Lexus LX нового поколения: появилась информация о старте продаж и ценах

image

ОТЗЫВ 1

Мой Лексус ЛХ 570, 2005 года с бензиновым двигателем 4.7 л на автомате. Брал с пробегом 76000 км и эксплуатирую уже 5 лет. Серьезных поломок не было, главное все вовремя менять по расходникам и ставить качественные комплектующие (колодки, свечи, фильтра). Машина очень престижная, на дороге чувствуется уважение со стороны других водителей, уступают. Шумоизоляция превосходная, можно тихо говорить, слушать музыку. Хорошая обзорность с водительского места. Легко разгонял до 170 км/ч, можно было еще, но побоялся, т. к. в салоне были дети. Печалит только сильная коррозия на трубках от кондиционера проходящих по днищу. На них попадает зимняя дорожная присыпка и сильно разъедает металл. Планирую покрыть их автомобильным битумом.

Юрий. Краснодар.

ОТЗЫВ 2

Пересел на Lexus LX 570 2008 года с Камри, и сразу ощутил преимущества высокой посадки и обзорность. Машина располагает к спокойной езде, как путешествие на яхте, хотя двигатель 5.7 л и 367 л.с. позволяют выстрелить с места на светофоре или при обгоне. Ход у внедорожника очень мягкий, особенно мне нравится поведение машины при установке подвески в положение «Комфорт», так меньше всего ощущаются неровности наших дорог. Автомобилем доволен и пока не появится что-то лучшее менять не собираюсь, но хочется в ЛХ 570 больше наворотов: карты GPS с нашими городами, а не США, панорамного люка, четвертой камеры со стороны водителя для прокладки пути на стоянке. В остальном машина хорошая по сравнению с другими внедорожниками, советую брать именно ее.

Александр. Тюмень.

ОТЗЫВ 3

Купил Лексус ЛХ 570 — 2011 года, уже третье поколение с мотором 5.7 л, автоматической КПП и полным приводом. Это нравится, т. к. на предыдущем Патроле подключаемый дифференциал напрягал зимой. Нравится машина пневмоподвеской с тремя режимами, устанавливаемыми от типа дороги. Не устаю от длительного пути и 7-ми пассажирам комфортно. Активировал функцию посадки/высадки и теперь при глушении двигателя машина автоматически опускается в нижнее положение — выхожу как из легковушки. Будущим покупателям советую быть готовыми к дорогому Каско, если хотите защитить авто от угона (а угоняют их часто), и к большому расходу бензина. У меня в городе уходит около 20 литров на сотню. Бак объемом 93 литра, но уже при остатке в 20 литров появляется предупреждение «Пора заправиться». Поэтому от заправки до заправки успевают проехать не более 300 км.

Константин. Москва.

ОТЗЫВ 4

Владею ЛХ 570 2008 года с двигателем 5.7 л. Разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с, хотя масса более 2 т. После такого агрегата садиться за руль другой тачки совсем не хочется. Колонки Марк Левинсон лупят мощно, парктроник, кондиционер и климат контроль на четыре зоны, открытие дверей при приближении владельца через ключ-карту, 8 подушек безопасности и кузов с поглотителями ударов, багажник на 505 литров, который при сложенном ряде сидений превращается в огромный отсек, куда поместится еще одна машина типа Матиз. Вот только держать приходится его теперь на улице, хотя живу в частном доме и имеется гараж, потому что по габаритам он в него не проходит. Планирую расширять вход и монтировать другие ворота, — думайте куда будете ставить авто, если пересаживаетесь с седана на Лехус 570.

Алексей. Санкт-Петербург.

ОТЗЫВ 5

Эксплуатируем Lexus LX 570 на фирме. Машина 1998 года выпуска с пробегом 450 тыс. Каждый день на ходу и используется двумя водителями. Коробка автомат и мотор 4.7 литра. Лично мне второе поколение нравится больше, чем современный ЛХ 570, потому что наша машина выглядит как настоящий внедорожник, нет в ней спортивности и вычурности. Двигатель и коробка не ремонтировались, т.ч. можете рассчитывать на такой пробег и брать авто с меньшими показателями на спидометре смело. Меняли только мелочь типо лампочки, колодки, фильтра. Барахлил бензонасос, но когда сменили заправку, то проблема ушла сама. Еще не рекомендую бежевую оббивку салона, свою мы чистили уже три раза и снова затирается. В остальном солидность, безопасность и комфортабельность перекрывают любые недостатки.

Иван. Москва.

ОТЗЫВ 6

Брал Лексус ЛХ 570 2012 г с полным приводом и мотором 5.7 л. Шестиступенчатый автомат работает отлично. До этого в Крузере 200 нужно было ювелирно контролировать нажатие на педаль газа, чтоб в кик-даун не уйти внезапно, а здесь все планомерно, спокойно давишь, разгоняешься и прешь. К расходу уже привык 18-20 литров вкладываюсь по бортовику. Недавно обнаружил проблему с заводским антигравийным покрытием — арки изнутри начали облазить, а днище местами вообще ничем не покрыто кроме грунтовки. Советую устранять это сразу, поскольку сварка и последующая заделка выйдут дороже. Еще вблизи на ЛКП просматривается некая зернистость, но маляры говорят, что полировка это уберет, попробую. При сравнении с Тойота 200, Лексус мне нравится больше, продавать пока не планирую.

Дмитрий. Челябинск.

ОТЗЫВ 7

Мой Леха ЛХ 570 2008 года, бензиновая модель 3 поколения с 367 л.с. Эксплуатирую по Сибири, где дороги иногда только армейские. Проходимость у агрегата великолепная, нигде не застрянет, подвеска отрабатывает все бугры, диски 20 дюймов, мотор огонь. В багажник помещается все — горнолыжное снаряжение, коляски, велосипеды. Климат-контроль на 4 зоны, холодильник на 2 бутылки, вентиляция сидений, мягкая кожа и много чего еще, что только может захотеться такому требовательному водителю как я. Нравится — что нет сильной поперечной раскачки на поворотах, резко тормозит без ныряний носа. Хотелось бы более четкий ноль на руле, потому что после 120 км/ч он не ощущается. Еще на руль передается вибрация от дороги, но заметил, что на зимней резине с 18 дисками она меньше. Еще рекомендую регулярную шприцовку кардана, чтоб снизить вибрацию.

Денис. Барнаул.

Внимение! Размещенные выше отзывы, собраны с различных источников в интернете. Данные отзывы прошли тщательную модерацию на предмет рекламы со стороны автосалонов и нарушения законов РФ. В остальных случаях, модератор не вносит изменения в публикуемые отзывы.

Внимение! По форме ниже, вы можете оставить свой отзыв об автомобиле. Отзывы по форме ниже не проходят модерацию и в них не вносятся изменения! Автор отзыва, сам несет ответсвенность за свой текст в рамках законов РФ. Тем не менее, у нас запрещено: принижение или неприязнь, мат и оскорбления, и в случае обнаружения нарушений – отзыв будет удален.

  • /
  • Тест-драйв, Автомобили
  • /
  • Даниил Павлюченко

Проехав на своем внедорожнике более 100 тысяч километров за рулем, начинаешь понимать, что хочешь от автомобиля и какими функциями он должен обладать. Учитывая родство Lexus LX с Toyota Land Cruiser 200, ничего сверхординарного я от него не ждал. А зря…

image

Экстерьер

У нас на тест-драйве Lexus LX 570 третьего поколения второго рестайлинга – да, так всё сложно звучит, по факту в текущем рестайлинге начальная модель узнается с трудом, так как автомобиль полностью переработан внешне и отсылки к американскому рынку уже не узнаются (это я сейчас про Tahoe и Escalade). Безусловно, массивность и величественность у автомобиля осталась, однако дизайн стал более футуристичным, смелым и полностью ушёл в японский стиль.

В целом, полностью новый обвес в глазах непосвященных людей превращает автомобиль из очередного рестайлинга в новое поколение, однако основным нововведением в дизайне LX для меня является диодная оптика, которая очень хорошо освещает трассу ночью и при моргании дальним, намекает водителям, двигающимся медленнее тебя в крайней левой полосе, о необходимости перестроиться. Еще одним интересным фактом является рисунок решетки радиатора, который, в зависимости от версии автомобиля, может изменять свой внешний вид.

Интерьер

Открывая дверь LX сразу попадаешь в мир роскоши и комфорта, все элементы сделаны из, если это можно так назвать, «благородных материалов», всё покрыто кожей, а вставки выполнены из дерева и металла. К этому добавить щепотку современных технологий, перемешать, но не взбалтывать. Да простят меня защитники природы, но именно такое убранство должно быть в автомобиле. Именно этим абзацем можно закончить этот раздел, но нет.

Материалы, используемые автомобиле, действительно приятны на ощупь. Мягкая кожа, качественная строчка, потолок из алькантары, хотя вместо алькантары я бы предпочел панорамную крышу.

По удобству расположения всех элементов в автомобиле тоже вопросов не возникает, всё находится там, где удобно и под рукой.

Мультимедиа

Хочу отметить простоту соединения девайсов по Bluetooth с мультимедийной системой автомобиля и большие экраны как спереди, так и сзади, но на этом все. Увы и ах, технологии замирают, как может показаться, так как все 3 экрана не сенсорные. Но инженеры смогли обойти этот минус, предложив удобное перемещение по меню джойстиком, который тоже обшит кожей и к которому очень быстро привыкаешь. Спорное решение, однако учитывая размеры дисплея, тянуться к нему было бы действительно неудобно, особенно вальяжно раскинувшись в водительском кресле.

Включаем музыку и начинаем погружаться в свой закрытый мир. В автомобиле действительно тихо, а музыка даже на максимальной громкости (в 62 единицы) играет качественно, но мне кажется странным разбитие шкалы громкости на такое количество, ведь разницу в громкости на 6 и 7 пунктах вряд ли почувствуешь, особенно учитывая то, что автомобиль скорее рассчитан на более взрослое поколение.

Глубоко погружаться в настройки автомобиля у меня не было необходимости, но настройки звука произвести пришлось, и это было очень просто, так как само меню хорошо проработано и интуитивно понятно, а графика сочетается с дизайном автомобиля.

Но самым главным открытием для меня стало возможность просмотра всего моего музыкального листа из «яблочного» планшета в мультимедийной системе автомобиля — раньше такой возможности я не наблюдал у других тестовых автомобилей. И это существенный плюс.

Техническая часть

Своим клиентам Lexus предлагает 2 двигателя – это бензиновый 5.7 литра и 367 л.с и дизельный 4.5 литра в 272 л.с. (никакой экономии на налогах).

Первая заправка меня весьма удивила (и нет, я не перепутал бензин и дизель) — меня поразило количество залитого топлива. Объем топливного бака составляет 138 литров, и это очень удобно, особенно в путешествиях, реже заправляешься и дальше проезжаешь. Поэтому всё, что нужно знать владельцу с бензиновым двигателем про свой автомобиль, это объем топливного бака и никаких больше подробностей, так как сам агрегат надежный, и все «детские болезни» уже давно исправлены.

Эксплуатация

Давайте сразу про минусы. Скажу честно, посадка в Lexus, когда на улице грязь, доставляла мне дискомфорт — в нем очень не хватает выезжающих порогов вместо стационарных. Еще из неудобств хочу отметить ниши в боковых дверях – добраться рукой во время езды туда практически невозможно, расстояние от сиденья до двери очень мало.

Еще одним минусом является отсутствие автозапуска, без которого приходится садиться в холодный автомобиль, но если вы включите подогрев руля и сиденья, автомобиль очень быстро окутает вас теплом.

На этом все минусы, которые я смог найти, заканчиваются, и начинаются плюсы.

Сидя в водительском кресле после небольших регулировок начинаешь осознавать все плюсы управления внедорожником – очень хорошая обзорность как спереди и сзади, так и в боковых зеркалах. А связка с отзывчивым на педаль газа двигателем делает автомобиль весьма динамичным.

У меня нет необходимости в том, чтобы выезжать куда-то на бездорожье для проверки ездовых характеристик машины, да и сомневаюсь, что владелец автомобиля захочет ехать в грязь, особенно учитывая стоимость обвеса. «Но это ведь рамный внедорожник» — наверняка подумали вы, и действительно, регулируемого клиренса хватает для того, чтобы смело парковаться у любых бордюров, а сам автомобиль спокойно проезжает по рыхлому снегу в автоматическом режиме. Для любителей ручного контроля есть обилие настроек, регулирующихся как через меню, так и на панели, которая ночью с подсветкой превращает подлокотник в приборную панель самолета.

Но во время дальних поездок по трассе ты ощущаешь весь комфорт автомобиля в сочетании с ездовыми характеристиками, просторным салоном и мультимедийной системой. Дополнительно хочется отметить очень большой и вместительный багажник, в который поместится все, что захочет взять семья с собой на отдых. А в городе можно не бояться о том, что вторая половинка купила слишком много в мебельном магазине, ведь всё это влезет в багажник.

Несмотря на большой размер автомобиля, маневрирование в потоке не доставляло мне каких-либо неудобств — автомобиль вел себя предсказуемо и не создавал сюрпризов в виде необоснованных кренов или долгих раздумий в момент «вдавливания» педали газа в пол.

Теперь про расход. Меньше 15 литров мне не удалось опуститься, но это и не принципиально. В этом автомобиле опустить вас сможет только регулируемая по высоте подвеска, которая уменьшает расстояние от порога до земли для комфортного выхода из автомобиля.

Заключение

Этот автомобиль комфортный и предсказуемый. Управляя им всю неделю я чувствовал его надёжность, которая, вкупе с размерами, даёт ощущение путешествия на большом корабле, приправленное большой и интересной развлекательной программой, учитывая опции. Так что если вы хотите приобрести для себя большой, комфортный, а главное надежный автомобиль, то обратите внимание на Lexus LX 570.

Lexus LX – рамный японский флагманский полноразмерный внедорожник. Автомобиль относится к премиальному классу. Под капотом машины можно встретить как бензиновый, так и дизельный силовой агрегат. Lexus LX сумел занять пятую строчку в рейтинге популярности на японском внутреннем рынке.

Моторный отсек Lexus LX

Краткое описание Lexus LX

Первое поколение Lexus LX появилось в ноябре 1995 года. В США автомобиль начал поступать в продажу в январе 1996 года. 1997 году машина появилась на рынке Канады. В основе Lexus LX лежит платформа Toyota Land Cruiser 80. К преимуществам машины можно отнести:

  • использование натуральной кожи и другого пластика в салоне;
  • комфортная подвеска;
  • три ряда сидений для восьми человек;
  • большой объем багажника;
  • наличие антиблокировочной системы.

Lexus LX первого поколения

В декабре 1997 года появилось второе поколение Lexus LX. Автомобиль был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе. Машина поступила в продажу в 1998 году. В качестве основы авто имеет Toyota Land Cruiser 100. Машина подвергалась двум рестайлингам в 2002 и 2005 годах, в результате чего были внесены такие обновления:

  • появилась инфракрасная камера ночного видения;
  • автомобиль получил новые диски и коробку передач;
  • программным способом увеличена мощность;
  • добавлены передние подушки безопасности и боковые шторки;
  • улучшена мультимедийная система;
  • решетка радиатора стала хромированной;
  • появились светодиодные задние фонари;
  • ручки стали хромированными.

Второе поколение Lexus LX

В апреле 2007 года на автосалоне в Нью-Йорке было представлено третье поколение автомобиля. В основе нового Lexus LX лежит Toyota Land Cruiser 200. Внедорожник стал шире и длиннее. В 2010, 2012 и 2015 годах машина подвергалась рестайлингу. Автомобиль получил новые:

  • бамперы;
  • решетку радиатора;
  • передние фары;
  • задние фонари;
  • элементы интерьера;
  • крышу.

Lexus LX третьего поколения

Особое внимание заслуживает активная электрогидравлическая система Kinetic Dynamic Suspension System. Она позволяет водителю менять дорожный просвет. При наклоне кузова в повороте система снижает крены машины. Автомобиль получил возможность преодолевать тяжелое бездорожье с большим дорожным просветом. При выезде на асфальт регулировка подвески снижает центр тяжести, что повышает динамичность Lexus LX.

Вид сбоку на Lexus LX

Даже в базовой комплектации Lexus LX имеется четырехзонный климат-контроль. Также в машине есть престижная аудиосистема и современная навигация. Сидения имеют электрорегулировку с функцией памяти. Два задних ряда легко сложить, значительно увеличив объем багажника. На высоком уровне находится и безопасность транспортного средства.

Салон со сложенными задними рядами сидений

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Lexus LX является топовым автомобилем, поэтому под его капотом находятся соответствующие силовые установки. На машине можно встретить как бензиновый, так и дизельный двигатель. Моторы обеспечивают отменную динамику, несмотря на тяжелый вес рамного внедорожника. Ознакомиться с применяемыми силовыми агрегатами на разных поколениях Lexus LX можно ниже.

1 поколение (J80)

LX450 1FZ-FE

2 поколение (J100)

LX470 2UZ-FE

3 поколение (J200)

LX450d 1VD-FTV LX570 3UR-FE

Популярные моторы

На первом поколении автомобилей Lexus LX особого разнообразия силовых установок нет. Под капотом машины можно встретить только 1FZ-FE. ДВС обладает простой конструкцией и создан для эксплуатации вдали от цивилизации. Мотор характеризуется большим потреблением топлива. Он может сжигать до 35 литров на 100 км пути.

Силовая установка 1FZ-FE

Не может похвалиться большим разнообразием двигателей и второе поколение Lexus LX. На замену 1FZ-FE пришел мотор 2UZ-FE. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров. Мотор может похвастаться отменным запасом прочности.

Двигатель 2UZ-FE

Возможность выбора силового агрегата появилось лишь на третьем поколении Lexus LX. Большую популярность получил дизельный мотор 1VD-FTV. В двигателе была применена усовершенствованная система питания Common Rail. Особенностью 1VD-FTV является то, что на автомобилях марки Лексус, несвойственно использовать дизельные силовые установки.

Дизельный мотор 1VD-FTV

Бензиновая версия Lexus LX с силовым агрегатом 3UR-FE также имеет популярность. Мотор характеризуется современной конструкцией. Он имеет распределенный впрыск топлива. ДВС выдает большой крутящий момент, наличие которого важно для внедорожника.

Двигатель 3UR-FE и его характеристики

С каким двигателем лучше выбрать Lexus LX

При покупке поддержанного автомобиля первого поколения под капотом будет 1FZ-FE. Мотор проверен временем. Двигатель смог доказать свою высокую надежность, большой ресурс и неприхотливость в техническом обслуживании. При выборе Lexus LX с силовым агрегатом 1FZ-FE необходимо учитывать отсутствие экономичности.

Мотор 1FZ-FE

При выборе машины второго поколения автовладельцу достанется не менее надежный 2UZ-FE. Силовой агрегат лишен конструктивных недостатков. Все возможные проблемы обычно связаны с солидным возрастом ДВС. Избавиться от неполадок 2UZ-FE можно путем капитального ремонта.

Для любителей дизельных автомобилей подойдет Lexus LX с мотором 1VD-FTV. Чугунный блок цилиндров и кованый коленвал обеспечивают большой ресурс силовому агрегату. Двигатель имеет хорошие тяговые характеристики, поэтому Lexus пройдет по любому бездорожью. ДВС может похвалиться современными инженерными решениями и низкой потребностью в техническом обслуживании.

Дизельный двигатель 1VD-FTV

Выбирать LX с мотором 3UR-FE рекомендуется тем автовладельцам, кто привык под капотом Lexus видеть классический бензиновый силовой агрегат. Мотор создавался для самых крупных внедорожников и пикапов компании Toyota. Он идеально подошел для LX, обеспечив оптимальную динамику и проходимость. Мотор не имеет турбонадува, поэтому автовладелец может рассчитывать на «честных лошадей».

Рис —

Современный мотор 3UR-FE

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатель 1FZ-FE для своего времени был одним из самых надежных силовых агрегатов. Мотор простой и не имеет просчетов при проектировании. Слабые места появляются только из-за солидного возраста ДВС. При этом чугунный блок цилиндров не преподносит неисправимых проблем. Бывают случаи, когда 1FZ-FE работает на отработке с других автомобилей, требуя лишь регулярную доливку.

Слив масла с вполне работоспособного 1FZ-FE

Не меньшей надежностью обладает 2UZ-FE. Двигатель более чувствителен к качеству и соблюдению сроков технического обслуживания, чем 1FZ-FE. Главным слабым местом является гидронатяжитель привода ГРМ. Все же большинство проблем у 2UZ-FE возникает из-за солидного возраста. К таким неполадкам относят:

  • потение прокладок и сальников;
  • течь водяной помпы;
  • повышенный масложер;
  • снижение КПД.

Чуть менее надежный двигатель 1VD-FTV. Он оборудован множеством датчиков, которые чувствительно реагируют на плохой бензин или не вовремя проведенное ТО. Автовладельцы жалуются на иногда появляющиеся ошибки электронного блока управления. Кроме того 1VD-FTV может преподнести следующие проблемы:

  • масложер из-за неполадок с вакуумным насосом;
  • забивание топливной системы;
  • завоздушивание масляного контура;
  • течь помпы.

Двигатель 3UR-FE имеет сложную конструкцию, которая ухудшает его надежность. Мотор напичкан электроникой, поэтому может преподнести неожиданную неполадку. В целом у двигателя конструктивных недостатков нет. Автовладельцы жалуются на наличие таких проблем:

  • закоксовывание маслосъемных колец;
  • проворот вкладышей;
  • прогрессирующий масложер;
  • выход из строя датчиков;
  • сбои электронной дроссельной заслонки.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатель 1FZ-FE показывает потрясающую ремонтопригодность. Даже при ужасном внешнем виде чугунного блока цилиндров его вполне реально восстановить до работоспособного состояния. Для 1FZ-FE не характерна деформация под температурной или механической нагрузкой. Большинство ремонтных операций можно выполнить своими руками, так как ДВС обладает простой конструкцией.

Капитальный ремонт 1FZ-FE

Ремонтопригодность 2UZ-FE также находится на высоком уровне. Чугунный блок цилиндров обладает большим запасом прочности. Мотор имеет солидный ресурс после капиталки. Простая конструкция двигателя не требует для большинства ремонтных мероприятий специальных инструментов.

Чугунный блок 2UZ-FE

Силовой агрегат 1VD-FTV имеет посредственную ремонтопригодность. С одной стороны у двигателя чугунный блок цилиндров, обладающий достаточно большим запасом прочности. Снижает ремонтопригодность наличие массы инновационных конструктивных решений. Отсутствие оригинальных ремонтных комплектов значительно усложняет процесс капиталки. Все же при должно подходе восстановить «убитый» 1VD-FTV вполне реально.

Процесс переборки 1VD-FTV

Блок цилиндров двигателя 3UR-FE отлит из алюминия. Официально силовой агрегат считается неремонтопригодным. Сторонние сервисы берутся за восстановление 3UR-FE. Стоит отметить, что успешный результат имеет только мелкий ремонт, а не капиталка.

Мотор 3UR-FE

Тюнинг моторов Lexus LX

Двигатель 1FZ-FE имеет огромный запас прочности, поэтому предрасположен к тюнингу. Популярность имеют два направления: установка турбо кита и увеличение объема рабочей камеры. В первом случае дополнительно доработке подлежит система охлаждения. Во втором случае необходимо использовать стоковый коленвал.

Предрасположен к тюнингу и 2UZ-FE. Лучшим вариантом является применение готовых турбо китов, например, Garrett GT40. Популярно использование кованой поршневой. Для максимального увеличения мощности рекомендуется ставить пару турбин Garrett VNT25.

Турбо кит Garrett GT40

Двигатели 1VD-FTV и 3UR-FE весьма сложны в тюнинге. Лучшим вариантом является чип-тюнинг. Готовых перепрошивок мало. Популярен вариант с заменой американского ЭБУ на европейский вариант электронного блока управления.

Свап двигателей

Силовой агрегат 1FZ-FE весит 265 кг. Поэтому его используют для свапа преимущественно на другие внедорожники или грузовые автомобили. В коммерческом направлении мотор используется редко из-за высокого потребления бензина. Для спорткаров 1FZ-FE слишком тяжел, поэтому не имеет большого распространения.

Снятый для свапа 1FZ-FE

Мотор 2UZ-FE имеет большой ресурс, поэтому применяется для свапа. Он используется преимущественно на тяжелых, относительно медленных машинах. Крайне редко для свапа применяются 1VD-FTV и 3UR-FE. Моторы обладают сложной электроникой, поэтому их перестановка весьма проблематична.

Покупка контрактного двигателя

Контрактные двигатели 1FZ-FE очень популярны. Особо много их на авторазборках, расположенных на востоке, по ближе к Японии. Из-за солидного возраста моторы находятся в самом различном состоянии. Поэтому приблизительная цена на них варьируется в широких пределах от 35 до 150 тыс. рублей.

Контрактный силовой агрегат 1FZ-FE

Не менее популярны контрактные двигатели 2UZ-FE. В продаже можно встретить откапиталенные моторы и силовые установки, только снятые с автомобиля. Большой ресурс двигателя обеспечил огромный спрос на 2UZ-FE. Средняя цена на ДВС в нормальном состоянии составляет 80-85 тыс. рублей.

Контрактная силовая установка 2UZ-FE

Контрактные двигатели 1VD-FTV и 3UR-FE также имеют популярность. При их покупке важно уделить внимание предварительной диагностике. У моторов сложная электроника, поэтому важно знать ее состояние. Приблизительная стоимость силовых установок составляет 60-140 тыс. рублей.

Lexus LX 450D 2017 года заехал к нам с задачей заменить штатный звук. Послушали мы заводское решение и сразу стало понятно, над чем нам нужно работать и как. Звук для такого представительного джипа — катастрофически никакой. От слова совсем. Нужно учесть, что в данном авто — аудиосистема базовая. То есть никаких МаркЛевинсон и все такое.

Нас попросили, чтобы:

  1. Штатное ГУ осталось родное
  2. Никаких переделок салона
  3. Кратчайшие сроки
  4. Разумный бюджет

image

image

КОНФИГУРЦИЯ СИСТЕМЫ

Поскольку главным условием владельца Lexus LX 450D было оставить интерьер автомобиля внешне таким же, как с завода, мы решили все динамики устанавливать в штатные места, но с небольшими доработками (поработали немного над посадочными местами для всех динамиков в итоге, но об этом ниже).

Итак, схема аудиосистемы приведена ниже. Источник звука — заводское ГУ. Сигнал собираем с заводского усилителя процессором Audison Bit Nove. Раздаем с процессора сигнал на два усилителя — Mosconi One 80.4 поканально на твитера и серединки, Hertz ML Power 4 отдает два канала на мидбасы и два мостом на сабвуфер Focal P25F.

image

Машина приехала к нам полностью обработанная шумо- и виброизоляцией. Честно, работа по шумоизоляция была сделана мягко говоря непрофессионально. Лист виброизоляции можно без труда отклеить от металла. Клиент знает об этом, но исправлять планов нет, поэтому имеем то, что имеем.

image

ШТАТНАЯ АУДИОСИСТЕМА

Заводская комплектация представляет собой трехкомпонентный фронт и широкополосный тыл. Усиление на фронте полупоканальное. Отдельно сигнал идет на мидбасы и отдельно на сч/вч звено. На среднечастотнике установлен фильтр первого порядка в виде конденсатора (видно на фото), после которого сигнал идет на твитер. Соответственно сигнал на процессор мы подаем с 4х передних каналов штатного усилителя, и уже процессор «сшивая» два диапазона получает полную полосу частот, которую мы фильтруем на выходах в соответствии с нашими потребностями. При этом не обязательно подавать на процессор сигнал тыловых динамиков со штатного усилителя. Тыловые динамики также можно реализовать на отдельных каналах процессора и регулировка фейдера будет доступна с пульта DRC.

Заводское головное устройство — это магнитола с огромным монитором, которая может воспроизводить музыкальные файлы с диска или флешки (только MP3). Управление магнитолой в Lexus LX 450D производится с кнопок на руле или с помощью джойстика, расположенного на центральной консоли. Замена ГУ в таком автомобиле — дело бесполезное и бессмысленное. Поэтому магнитола в нашей системе осталась родная.

Начинаем разбор салона и смотрим, что скрывается под названием «штатный звук» Лексус.

Вот так выглядит передняя дверь после того, как мы ее разобрали — штатный динамик овал 6х9, виброизоляция еле-еле держится на металле(((

image

Такое впечатление, что вибру рвали руками… image

Заводской твитер (мейд ин чайна) расположен на стойке, середина находится в торпедо по углам под стеклом. Неплохое расположение для среднечастотников и не самое лучшее для твитеров.

image

image

Обратная сторона среднечастотного динамика заводской аудиосистемы Lexus LX 450D:

У вас Лексус, говорите?) А ваш Лексус напичкан низкопробной китайчатиной!

Для сравнения — два среднечастотных динамика — Hertz ML 700.3 и заводской:

Внушительный магнит мидренджа Hertz ML 700.3 (топовая серия Mille Legend):

Вот такой штатный овал 6х9 мы выбрасываем из Лексус ЛХ450Д, оцените магнит и конструкцию в целом — дешевка в чистом виде:

А вот это будет стоят в передних дверях — топовый мидбас Hertz ML 1650.3:

Итак. Разобрали двери, сняли передние стойки, в которых стоят твитеры, сняли среднечастотники (в углах торпедо, под стеклом). Заводские овалы (примитвные пластмаски в дверях с полипропиленовым диффузором) меняем на мидбасы Hertz ML 1650.3 из серии Mille Legend. Для монтажа в передние двери мидбасов изготавливаем подиумы из двух комплектов профессиональных проставочных колец Connects2 CT25TY09 и CARAV 14-047. Подиумы получаются с небольшим подворотом на водителя.

Среднечастотные динамики Hertz ML 700.3 из серии Mille Legend монтируем в штатное место под стеклом в торпедо. По образцу родных серединок были изготовлены проставки из фанеры под новый комплект, а также доработана штатная сетка. Было расширено отверстие в ней, чтобы она также не касалась подвеса динамика.

Штатные твитеры значительно меньше новых ML280.3:

Можно было бы поставить твитера Hertz ML 280.3 изнутри на штатное отверстие, но тогда часть нового твитера играла бы под пластик. Было решено разобрать посадочное место. Распаяли пластиковый элемент крепления твитера, сняли защитную сетку, расширили отверстие до нужных размеров  и закрепили новый твитер максимально близко к штатной сетке. После чего собрали все и привели к штатному виду.

Защитная сетка, под которой прячется штатный твитер:

Пытаемся пристроить Hertz ML 280.3 вместо штатного твитера, но… места слишком мало

И что с этим делать?) Ну, не Мистери же вместо Милле монтировать))))

Поработали немножко, поколдовали и все встало, как надо

Надежное крепление твитера важный элемент. Штатный твитер держался на штатных защелках, но для нашего топового твитера нужно кастом решение.

И снова защитная сетка в первоначальном виде, но под ней уже совсем другая история…

ПРОЦЕССОР

Звуковой процессор DSP для аудиосистемы в Lexus LX 450D мы выбрали Audison Bit Nove. Этот девайс имеет 6 входов и 9 выходных каналов, что нас вполне удовлетворяло для выбранной конфигурации. Аудиопроцессор установили в нише заднего правого крыла. Сигнал на него приходит высокоуровневый со штатного усилителя, расположенного под водительским сиденьем. Пульт DRC установлен в откидной карман слева от руля, получилось очень красиво и удобно, без изменения интерьера, потому что мест для открытой установки в этом автомобиле реально нет.Кабель USB для настройки вывели к вентиляционному отверстию в ногах заднего пассажира. Доступ к нему не сложный, достаточно открутить один саморез и достать кабель из под ковра. Дистанционный пульт DRC управления процессором позволяет выбирать одну из четырех настроек (пресетов) и регулировать уровень всей аудиосистемы. Поэтому удобно, чтобы пульт был под рукой, но в тоже время не мешал водителю. С этим мы справились на отлично! УСИЛИТЕЛИДва усилителя, так же, как и процессор, расположились в нише заднего правого крыла. Закреплены оба на фанеру: Hertz ML Power 4 — расположен ближе к кузову автомобиля, а Mosconi One 80.4 «смотрит» в салон. Благодаря такой конструкции и компактным размерам усилителей (оба класса D) мы смогли оставить достаточно места для корпуса стелс сабвуфера. Для того, чтобы такая конструкция смогла разместиться в нише заднего правого крыла нам пришлось избавиться от штатного пластикового кармана.От процессора межблочными кабелями небольшой длины сигнал подается на усилители. В нашем случае Hertz ML Power 4 работает на фронтальные мидбасы и мостом на сабвуфер, а Mosconi One 80.4 поканально на серединки и твитеры.Вот здесь, в нише заднего правого крыла, и будут установлены усилители: Поскольку у нас поканалка, провода тянем на каждый динамик отдельно: Можно косы плести из этих проводов))) Держатель предохранителя на своем месте: Примерка усилителей — должно все поместиться! Межблочный кабель паяли самостоятельно, используя необходимую длину: САБВУФЕРВ аудиосистеме такого класса, как мы установили в Lexus LX 450D не предполагается установка готового саба в корпусе — не тот уровень (хотя, например, Audison сделал кое-что интересное в этом плане, но об этом в другой раз).В данном случае был смысл сделать корпус стелс («невидимый» сабвуфер проще говоря). Корпус стелс позволяет сохранить обьем багажника, сохранить интерьер практически без изменений, а самое главное — подобрать действительно классный сабвуфер под конкретный автомобиль и конкретную аудиосистему. Исходя, из полученной информации в интернете о том, какой приблизительно обьем корпуса мы можем получить в Lexus LX 450D, выбрали сабвуфер Focal P25F  с диффузором из льна в размере 25 см.Процесс изготовления корпуса (корпус делали наши коллеги, это уже вторая наша коллаборация и вполне успешная, связано это с тем, что наши почти стерильные условия в боксе не позволяют проводить грязные работы). Итак, погнали: ПЕРЕНОС ДОМКРАТАПочему заостряем внимание на домкрате? Да потому, что для него пришлось изготавливать корпус из стеклопластика! Заводской домкрат в Lexus LX 450D находится в нише заднего правого крыла — аккурат там, где есть единственное достаточное по объему место для корпуса сабвуфера. На фото в нижней нише располагался заводской домкрат: Поэтому, можно пожертвовать местом расположения домкрата и найти другое, удобное и легкодоступное место. Этим местом была выбрана нижняя крышка багажника — при разборе мы увидели, что справа достаточно места по глубине, чтобы разместить там домкрат.Дальше подготовили домкрат к формированию полости для него из стеклопластика. Видно, что глубины в таком виде недостаточно — надо резать пластиковую обшивку крышки багажника по форме домкрата и с ней работать. НАСТРОЙКА АУДИОСИСТЕМЫСамый важный и завершающий этап построения любой процессорной системы — это настройка. Мы работаем с оборудованием Audison, практически всегда первоначальную настройку производим профессиональным комплексом Audison Bt Tune — эта штуковина умеет хорошо настраивать временные задержки и частотку, но окончательную настройку все равно надежнее сделать вручную.На начальном этапе настройки делаем замеры технических возможностей источника (в нашем случае это OEM ГУ — штатной магнитолы Lexus LX 450D). С помощью этих замеров мы можем увидеть весь ли слышимый частотный диапазон воспроизводит OEM магнитола, можем увидеть насколько эквализирован сигнал OEM магнитолы. Также с помощью Audison Bit Tune мы можем узнать максимальный неискаженный уровень сигнала для конкретной магнитолы (в данном случае максимальная громкость без искажений — 54 при максимальном общем уровне в 63).Вот, как это происходит:— с помощью встроенного осцилографа в Audison Bit Tune измеряем сигнал на выходах штатного усилителя. Сначала меряем сигнал на СЧ-ВЧ канале: Потом на НЧ канале: Все увидели, что на одном канале нет низов, а на другом канале нет середины и высоких? Да? Отож. Процессор в таком случае снимает сигнал со всех каналов, которые мы подключаем и «сшивает» их воедино, в результате чего мы получаем полную полосу частот.Дальше смотрим, насколько эквализирована штатная магнитола в Lexus LX 450D. Сначала берем сигнал с правого канала, потом с левого. По фото ниже прекрасно видны все эти горбы и провалы в АЧХ. В идеале АЧХ должна быть ровная. С помощью процессора мы можем запустить процесс деэквализации, который позволит сделать сигнал ровным. Процесс настройки процессора Audison Bit Nove в Lexus LX 450D — «ручной» этап Мы подготовили четыре совершенно разных настройки для клиента — одна очень сдержанная и нейтральная настроенная вручную, вторая — полуавтоматическая, третья — настроена вручную с упором на бас и яркую середину, четвертая — не настраивалась вообще. Клиенту предложили послушать эти четыре настройки в течение двух недель, выбрать ту, которая нравится больше всего, чтобы ее впоследствии донастроить, когда динамики «разыграются»…2949 Всего 2 Сегодня

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий