которые демонстрировали мощность до 390 лошадиных сил. Эти варианты модели легко распознают знатоки по упрощенному дизайну решетки радиатора, появившейся как раз в то же время. Для широкого потребителя модельная линейка Форд Мустанг Шелби 1967 года развивалась и в сторону уменьшения мощности – солидные спортивные кузова оснащались простыми шести цилиндровыми двигателями, которые были более приемлемы в городских условиях. Такая альтернатива модного имиджа и умеренной цены позволила численно увеличить выработку автомобилей этой марки. Но гонка за первенство на скоростных трассах привела к тому, что уже со второго квартала 1968 года мир узнал о новых фордовских двигателях, ставших в последствии самыми знаменитыми. 428 Cobra Jet за счет увеличенных диаметров тарелок клапанов и Ram Air (улучшенная система забора воздуха) – развивает более 600 лошадиных сил мощности при заявленных 550 л.с. В этом же году модели GT350 и GT500, оснащенные новейшими двигателями начинают именоваться по-новому: Shelby Cobra. С тех самых пор автомобили впервые комплектуются трехточечными ремнями безопасности. Выпуск этих авто был прекращен в 1971г, но до нынешних дней Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 вдохновляет тысячи любителей ретро-автомобилей, которые готовы платить более $100 000 за прилично сохранившийся экземпляр. В СНГ, к сожалению, не распространяются ретро-модели Мустангов. Их можно приобрести через сервисы международной торговли, или лично искать в США. Издержки на оформление автомобиля в РФ могут увеличить стоимость на 7-15%. В 2013 году был представлен современный вариант обновленного Форда – суперкар Mustang GT 500 от Carroll Shelby, скорость которого достигает 325км/час. Этой новинке стоит посвятить отдельную статью. Дата публикации: 4-01-2016, 00:03 Не будь снобом… Сделай репост!

Похожие новости:

Настоящая американская легенда прошлого столетия Charger 1975 года.

Dodge Charger 1966 – яркая звезда на автомобильном небосклоне

Поколение первое 1953-1963 годы Форд Шелби Кобра – начало истории.

Самый лучший автомобиль 60-х годов это Феррари 250 GTO

Добавить комментарий!

В 2017 году в рамках авто мотор-шоу, проходившего в Детройте состоялась презентация обновленной модели Ford Mustang 2018-2019. По большей части это не новая модель, а рестайлинг 6-поколения, показанного в 2014 году.

Автомобиль имеет два типа кузова: двухдверное купе – фастбэк и кабриолет. Машина имеет широкий диапазон покупателей, как в США, так и в России, ведь помимо своей легендарности, она привлекательна по цене и надежности среднестатистического автомобиля. Активно приобретают его мужчины в возрасте 30-40 лет, которые хотят выделиться в потоке и весело провести выходные.

Изменения дизайна

Изменения в дизайне присутствуют, как в передней части автомобиля, так и в задней. Не сказать, что они стали кардинальными, относительно предыдущей презентации автомобиля, но то, что автомобиль получил новый облик – с этим тяжело поспорить. Изменения коснулись, решетки, LED-оптики, капота, который стал на 10 мм ниже, что придало Мустангу дополнительную обтекаемость, также изменился спойлер и патрубки выхлопной системы.

В целом автомобиль получил современный и агрессивный внешний вид с яркими элементами кузова, однако даже в 2018-2019 году дизайнерам удалость сохранить тот самый культовый облик первобытности.

В предлагаемую гамму добавились три дополнительных варианта раскраски:

  • Малиновый;
  • Голубой;
  • Оранжевый.

Помимо этих исполнений автомобиль еще имеет 9 цветов. На выбор также предоставлены 11 видов колесных дисков с уникальными стилями дизайна. Надо признать, что покупателю нужно выбрать конфигурацию своей модели – это непросто.

По классике передней частью автомобиля является огромная 6-угольная фальш-решетка радиатора с крупноячеистым наполнением и массивным логотипом в самом центре. Под ней едва заметен небольшой воздуховод, который с большим «выпячиванием» нижней губы бамперы придают автомобиля агрессивности. Больше всего внимание привлекает передняя оптика, со светодиодным наполнением в виде изогнутых вертикальных полос. Над оптикой Ford Mustang нависает массивный капот с многочисленными выштамповками. Сразу под передней оптикой расположились светодиодные противотуманные фары с горизонтальным ориентированием, которые доступны только опционально.

Сбоку автомобиль выглядит очень эффектно: длинный капот с «горбинкой», «падающие» передние стойки и куполообразная крыша, которая переходит в короткую заднюю часть. Дополнятся образ высокой подоконной линией, грубыми гранями и широченными колесными арками, в которых находятся 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине.

Сзади автомобиль получил строенные светодиодные фонари с вертикальным ориентированием, которые похожи на фонари первого Мустанга, но имеют стилизацию сегодняшнего времени. Над ними возвышается спойлер, который доступен не для всех модификаций, а нижнюю часть украшают одиночные или сдвоенные патрубки выхлопной системы (зависит от модификации).

Габариты:

  • Длина составляет 4784 мм;
  • Ширина зависит от типа кузова – 1916 мм;
  • Высота – 1394 мм у кабриолета и 1381 мм у версии купе;
  • Расстояние между осями – 2720 мм.

Обзор Ford Mustang Shelby GT350 2018-2019 видео // DPCcars

Это интересно: Как, где и когда пройти техосмотр автомобиля — рассматриваем в общих чертах

Внутреннее оформление Mustang GT

В сравнении с дорестайлинговой версией, новый Mustang GT обладает более привлекательным и современным интерьером, в чем видится заслуга модернизированного мультимедийного центра Sync Connect, а также 12-дюймовой цифровой приборной панелью.

Управление автомобилем осуществляется посредством строгого и привлекательного мультифункционального руля с логотипом «Mustang» по центру. Центральная панель, помимо мультимедийно-информационного комплекса, представлена тремя лаконичными дефлекторами воздуховодов, блоком управления музыкой и климатической системой, а также рядом механических тумблеров, отвечающих за активацию различных систем маслкара. Тут же стоит отметить, что применяемые материалы и сборка находятся на очень и очень высоком уровне (хотя не обошлось и без жёстких пластиков), так что даже спустя время салон не будет досаждать скрипами и дребезжанием.

Передним пассажирам машина предлагает анатомические сидения с цепким профилем, где без труда сможет расположиться человек любой комплекции. В качестве альтернативы для них выступают спортивные ковшеобразные кресла Recaro, надёжно фиксирующие корпус пассажира даже во время скоростного прохождения поворотов.

Так как салон имеет компоновку 2+2, позади передних сидений расположился небольшой диван, способный вместить разве что детей и миниатюрных девушек. Впрочем, стоит признать, что Ford Mustang никогда не стремился играть роль семейного автомобиля

Объем багажника невелик и составляет всего 408 литров, правда и этого будет достаточно чтобы уместить багаж двух взрослых и двух детей, отправляющихся в небольшое путешествие.

II поколение – 1974-1978 гг

Технические характеристики Ford Mustang II (1974-1978)

Основные данные
Производитель Ford Motor Company
Годы производства 1974-1978
Массово-габаритные
Длинна 4445 мм
Ширина 1783 мм
Высота 1278 мм
Колесная база 2443 мм
Характеристики
Двигатель Ford Lima 140 i4Ford Cologne 171 V6Ford Windsor 302 V8
Трансмиссия 4-ст. механическая3-ст. автоматическая

Второе поколение Мустанга ознаменовало возвращение к истокам модели и даже далее. Продажи взлетели до 400 000 автомобилей в год.

Экстерьер

Внешность была создана на основе Ford Pinto, а сам автомобиль существенно ужали в размерах. В целом же он стал очень похож на первоначальные версии 1964 года. Выпускалась модель в кузовах купе и 3-дверный хэтчбек.

Двигатели

Тут все было еще серьезнее. Нефтяной кризис наложил свой отпечаток и на Ford Mustang, который был оснащен с завода невероятно маломощным мотором – 4-цилиндровым, 86-сильным двигателем в 2,3 литра с рядной компоновкой. Тем не менее, его динамика была на достойном уровне.

Это был верный шаг и в компании снова угадали обстановку – не желающие переплачивать за топливо покупатели вновь потянулись к Мустангу. Но в качестве опций можно было приобрести автомобиль с агрегатами V6 (2,8 л) и V8 (4,6 л).

КПП и шасси

Коробку передач, в базовой комплектации, предлагали механическую, которая имела 4 скорости. Подвеска была пружинной, а еще Мустанг мог похвастаться реечным рулевым управлением.

Интерьер

Салон был выполнен довольно опрятно, с рублеными линиями торпедо и квадратной приборной панелью. Все это удачно сочеталось со светлой отделкой.

Технические характеристики Mustang 2018-2019

–>

31.03.2019 14:55 2580 image Ford Mustang 1964 года. / dave_7 / Commons.wikimedia.org image
Ford Falcon Sprint. Фото: Commons.wikimedia.org/ Infrogmation

Спортивное купе отличалось необычными для Америки формами, в которых прослеживались итальянские мотивы и чувствовалась рука именитых мастеров из Турина, однако о сотрудничестве с кузовными ателье тогда предпочитали не сообщать покупателям. За счет готовой платформы от Falcon удалось значительно снизить цену, а простая конструкция позволяла покупателям не зависеть от дорогих сервисных станций. Машина тут же вызвала восторженные оценки и люди потянулись к продавцам за новой мечтой. В общем, это был успех.

image Вопрос-ответ 5 любопытных фактов о Генри Форде

Интересна история с выбором имени для спортивной машины. По воспоминаниям управляющего директора Ford Ли Якокки, для прототипа предлагалось несколько имен. Генри Форд (внук Генри Форда старшего и президент компании) хотел назвать его T-Bird II. Дизайнеры протестовали и предложили другие варианты, а именно Monte Carlo, Monaco, Torino и Cougar. Сначала художники склонялись к кошачьей теме и даже изобразили Когуара (пуму) на эмблеме. Затем переметнулись к Torino в честь промышленного Турина в Италии, где создавались лучшие на тот момент спорткары, тем более что работали над кузовом, в том числе, и итальянские мастера.

В общем, название Torino уже утвердили и готовили рекламную компанию, но в последний момент в прессе всплыла информация об итальянской любовнице Генри Форда и от итальянского имени в названии американской машины пришлось отказаться, чтобы не вызывать нежелательных кривотолков.

В итоге, очень спешно стали думать о замене. Вспомнили о прославленных истребителях Второй мировой войны и запустили Mustang в серию. Уже позднее имя немного скорректировали, попытавшись связать его с дикой лошадью. И легенда заиграла новыми красками.

Первый Mustang в кузове купе поступил в продажу в 1964 году сразу после премьеры, стоил в базовой комплектации 2368 долларов, что аналогично современным 18500 долларам. В течение года автомобиль разошелся тиражом в 1 млн экземпляров. В 1965 годы появился кабриолет, а через два года в 1967 году начал производиться фестбэк, то есть машина с укороченной кормой и каплевидным кузовом. Этот тип кузова получил множество заряженных модификаций и считается самым востребованным среди коллекционеров.

image Жестяная лошадка. 110 лет назад на свет появился Ford T

Звездный Шелби

Комплектации автомобили и по сей день вызывают уважение. В базовой версии предлагался 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 2,8 литра, который развивал мощность в 102 л.с.. Вместе с механической коробкой передач машина могла разгоняться до 150 км/ч.

Тормоза у Mustang были барабанными на всех колесах, вакуумный усилитель отсутствовал и приходилось хорошо работать ногами, чтобы давить на «каменную» педаль.

Mustang 1966 модельного года стал комплектоваться уже 120-сильным двигателем объемом 3,2 литра, который существенно прибавил динамики и 3-ступенчатым автоматом. Между тем, опционально продавались более серьезные агрегаты, а именно моторы V8 мощностью от 200 до 271 л.с.

За весь период производства с 1964 по 1973 голы на Mustang ставилось 13 модификаций бензиновых двигателей, в том числе 3 вида рядных 6-цилиндровых моторов, а также 10 вариантов V-образных «восьмерок» различной мощности, литража и форсировки.

Самой известной спецверсией машины считается Ford Mustang Shelby GT с V-образным 8-цилиндровым 380-сильным мотором, который комплектовался 3-ступенчатой автоматической трансмиссией. Этот автомобиль появился в 1966 году для удовлетворения спроса самой искушенной публики.

В шестидесятые годы в Америке взошла звезда автогонщика Кэрролла Шелби, который выиграл несколько национальных кубков и стал чемпионом гонок на выносливость в Ле-Мане в 1952 году. После завершения карьеры в 1962 году он основал свое тюнинг-ателье для производства спортивных автомобилей. В 1965 году Генри Форд Младший предложил ему создать совместный автомобиль и закипела работа.

image
Ford Mustang Shelby 1966 года. Фото: Commons.wikimedia.org/ Sicnag

Кэрролл Шелби растачивает фордовский V8, меняет систему питания и добивается прироста мощности в 30%. В итоге силовой агрегат начинает выдавать 380 л.с. Кроме того, меняются барабанные тормоза на дисковые, ставится вакуумный усилитель, перебирается подвеска с использованием мощных стабилизаторов. На выбор владельца на машину устанавливалась механическая 4-ступенчатая коробка или 3-ступенчатый гидроавтомат. Чтобы отличаться от серийных автомобилей Mustang Shelby GT получил две продольных полосы через весь кузов.

Mustang Shelby GT не раз снимался в кино, получил признание у многих знаменитостей и благодаря этому приобрел легендарный статус.

image Красная стрела. В шестидесятые годы СССР стремился войти в «Формулу-1»

Возрождение легенды

Выпуск первого поколения Ford Mustang продолжался до 1973 года, а затем вышло второе поколение модели. Машина оказалась неудачной. Ее неказистый ломаный облик от итальянского дизайнера Алессандро де Томасо и непропорциональный багажник диссонировали с обликом классического Mustang. Производители рассчитывали, что просчеты в дизайне будут компенсироваться неплохой технической частью. Однако машина даже при компактных размерах не вызывала удовольствия у драйверов. Продажи начали падать и за пять лет с 1973 до 1978 года было продано около 1,1 миллиона машин. А дальше грянул топливный кризис, и автопроизводители пережили настоящее потрясение. Количество ценителей V-образных «восьмерок» с каждым месяцем сокращалось. Эпоха Ford Mustang закончилась.

image
Mustang II. 1974–1978 гг. Фото: Public Domain

Конечно, компания Ford не перестала производить спорткар и на свет появлялись третье и четвертое поколения машины, но они уже не имели той уникальной харизмы, что была присуще их прародителю. Во внешности и по динамическим характеристикам американцы стали подражать японцам и растеряли былое великолепие.

Возрождение легенды произошло много позже. Почти 40 лет спустя Ford взял курс на «ретро-футуризм». Под руководством Главного инженера Хау Тай-Танга (Hau Thai-Tang) и дизайнера Сида Рамнареса (Sid Ramnarace) был подготовлен «фастбэк», с заметными чертами из 60-х годов.

Американские мечты: 10 самых известных автомобилей Ford

Ford Model T, также известный, как «Жестянка Лиззи», стал первым в мире автомобилем, производившимся миллионными сериями. Именно эта машина произвела автомобильную революцию и пересадила США с лошадей на автомобили. Успех модели обеспечил компании Ford гигантскую прибыль, а сама Model T признана журналом Forbes автомобилем века. © flickr.com / William Creswell Ещё одной чрезвычайно успешной моделью стал полноразмерный пикап Ford F-1, давший старт линейке F-Series. Эти пикапы производятся в США уже 60 лет, в общей сложности продано почти 30 миллионов экземпляров. На момент появления Bonus-Built в 1948 году машина обладала передовым футуристическим дизайном и быстро полюбилась публике. © flickr.com / cmonville В 1955 году Ford выпустил машину Thunderbird. Автомобиль позиционировался как спортивный и многие ожидали, что он составит конкуренцию Chevrolet Corvette. Однако в Ford пошли иным путём, сделав Thunderbird дорогой и роскошной машиной. Решение оказалось верным, и в обиходе автопроизводителей появилось выражение «люксовый автомобиль». © flickr.com / Alden Jewell Вероятно, самым известным автомобилем Ford является «пони-кар» Mustang. Он был создан в 1964 году на базе семейного седана, но за счёт совершенно нового яркого дизайна и агрессивной рекламной кампании за первые полтора года было продано более миллиона таких автомобилей. Сейчас Mustang считается классикой американской автомобильной промышленности. © Commons.wikimedia.org / Travelarz Mustang был достаточно дешёвым спортивным автомобилем, но ради снижения цены производитель отказался от многих удачных идей. В результате уже на следующий год тюнинговое ателье Shelby представило своё видение этой машины. Так появился Shelby GT350 – более мощная, лучше управляемая и дорогая версия Mustang. © flickr.com / Steve Arnold На следующий год после выпуска Mustang в Ford разработали совершенно новый спортивный автомобиль – GT40. Это был американский ответ Ferrari, автомобиль должен был выиграть гонку «24 часа Ле-Мана», что ему с блеском удалось – на протяжении трёх лет этой машине не было равных на кольце «Сартэ». © flickr.com / Martin Cox В это же время Ford представил джип Bronco. Машина отличалась простотой и надёжностью, а потому выгодно смотрелась на фоне конкурентов как в автосалоне, так и на бездорожье. Спортивная модификация Bronco выиграла практически все значимые ралли-марафоны по бездорожью, кроме «Дакара» – на счету этой машины Mint 400, Baja 500 и Mexican 1000. © flickr.com / Alden Jewell В 1968 году Ford выпустил доработанную версию автомобиля Fairlane – Torino. Изначально предполагалось, что Torino станет люксовым вариантом предшественника, но благодаря многочисленным модификациям, включая спортивные, зажил собственной жизнью. Ford Torino стал очень популярен после выхода фильмов «Гран Торино», «Форсаж 4» и «Старски и Хатч». © flickr.com / Alden Jewell Одним из наиболее известных гоночных автомобилей Ford является полноприводный раллийный RS200 группы B. Этот автомобиль разгонялся до ста километров в час за две секунды. Правда, уже через три года после создания этой машины автомобили группы B были запрещены и в гонках больше не участвовали. © flickr.com / Brian Snelson Выпущенный в начале 90-х Ford Crown Victoria стал одним из наиболее растиражированных автомобилей – он чаще любой другой машины мелькал на теле- и киноэкранах. Дело в том, что именно эту машину долгое время использовали полицейские и таксисты США. В результате Crown Victoria стала неотъемлемой частью образа американских мегаполисов в 90-е годы. © flickr.com / Richard Bauer

Американские мечты: 10 самых известных автомобилей Ford

Ford Model T, также известный, как «Жестянка Лиззи», стал первым в мире автомобилем, производившимся миллионными сериями. Именно эта машина произвела автомобильную революцию и пересадила США с лошадей на автомобили. Успех модели обеспечил компании Ford гигантскую прибыль, а сама Model T признана журналом Forbes автомобилем века. © flickr.com / William Creswell Ещё одной чрезвычайно успешной моделью стал полноразмерный пикап Ford F-1, давший старт линейке F-Series. Эти пикапы производятся в США уже 60 лет, в общей сложности продано почти 30 миллионов экземпляров. На момент появления Bonus-Built в 1948 году машина обладала передовым футуристическим дизайном и быстро полюбилась публике. © flickr.com / cmonville В 1955 году Ford выпустил машину Thunderbird. Автомобиль позиционировался как спортивный и многие ожидали, что он составит конкуренцию Chevrolet Corvette. Однако в Ford пошли иным путём, сделав Thunderbird дорогой и роскошной машиной. Решение оказалось верным, и в обиходе автопроизводителей появилось выражение «люксовый автомобиль». © flickr.com / Alden Jewell Вероятно, самым известным автомобилем Ford является «пони-кар» Mustang. Он был создан в 1964 году на базе семейного седана, но за счёт совершенно нового яркого дизайна и агрессивной рекламной кампании за первые полтора года было продано более миллиона таких автомобилей. Сейчас Mustang считается классикой американской автомобильной промышленности. © Commons.wikimedia.org / Travelarz Mustang был достаточно дешёвым спортивным автомобилем, но ради снижения цены производитель отказался от многих удачных идей. В результате уже на следующий год тюнинговое ателье Shelby представило своё видение этой машины. Так появился Shelby GT350 – более мощная, лучше управляемая и дорогая версия Mustang. © flickr.com / Steve Arnold На следующий год после выпуска Mustang в Ford разработали совершенно новый спортивный автомобиль – GT40. Это был американский ответ Ferrari, автомобиль должен был выиграть гонку «24 часа Ле-Мана», что ему с блеском удалось – на протяжении трёх лет этой машине не было равных на кольце «Сартэ». © flickr.com / Martin Cox В это же время Ford представил джип Bronco. Машина отличалась простотой и надёжностью, а потому выгодно смотрелась на фоне конкурентов как в автосалоне, так и на бездорожье. Спортивная модификация Bronco выиграла практически все значимые ралли-марафоны по бездорожью, кроме «Дакара» – на счету этой машины Mint 400, Baja 500 и Mexican 1000. © flickr.com / Alden Jewell В 1968 году Ford выпустил доработанную версию автомобиля Fairlane – Torino. Изначально предполагалось, что Torino станет люксовым вариантом предшественника, но благодаря многочисленным модификациям, включая спортивные, зажил собственной жизнью. Ford Torino стал очень популярен после выхода фильмов «Гран Торино», «Форсаж 4» и «Старски и Хатч». © flickr.com / Alden Jewell Одним из наиболее известных гоночных автомобилей Ford является полноприводный раллийный RS200 группы B. Этот автомобиль разгонялся до ста километров в час за две секунды. Правда, уже через три года после создания этой машины автомобили группы B были запрещены и в гонках больше не участвовали. © flickr.com / Brian Snelson Выпущенный в начале 90-х Ford Crown Victoria стал одним из наиболее растиражированных автомобилей – он чаще любой другой машины мелькал на теле- и киноэкранах. Дело в том, что именно эту машину долгое время использовали полицейские и таксисты США. В результате Crown Victoria стала неотъемлемой частью образа американских мегаполисов в 90-е годы. © flickr.com / Richard Bauer

Машина имела неплохие 380-сильные V6 под капотом. Ну а версия Shelby GT500 была вооружена уже 550-сильным мотором. Как и прежде при невысокой цене и внешней простоте Ford Mustang вновь мог поспорить с именитыми немецкими спорткарами в гонках на четверть мили.

В 2014 году началось производство уже нового Ford Mustang шестого поколения, а в январе 2019 года представлен очередной Mustang Shelby GT 500 с 5,2-литровым бензиновым V8 с 2,65-литровым приводным нагнетателем Roots. Мощность двигателя составляет уже 700 лошадиных сил.

Mustang Shelby 500 GT. Фото: www.globallookpress.com

В общем, возрожденная легенда продолжает жить, и вместе с ней Ford Mustang.

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий