ТОП-7 надежных минивэнов повышенной проходимости — в список попали 2 российские модели

Минивэны (в переводе с английского – «небольшие фургоны», «минифургоны») – класс легковых автомобилей для больших семей. Используются для активной городской эксплуатации и дальних путешествий. Крупнее и просторнее седанов и хетчбэков. Имеют более низкий клиренс и меньший арсенал внедорожных технологий по сравнению с машинами SUV-класса. Главные отличительные особенности – однообъёмный кузов, просторный салон, не более 8 сидений для пассажиров.

image

Различия между компактвэном и минивэном

Компактвэн – более малогабаритный, лёгкий и экономичный городской автомобиль. Выпускается на основе платформ легковых машин, чаще относящихся к сегменту C+. Бывает 6- и 7-местным, но 4 пассажира + 1 водитель – оптимальное количество людей в салоне. Третий ряд сидений предназначен для маленьких детей.

Основные достоинства

  1. Просторный салон. Салоны минивэнов отличаются не только большим количеством свободного пространства, но и множеством дополнительных полочек и ниш для вещей. Легко трансформируются из 5- в 7- или 8-местные и обратно. Автомобили имеют вместительный багажник, объём которого всегда можно увеличить путём складывания задних сидений. Минивэн подходит для путешествий, а также для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов.
  2. Наличие систем безопасности. Большинство лучших минивэнов для семьи отвечают высоким требованиям безопасности. Имеют множество электронных помощников и ассистентов, например: адаптивный круиз-контроль, систему мониторинга «слепых» зон и распознавания знаков максимальной скорости и др. Поставляются с набором подушек безопасности, включая дополнительные боковые.
  3. Множество опций. Практически для каждого минивэна предлагается огромный выбор аксессуаров. Это касается дополнительных удобств для водителя и пассажиров второго и третьего ряда кресел. К ним относятся: системы подогрева и массажа, климат-контроль с регулировками на несколько зон и др.

О недостатках

  1. Большие размеры и масса. Фургоны отличаются более крупными габаритными размерами и тяжёлым весом по сравнению с обычными легковыми авто. Это негативно сказывается на расходе топлива и общей манёвренности ТС. Затрудняет парковку, разъезд в тесном дворе и т.д.
  2. Высокая стоимость. Семейные машины стоят дороже соплатформенных универсалов с аналогичными двигателями и КПП. Имеют менее привлекательные ценники по сравнению с бюджетными седанами, отличающимися просторными салонами и объёмными багажниками, например: Kia Rio, Chevrolet Cobalt, Datsun on-DO.

image

Особенности выбора

При выборе семейного автомобиля в кузове минивэн необходимо обращать внимание на следующие определяющие моменты:

  • наличие систем безопасности;
  • свободное пространство в салоне и объём багажника;
  • качество материалов, использованных в интерьере;
  • наличие дополнительных кармашков, ящиков, ниш для разных вещей;
  • удобство складывания-раскладывания кресел;
  • предпочтительны минивэны с коробкой автомат
  • экономичность, достаточная мощность и тяговитость мотора.

Обзоры

Citroen Grand C4 Picasso

7-местная машина французской марки с 2840-миллиметровой колёсной базой. Имеет внушительный 645-литровый багажник. При складывании заднего ряда сидений этот показатель увеличивается до 704 л. Габаритные размеры – 4602 на 2117 на 1638 мм.

Автомобиль отличается высоким уровнем оснащения. Комплектуется 7-дюймовым мультимедийным комплексом со встроенной 3D-системой навигации.

На российском рынке французский производитель Citroen предлагает 3 двигателя и 2 коробки передач на выбор. Топовый вариант – бензиновый турбомотор THP150 с технологией непосредственного впрыска. Рабочий объём – 1,6 л. Максимальная мощность составляет 150 л.с. Этот 16-клапанный двигатель работает в паре с адаптивной АКПП.

Видео:C4 Grand Picasso — тест-драйв Citroen от InfoCar.ua (С4 Гранд Пикассо)

Модель Grand C4 Picasso получила звание «Автомобиль 2017 года» в категории компактвэнов. Её стартовый ценник отражает сумму в 1,5 млн. рублей.

+ Отличное соотношение стоимость-качество.

+ Богатый выбор опций.

+ Экономичные двигатели.

+ Гармоничный экстерьер.

— Невысокие динамические характеристики.

Toyota Alphard

Статусный семейный автомобиль класса «минивэн». Обладает многими положительными чертами премиальных седанов и внедорожников. Подходит на роль семейного транспортного средства и представительного авто для частых поездок на деловые встречи и другие мероприятия.

Внутреннее убранство Alphard выполнено из дорогостоящих материалов. Основа – перфорированная кожа. Отдельные элементы украшены деревянными вставками. В самой дорогой комплектации установлены кресла OTTOMAN с вентиляцией и большим количеством электрорегулировок. Кресла комплектуются системой подогрева.

В РФ поставляются машины с безальтернативным V6. Этот мотор с индексом 2GR-FE развивает 275 л.с. при 3,5-литровом объёме. Работает вместе с 6-диапазонным «автоматом».

Видео: Toyota Alphard — обзор Михаила Петровского

Базовая стоимость машины составляет 3,6 млн. рублей, что почти на 1,5 миллиона дороже чем продвинутые версии RAV4 или Outlander.  Цена люксовой версии Alphard Executive lounge доходит до 4 500 тыс. рублей.

+ Роскошный и комфортабельный автомобиль.

+ Удобный и красивый салон, это один из самых больших минивэнов.

+ Мощный и экономичный атмосферный мотор.

+ Множество удобств и дополнительных аксессуаров для водителя и пассажиров.

— Противоречивый дизайн.

— Высокая стоимость по сравнению с конкурентами.

Peugeot Partner Tepee

Семейный грузопассажирский автомобиль марки Peugeot. Конкурент для универсалов и компактвэнов, нежели для минивэнов. По сравнению с Citroen и Toyota продаётся по более доступной стоимости. Базовый ценник с учётом акций и специальных предложений составляет 1 млн. рублей. Реальная начальная стоимость – около 1,2 млн. рублей. По цене сопоставим с новыми кроссоверами до 1000000 рублей.

В стандартной комплектации Active предлагаются 2 подушки безопасности по фронту + 2 по бокам, системы AFU и ABS, мультимедийный комплекс с 4 динамиками, подогрев передних кресел, кондиционер и т.д.

Более дорогая версия машины под названием Outdoor дополнена следующими опциями:

  1. Климатической системой на 2 зоны.
  2. Передним подлокотником.
  3.  Кожаной отделкой рулевого колеса.
  4.  Изменённым дизайном переднего бампера и др.

Одна из главных особенностей более дорогих Peugeot заключается в наличии пакета «Улучшенная проходимость». Он включает: увеличенный дорожный просвет, усиленную подвеску, полный привод, другие 16-дюймовые диски.

Partner Tepee комплектуется 120-сильным двигателем 1.6. Мотор работает с 5-скоростной «механикой». Других вариантов для россиян не предусмотрено.

+ Демократичная цена.

+ Хорошая приспособленность к российским условиям эксплуатации.

+ Достаточный уровень комфорта.

— Небогатое оснащение.

— Маломощный двигатель.

— Скромный интерьер.

Mercedes VClass

Большой минивэн от немецкого автопроизводителя, подходящий как для деловых поездок, так и для семейных путешествий с высоким уровнем комфорта. Разработан в соответствии с новой дизайнерской концепцией. Имеет фирменную «мерседесовскую» радиаторную решётку, красивые передние фары. Смотрится наиболее стильно и гармонично на фоне остальных минивэнов на российском рынке.

Продаётся в нескольких исполнениях: коротком, длинном и сверхдлинном. От колёсной базы, мощности двигателя, уровня комплектации зависит стоимость машины. Начальная цена – 2,97 млн. рублей. Специальная версия грузопассажирского автомобиля под названием VIP стоит около 16 млн. рублей.

На выбор предлагается 211-сильный V4 с максимальным крутящим моментом в 350 Нм. Мотор имеет одноступенчатый турбонаддув и систему прямого впрыска. Также для Mercedes V-Class предлагается несколько вариантов дизельных двигателей мощностью 136 л.с., 163 л.с. и 190 л.с. Моторы соагрегируются с 2 КПП на выбор – 6-скоростной «механикой» и 7-диапазонной автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus.

Видео: Mercedes-Benz V-class V250 Bluetec — Тест-драйв семейного вэна via ATDrive

+ Большое количество модификаций и комплектаций на выбор.

+ Красивый узнаваемый дизайн от Mercedes.

+ Роскошный интерьер.

+ Высокое качество сборки.

— Большая цена.

— Высокая стоимость обслуживания.

Chrysler Grand Voyager

Единственная модель, которая продаётся под брендом Chrysler на российском рынке. Является полноразмерным минивэном повышенного уровня комфорта. Grand Voyager – крепкий, вальяжный и грузный «американец» с 283-сильным V6 и 6-скоростной АКПП.

Автомобиль хорошо оснащён. Имеет огромный 7-местный салон со множеством ниш, полочек, кармашков, ящичков. Машина отлично подходит для семейных целей и путешествий. Из всех новых минивэнов в России Chrysler Grand Voyager выделяется 934-литровым багажником при всех установленных креслах.

Начальная стоимость североамериканского минивэна – 3,3 млн. рублей. В базовой комплектации машины предусмотрен климат-контроль на 3 зоны, камера заднего обзора, подогрев сидений и многое другое.

+ Практичный и удобный автомобиль.

+ Просторный салон и огромный багажник.

+ Мощный V6.

— Неприметный внешний вид.

— Подвеска с невысокой энергоёмкостью.

— Большой расход топлива.

— Запаздывающий «автомат».

О выборе хорошего минивэна

Grand C4 Picasso лучше всех подходит на роль повседневного автомобиля для большой семьи. Это удобная, практичная и в меру дорогая машина с несколькими двигателями на выбор. С моделью Citroen конкурирует Peugeot, но второй «француз» более заточён под грузоперевозки. Имеет самый слабый двигатель среди остальных моделей.

V-Class – люксовый минивэн с высокими динамическими характеристиками, который интереснее предложений от Toyota и Chrysler. Опережает конкурентов за счёт стильного экстерьера, широкой двигательной линейки и богатого уровня оснащения. Однако за Mercedes в хорошей комплектации придётся выложить кругленькую сумму.

Машины из Поднебесной славятся своей комфортностью. Некоторые модели с каждым годом становятся все более популярными и интересными для пользователей.

Немного истории

В середине прошлого века при содействии СССР в Пекине (КНР) открылся автозавод FAW (First Automobile Works), выпускающий легковушки. С тех пор в Китае начал развиваться отечественный автопром. Производство на предприятии стартовало с выпуска машин «Hongqi» для высокопоставленных лиц.

В начале этого столетия в КНР стали выпускать минивэны – компактные, вместительные транспортные средства. На данный момент такие модели продолжают набирать популярность.

Китайские минивэны

В среднем минивэны рассчитаны на 7 мест. Машины представляют собой однообъемники. Авто подходит для семейной или дружеской поездки.

Китайские машины обладают конкурентоспособностью благодаря хорошей комплектации и внешнему виду. В большинстве случаев транспортные средства можно приобрести по доступной цене.

Geely Emgrand EV 8

Минивэн, произведенный в Китае, вмещает в себя 8 человек. Впервые автомобиль представили публике в 2009 году в качестве концепта, а в 2014 – он появился на рынке.

Основные характеристики:

  • высота 1,75 м, ширина – 1,83 м, длина – 4,80м;
  • максимальная скорость – 150 км/ч;
  • двигатель – 2,0 литров (4 цилиндра), мощность – 140 лошадиных сил (л.с.).

Geely Emgrand EV 8 расходует до 10 л 92-го бензина на 100 км. Для таких моделей показатель является низким. Вместительный багажник – со сложенными сиденьями составляет 3000 л.

В базовой комплектации не установлены фронтальные подушки безопасности. В автомобиле удобно оформлено место для водителя, а на задних сиденьях много свободного пространства. Разработчики укомплектовали транспортные средства современными технологиями. Автоматическая коробка передач имеет 6 ступеней.

Chery Cross Eastar

Китайцы представили в модельном ряду концепт-кар «Chery В14» в 2004 году. По прошествии 2-х летнего усовершенствования, семиместный универсал запустили в серийное производство. На российском рынке автомобиль «Chery Cross Eastar» появился в 2008. Минивен также называют большим кроссовером.

Универсалы перестали поставлять на территорию РФ с 2012 года. Все оставшиеся авто реализовывались в течение 2-ух лет.

Основные характеристики:

  • высота – 1,60 м, ширина – 1,82 м, длина – 4,66 м;
  • максимальная скорость – 185 км/ч;
  • двигатель – 1,8 л (4 цилиндра), мощность – 125 л.с.

В салоне – 3 ряда сидений. «Chery» оснащена механической коробкой передач на 5 ступеней. Расход топлива по трассе 6,2 л, а по городу – 10 л. Колесная база составляет 2,65 м.

В авто имеется аудиосистема, бортовой компьютер и 2 фронтальные подушки безопасности.

В Россию такие автомобили завозили по стоимости от 620 тыс. руб.

Chery Karry (A18)

Впервые автомобиль представили в 2006 году. На выставке машину презентовали как полицейскую. Серийное производство запустили в 2007 году. Авто не поставляется на российский авторынок. Водители могут купить указанную модель в Украине.

Chery Karry (A18) – пассажирский, 7-ми местные авто с 3-мя рядами. Основные характеристики:

  • высота – 1,85 м, ширина – 1,70 м, длина – 4,60 м;
  • максимальная скорость – 141 км/ч;
  • двигатель – 1,6 л (4 цилиндра), мощность – 94 л.с.

Коробка передач – механическая на 5 ступеней. Расход топлива: город – 9 л/100 км, трасса – 7,5л/100 км. Грузоподъемность – 650 кг.

Фургоны имеют различную комплектацию и, соответственно, стоимость. В автомобиле 2008/09 года выпуска есть сигнализация и кондиционер. Цена примерно от 280 до 430 тыс. руб.

Baojun 730

Марку представили еще в 2010 году, а запустили в производство – 2014. Спустя 36 месяцев авто обновили и теперь выпускают 5-ти, 7-ми и 8 местные машины.

Baojun 730 комфортабелен и технологически «подкован». Автомобиль продается с 2-мя видами двигателей.

Основные характеристики:

  • высота – 1,75 м, ширина – 1,82 м, длина – 4,78 м;
  • максимальная скорость – 150 км/ч;
  • двигатель – 1,5 л (4 цилиндра), мощность – 150 л.с.

У авто есть 2 типа мотора на выбор: второй объемом 1,8 л. Расход топлива – 7,1 л/100 км. Такие внедорожники оснащены механической коробкой передач на 5 ступеней.

Создание данных китайских минивэнов планировалось запустить в России. Стоимость примерно от 400 до 900 тыс. руб.

Dongfeng EQ 6380

В своем классе это экономичный семиместный минивэн. В автомобиле удобно располагаются панели, и есть широкие подножки. Салон вместительный. Машина идеальна для поездок с семьей или с сотрудниками на отдых.

Основные характеристики:

  • высота – 1,92 м, ширина – 1,56 м, длина – 3,80 м;
  • максимальная скорость – 135 км/ч;
  • двигатель – 1,3 л (4 цилиндра), мощность – 82,3 л.с.

Расход топлива по городу – 7 л, по трассе – 5 л. Грузоподъемность до 1000 кг. Колесная база – 2,52. В автомобиле имеется магнитола и кондиционер.

Сейчас минивэн не производится, но его можно приобрести на автомобильном рынке.

Стоимость примерно от 400 тыс. руб.

Great Wall Cowry

Первые минивэны данной марки один в один повторяли авто «Toyota Voxy» (2001 года выпуска). В России транспортные средства стали продаваться с 2007 года.

На сегодняшний день выпуск Great Wall Cowry продолжается и машина видоизменилась.

Основные характеристики:

  • высота – 1,84 м, ширина – 1,7 м, длина – 4,55 м;
  • максимальная скорость – 170 км/ч;
  • двигатель – 2,0 л (4 цилиндра), мощность – 143 л.с.

Расход топлива в смешанной местности (город+трасса) 9 л/100км. Автомобиль оснащен выдвижной крышей. В машине есть подстаканники и отделения для мелочи. Дизайн современный, а качество достойное. Стоимость в среднем 500 тыс. руб.

JAC Refine

Минивэн стал копией корейского «Хундая Н-1». JAC Refine – это люксовый автомобиль на 7 мест. В России его часто используют для деловых поездок и встреч. Имеет хорошую комплектацию и опции безопасности.

Минивэн перестали производить несколько лет назад. На данный момент цена на авто может составлять до полумиллиона рублей.

Основные характеристики:

  • высота – 1,95 м, ширина – 1,8 м, длина – 4,75 м;
  • максимальная скорость – 165 км/ч;
  • двигатель – 2,5 л (4 цилиндра), мощность – 135 л.с.

В авто встроены климат-контроль, камера заднего вида и подушки безопасности. Установлена механическая коробка передач на 5 ступеней. Расход топлива в смешанной среде 11л/100км.

Водительское место комфортное, в нем открывается хороший обзор. Цена на сегодняшний день составояет от 380 до 500 тыс. руб.

Микроавтобусы

Китайские микроавтобусы нередко вмещают в себя больше пассажиров в отличие от минивэнов. Новые транспортные средства обладают отличным дизайном и продолжают совершенствоваться. Стоимость микроавтобусов из Поднебесной намного меньше, чем у европейцев и американцев.

Некоторые модели отлично подходят именно для междугородних перевозок. На рынке в России китайский производитель пользуется популярностью благодаря соотношению цены и качества.

Wuling Xingwang

Автомобиль выпускается с середины двухтысячных. Wuling Xingwang насчитывает 8 мест и 3 ряда. Салон обладает приятной отделкой. Хорошо подходит для семейных поездок в качестве внедорожника.

Основные характеристики:

  • высота около 1,90 м, ширина достигает 1,45 м, длина 3,50 м;
  • максимальная скорость – 98 км/ч;
  • двигатель – 1,1 л (4 цилиндра), мощность 52 л.с.

Данные микроавтобусы представляют в 1 поколение. Сейчас выпускаются более мощные модели. Транспорт укомплектован механической коробкой передач (4 ступени), кондиционером, автомагнитолой и полным электропакетом. Машину можно отпирать дистанционно. Кузов принимает обтекаемую форму. Микроавтобусы славятся надежностью и экономичностью.

В продаже найти сложно.

Foton View S

Несколько лет назад в КНР начали выпускать свою копию японского авто «Toyota Hicace» – «Foton View S». Создателей вдохновил внешний вид оригинала.

Микроавтобус называют мини-внедорожником. В отличие от обычных 16-местных автобусов новые S-модели вмещают в себя 6 пассажиров.

Салон не такой качественный, как у оригинала: присутствует пластик и дерматин.

Основные характеристики:

  • высота – 2,28 м, ширина – 1,92 м, длина – 5,38 м;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • двигатель – 2,4 л (4 цилиндра), мощность 136 л.с.

Моторы делятся на бензинный и турбодизельный (2,8л), работающие на пятиступенчатой коробке передач. Колесная база – 3,10 м.

Несмотря на то, что китайцы взяли идею дизайна у японских коллег, салон не такой качественный. Сиденья оббиты полимерным материалом, а вместо дерева здесь пластик.

Данное средство передвижения подходит для таксистов и туристических фирм.

Стоимость – около 860 тыс. руб.

Groz Polarsun

Китайский производитель позаимствовал идею у японцев и по шаблону создал микроавтобус «Groz Polarsun». Последний довели до характеристик «Toyota Hiace» (2005 г.в.).

Новый китайский минивен постоянно совершенствуется. На родине несколько лет подряд варианты пассажирского и грузового транспорта пользуются большим спросом.

В зависимости от года выпуска микроавтобуса меняется количество мест. Транспорт может вместить и 9 пассажиров.

Основные характеристики:

  • высота 2 м, ширина 1,7 м, длина 5 м;
  • максимальная скорость – 120 км/ч;
  • двигатель 2,6 л (4 цилиндра), мощность 105 л.с.

Средний расход топлива 12л/100 км. Водителю открывается прекрасный обзор. В салоне насчитывается 3 ряда. Сиденья обшиты велюром. При загруженности ход становится мягче.

Снаружи можно разглядеть схожесть с оригиналом автомобилем.

Стоимость от 400 тыс. руб.

Отзывы покупателей

Представленные в модельном ряду китайские автомобили нередко набирают популярность после серийного выпуска.

Мнения о каждом минивэне и микроавтобусе смешанные. Большинство покупателей хвалят качество. Водители отмечают комфортабельность и комплектацию. Также в положительных откликах говорится о хорошей работе кондиционеров. Отрицательные отзывы касаются хлипких подшипников, недостаточного количества масла и ненадежного климат-контроля.

При покупке любой марки следует внимательно ознакомиться с оценками водителей и экспертов.

Заключение

Автопром Поднебесной занимает лидирующие позиции в мире. Благодаря приемлемой цене и хорошему качеству некоторые конкуренты остаются позади. Модели отличаются укомплектованностью.

Есть авто из Китая, ничем не уступающие производителям других стран. Инженеры из Поднебесной не устают совершенствовать свои модели.

Отдельные марки минивэнов по праву называют кроссоверами, а микроавтобусы – мини-внедорожниками. Это связано со свойствами моделей.

Создатели автомобилей стараются сделать семейные и деловые поездки комфортными. Просторные салоны – отличное тому доказательство.

Сегодня продолжают появляться новые китайские минивэны, которые с каждым разом совершенствуются.

Вы купили: Главная » Блог » Blogs

История эволюции Минивэнов.

Производители постоянно изобретают новые и совершенствуют существующие типы кузовов.

Минивэн сегодня лидирует как «семейная машина».

Это  просторное авто с тремя рядами сидений – отличный вариант для путешествий всей семьей на природу. Впервые автомобиль с кузовом Минивэн был представлен в 1914. Модель имела маркировку Alfa 40/60 HP Aerodinamica.

Следующая попытка усовершенствовать минивэн была после Первой мировой войны, в 30-годы ХХ века – модель Stout Scarab – оригинальный автомобиль. Кузов имел хорошую аэродинамику за счет новаторских дизайнерских решений.

•             Итальянская фирма Fiat в 1956 году разработала семейное авто  –  Fiat Multipa 600.

•             В 1984 году – Компания Рено презентовала  7-местные Renault Espase.

В чем разница между  минивэном,  универсалом или Фургоном?

Чтобы выбрать «свой» автомобиль нужны знания об особенностях каждого типа кузова.

Основные преимущества.

В настоящее время Минивэны занимают уверенные позиции на рынке и способны конкурировать с автомобилями  класса универсал. В чем ценность этого транспортного средства?  Основное отличие в том, что вместо капота и багажника кузов минивэна более покатый. Визуально багажник и капот не выделяются, что так же позволяет добиться хорошей аэродинамике.

В салоне расположено три ряда пассажирских мест, это позволяет перевозить до 9 человек.

Минивэн значительно длиннее универсала. Что делает его более вместительным.

Покупательский интерес обусловлен множеством преимуществ , таких как:

•             Задний ряд можно сложить, это значительно увеличивает пространство для перевоза багажа.

•             За счет высоких потолков, даже самый рослый пассажиры будет чувствовать себя комфортно.

•             Увеличенное количество посадочных мест позволяет перевозить больше пассажиров.

При выборе минивэна покупатель встает перед выбором.  При всем наборе плюсов, в среднем минивэны значительно дороже универсалов.  Это главный минус подобных моделей. Но для большой семьи, любящей  дальние поездки, минивэн не заменим.  Для того что бы сделать ваш путь комфортнее , мы предлагаем установку пневматических подвесок на все популярный модели минивэнов. Подобрать комплект можно по ссылке

http://pnevmopodveska24.ru/

Чем отличаются кузова у минивэна и универсала?

В линейке большинства мировых производителей представлены модели класса «Минивэн». Высокий покупательский спрос обусловлен в том числе, огромным пространством багажника.

Практически любую вещь, используемую в хозяйстве, возможно, перевести на минивэне.

Минивэн и универсал имеют много общего, но и ряд кардинальных отличий друг от друга – прежде всего это конструктивные особенности кузова, и общие габариты.

Когда покупатель останавливается перед выбором важно помнить:

•             Минивэн существенно больше универсала.

•             Минивэн производится с 9 посадочными местами , тогда как Универсал только с пятью. 

•             Капот на минивэне визуально отсутствует и плавно переходит в лобовое стекло. Кузов универсала  аналогичен кузову седана с удлиненной обрубленной задней частью.

Компактвэн.

Производители в своих экспериментах пошли дальше и выпустили симбиоз универсала и минивэна. Автомобиль на базе С класса получил название «компактвэн».

Сравним характеристики микроавтобуса и минивэна.

Микроавтобус также является прямым конкурентом «минивэна», в чем различия и какой кузов наиболее подходит для ваших целей? Основная разница, это количество пассажирский мест.

Минивэн, как правило, рассчитан на восемь – девять мест, микроавтобус  же может размещать до 16 пассажиров

 Допуск к управлению Минивэна аналогичен легковому автомобилю, и не потребует открывать дополнительные категории.

Цель использования – основное при выборе«железного друга». Подбирая машину, необходимо знать разницу между ними: Минивэн создан больше для поездок с друзьями и семей, а микроавтобус – используют для коммерческих пассажирских перевозок.

Чем отличается минивэн от кроссовера?

По отзывам потребителей минивэн весьма схож с кроссовером. И это действительно так. Высокий клиренс, хорошая управляемость, эргономика салона позволяют утверждать, что фактически минивэн это кроссовер с увеличенным салоном и багажником.

Однако при внешней схожести, минивэн и кроссовер имеют ряд отличий.  У минивэнов есть возможность раскладывать и трансформировать все сидения. Это позволяет значительно увеличить объем багажника.

Чем отличается минивэн от фургона?

При внешней схожести, минивэн отличается от фургона не только остеклением.

Фургоны имеют, как правило, имеют рамную конструкцию и рессорную подвеску, что дает возможность отнести их, скорее к грузовикам, чем к семейным автомобилям.

Похожие статьи

image Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа image Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plymouth Voyager image Современный минивэн Renault Espace IV

Минивэ́н[1] (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.

В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как «УПВ» — универсал повышенной вместимости.

Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности его трансформации за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений.

Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.

К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами (класс M1).

История минивэнов

Первые однообъёмники

image Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года image Малосерийный 1935 Stout Scarab. В США считается первым в мире минивэном.

Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты ещё перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 1930-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые советские ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 1940-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях, хотя при этом рабочее место водителя размещалось перед или над арками передних колёс, в зоне жёстких вертикальных колебаний, что отнюдь не способствовало комфорту и способствовало сильному галопированию (продольной раскачке автомобиля) при проезде неровностей покрытия. Вопрос расширения функциональности ещё не стоял на повестке дня — однообъёмный легковой автомобиль рассматривался с точки зрения создания более рациональной замены традиционно скомпонованному, с сокращением его общей длины при сохранении вместимости, а не специализированной грузопассажирской модификации с более просторным салоном.

Минивэн, опередивший время

image Fiat 600 Multipla 1956 года опередил своё время на 20 лет

Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat 600 Multipla созданная в 1956 году на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэна опередила своё время на два десятилетия. В 1960—1970-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.

Рождение современного минивэна

image Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года image Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)

Следующий решительный шаг в направлении минивэн сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьёзное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трёхрядной планировкой салона. Причём, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25—30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а ещё через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7—9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более лёгких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.

Фургон или минивэн

Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citroёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citroёn Evasion

Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.

Полный привод

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом

Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). В России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».

Взлёт и падение американских минивэнов

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов

Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн-вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 1990-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трёхрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 1980-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей ещё только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country).

Компактвэн

Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями

В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 1990-х был дополнен более экономичными и дешёвыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megane Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилем года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).

Классификация минивэнов

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ

Форма кузова легкового автомобиля Эта страница в последний раз была отредактирована 28 января 2021 в 10:49.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий