В России будут продавать модель Citroen Berlingo Trek

К числу удобных и надежных минивэнов компактного типа можно уверенно отнести фургон Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo), выпускаемую французской корпорацией Groupe PSA с 1996 года. Транспортное средство относится к классу легких коммерческих автомобилей, грузоподъемностью от 600 до 1200 кг, которые имеют широкую линейку моторов.

Это семейный автомобиль, который подойдет не только для перевозки грузов, но также для путешествий на близкие и дальние расстояния. При этом габаритные размеры в 4380х1810х1801 мм дают возможность активно использовать его в условиях узких улиц города, что имеет немаловажное значение.

Содержание

История модели

Примечательно, что слово Berlingo происходит от французского «Berlingot» — название кареты, которая была разработана по личному распоряжению генерала Фридриха Бранденбургского в XVII веке. Из ее отличительных особенностей здесь можно выделить конструкцию, где кабина не была прочно прикреплена к шасси, а располагалась между двух рельсов, что обеспечивало максимальное удобство при передвижении.

image
Концепт-кар Citroen Coupe de Plage ‘1996 был прелюдией к появлению Berlingo

Важно знать, что модель Citroen Berlingo пришла в определенной степени на смену модели Citroen C15, который представлял собой небольшой по размеру легковой автомобиль, предназначенный для перевозки мелких грузов. Модель Berlingo была впервые представлена на выставке в 1996 году, причем сразу же получила положительные отзывы со стороны экспертов.

image
Citroen Berlingo Grand Large Concept ‘1996 концепт-каром в полном смысле уже не был — это серийный Berlingo с мягкой крышей Soft-Top

Поколение 1996 года выпуска

  • Первая линейка данных фургонов в кузове М49 была выполнена в двухместном варианте, который характеризовался такими параметрами как 413,5 см (длина), 182 см (ширина) и 172,5 см (высота).
Первым Citroen Berlingo стал в 1996 коммерческий фургон FT 190
  • Дорожный просвет 14 см был вполне достаточен для преодоления небольших препятствий и ям.
  • При этом общая масса авто была в диапазоне от 1205 до 1275 кг, в зависимости от модификации.
  • Грузоподъемность автомобиля достигала 800 кг, что позволяло уверенно перевозить самые разные грузы.
  • Под капотом располагается мотор, объемом в1.1, 1.4 или 1.6 л с многоточечной подачей топлива и мощностью в 60, 75 или 109 л.с. Альтернативным вариантом силовой установки является дизельный ДВС, объемом 1.6, 1.9 и 2 л. «атмосферные», с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, мощностью от 68 до 95 л.с. Во всех случаях устанавливалась МКПП на Ситроен Берлинго, которая отличалась надежностью и устойчивостью к высокой нагрузке.
Рестайлинговые (M59) появились в 2002 г. На фото Multispace ModulTop, имеющий крышу с большими прозрачными окнами

Поколение 2008 года выпуска

Второе поколение Berlingo/Partner было выпущено в 2008 году, но уже в кузове В9, причем в его основе была база единой модульной платформы PSA PF2. Именно поэтому новинка так сильно отличалась от своего предшественника. Важно добавить, что обновленный Citroen Берлинго представляет собой качественно новую модель, способную перевозить груз порядка 600 кг. В базовой версии авто выпускается с 16-ти клапанным двигателем объемом в 1,6 л. и мощностью от 90 до 115 л.с.

Citroen Berlingo ‘2008 второго поколения (B9) в варианте коммерческого фургона

Грузовой фургон оснащается тормозной системой вентилируемого типа, дополненной системой ABS. Передний привод обеспечивает хорошую устойчивость на дорогах и уверенное прохождение поворотов на скорости. Передняя подвеска выполнена на стойках McPherson, а задняя представляет собой скручивающуюся балку с продольными рычагами, благодаря которой обеспечивается высокая надежность и устойчивость к длительным эксплуатационным нагрузкам.

Дизайн

Внешний вид компактвэна Берлинго Мультиспейс делает его весьма узнаваемым в плотном потоке автомобилей, а внутри автомобиль характеризуется высокой эргономичностью.

Citroen Berlingo Multispace XTR ‘2017, после рестайлинга. Теперь такие выпускаются в России

При просторном салоне он не смотрится массивно или брутально, а весьма элегантно и гармонично. Изысканная оптика передних фар совмещена с бампером и аккуратно выполненной радиаторной решеткой. Дневные ходовые огни и противотуманки аккуратно располагаются в боковых секторах обвеса.

Citroen Berlingo Multispace XTR ‘2017 (рестайлинговый, B9)

Экстерьер

В Берлинго можно выделить оптимистичный экстерьер, который органично интегрирован с основными функциональными элементами. Большая площадь остекления дает возможность водителю свободно обозревать дорожную обстановку, уверенно маневрируя даже в условиях плотного потока автомобилей. Сдвижные двери чрезвычайно удобны в условиях тесных парковок, а широкая багажная дверь позволяет легко вмещать грузы, объемом в 3000 л.

Грузоподъёмность фургонов Citroen Berlingo B9, в зависимости от варианта, достигает 1200 кг

Интерьер

Внутри автомобиля можно отметить выразительный дизайн и красивый салон, дополняемый удобными эргономичными креслами. Все элементы имеет высокое качество исполнения, поэтому, как водитель, так и пассажиры — чувствуют себя максимально комфортно. Кресло переднего пассажира и водительское сиденье имеют гибкую регулировку, что дает возможность производить точную настройку с учетом физиологических особенностей конкретного человека.

Кокпит Berlingo Multispace ‘2017. Обратите внимание на энкодер АКПП — это редкий у нас вариант с дизелем 1.6 HDi 92 л.с. и 6-ст. АКП ETG6

Как и положено семейному компактвэну, Citroen Berlingo напичкан множеством карманов, отделений и ниш для хранения мелких вещей, что чрезвычайно удобно. При этом общий объем таких кармашков достигает целых 80 литров. Отдельно стоит отметить большой бокс со сдвижной крышкой, который располагается между передними сиденьями. Если требуется, его можно легко убрать. Весь второй ряд сидений состоит из 3-х кресел, которые легко складываются без необходимости полностью убирать из авто.

Салон Citroen Berlingo Multispace XTR ‘2017 в опциональном 7-местном варианте

Технические характеристики

В настоящее время новый Citroen Berlingo имеет самое современное техническое оснащение, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт, удобство и безопасность эксплуатация автомобиля.

Достаточно сказать, что в базовое оборудование входят следующие элементы:

  • ключ с дистанционным управлением;
  • комплекс аварийного оповещения главных экстренных служб через ЭРА-ГЛОНАСС;
  • система EBD (распределение тормозных усилий);
  • система ESP (динамическая стабилизация);
  • ассистент Hill Assist – помощь при начале движения на подъеме;
  • светодиодные ходовые LED огни (дневные);
  • Air-bag — подушки безопасности водителя и пассажиров (до 6 шт);

Автомобиль также укомплектован рулевым управлением по типу «шестерня-рейка» с функцией гидравлического или электрического усилителя. Отдельно следует сказать о системе трансформации салона, благодаря чему Citroёn Berlingo Multispace является очень популярным среди автомобилистов.

В зависимости от целей и задач автомобиля можно использовать как грузовой фургон, мобильный дом для путешествий или же семейный вэн. Чтобы получить стол для пикника внутри салона, достаточно опустить спинку переднего сиденья в заднем ряду. Большой багажник дает возможность перевозить самые большие грузы, включая холодильники и велосипеды.

Двигатель и трансмиссия

Новый Citroen Berlingo представлен в нескольких модификациях, где можно выделить бензиновый ДВС с системой VVT мощностью 115 л.с., объемом 1587 см³, а также дизельный мотор HDi 90 л.с., объемом в 1560 см³. Мощность силовых агрегатов является достаточной для того, чтобы уверенно разгоняться и иметь хорошую динамику даже в случае полной загруженности.

Дизели PSA 1.6 HDi, независимо от варианта, считаются лучшими в мире по надёжности, ресурсу и экономичности

При этом расход топлива составляет в диапазоне от 5,3 до 8,8 л/100 км, в зависимости от режима (трасса, город, смешанный режим), что наделяет автомобиль высокой экономичностью.

Citroen Berlingo укомплектовывается, как механической (MT5), так и автоматической (Aisin AT6). коробкой передач.

Разгон до 100 км/ч с МККП осуществляется за 12,6 секунд. А вот Ситроен Берлинго с АКПП разгоняется за 13,6 секунд. Максимальная скорость автомобиля при этом достигает 170 км/ч.

Подвеска и ходовые качества

Клиренс авто достигает 18 см, что обеспечивает уверенное преодоление ям и выбоин, что важно при передвижении в условиях плохого дорожного покрытия. Передняя подвеска типа МакФерсон, сумевшая положительно себя зарекомендовать и на других автомобилях марки Citroen. В нее входят такие элементы, как амортизационная стойка, поворотный кулак, шаровая опора, вал привода колеса, ШРУС, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Особенности эксплуатации

В целом коммерческий автомобиль Citroёn Berlingo Multispace отлично подходит для эксплуатации как в городской среде, так и за городом, что говорит об универсальности его практической эксплуатации. Сдвижные задние двери дают возможность производить посадку пассажиров быстро и безопасно. Багажник открывается очень широко при помощи двух независимых дверей, причем ровная линия дна багажного отсека обеспечивает удобную погрузку крупных вещей и предметов.

Типичные проблемы и неисправности

В целом автомобиль Берлинго характеризуется высокой надежностью, однако следует делать поправку на условия эксплуатации, а также особенности хранения автомобиля (в гараже, под навесом или открытым небом).

  • Как правило, спустя 100-150 тыс. км передняя подвеска может потребовать замены основных компонентов, включая стойки стабилизатора и втулки.
  • Из слабых мест можно выделить не очень хорошую звукоизоляцию, а также достаточно жесткую подвеску, что не всегда удобно для требовательных пассажиров.
  • К типовым неполадкам оборудования также относят преждевременный выход из строя сцепления при эксплуатации с повышенными нагрузками, подтекание сальников, износ игольчатых подшипников задней балки (на M49 и М59).

Заключение

Автомобиль Citroen Berlingo сочетает в себе функциональность и простор салона, включая высокую надежность эксплуатации и универсальность. Отличные технические характеристики делают автомобиль маневренным и мощным, что позволяет получать максимум удовольствия от путешествий.

Citroen Berlingo B9 Multispace — идеален для путешествий, семейного досуга и дачных поездок

С помощью нового Ситроена Берлинго можно легко добираться до места назначения в короткие сроки. Уже налажено производство нового компактвэна Citroёn Berlingo Multispace в городе Калуга, на заводе «ПСМА РУС», что позволит покупателю выбирать подходящую модификацию и комплектацию авто.

Citroen Berlingo и его брат-близнец Peugeot Partner теперь собираются в России на калужском заводе ПСМА

«Каблучок» Citroen Berlingo 2021 модельного года, как и его копия Peugeot Partner, в 2018 году пережил основательное обновление, давшее машине удлиненную колесную базу, увеличенные размеры кузова и новый дизайн передней части с двухэтажной светотехникой.

Модель обновила все кузовные детали, внутри получила переделанную переднюю консоль, а в списке доступных опций появилось множество новых пунктов, сделавших программу персонализации еще более широкой.

Но новое третье поколение Berlingo/Partner 2021 года пока не рассчитано на глобальное распространение. Концерн PSA посчитал правильным предоставить новинку европейскому рынку, а на «периферии» оставить в строю менее дорогие и более утилитарные машины предыдущего поколения. Их выпуск было решено организовать на калужском заводе PCMA, куда целиком переехала производственная линия, прежде использовавшаяся на предприятии PSA в испанском городе Виго.

На странице все подробности о новой модели Citroen Berlingo 2021 года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч

Multispace

1 259 000 рублей бензин 1,6 л (115 л,с) MT 10,2/6,7/8,0 Передний 13,6 c
1 399 000 рублей бензин 1,6 л (115 л,с) AT 10,5/6,5/8,0 Передний 14,6 c
1 319 000 рублей дизель 1,6 л (90 л,с) MT 6,1/5,0/5,1 Передний 15,4 c

Обзор

Абсолютно новое поколение Берлинго, которое уже продается в Европе. Производственная линия предыдущей моделей было перенесено из Испании в Россию и соответственно у нас доступна лишь дореформенная модель.

Со сборочного конвейера в Калуге будут сходить автомобили в рестайлинговом исполнении, которое в Европе появилось в 2015 году. Этой версии «каблучка» слегка подретушировали внешность, обновили интерьер и оснащение. Размеры автомобилей в базовой комплектации:

  • колесная база – 2728 мм;
  • длина – 4380 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1801 мм;
  • клиренс – 175 мм.

«Паспортная» грузоподъемность автомобиля, включая водителя и пассажиров, не может превышать 625 кг., чего вполне достаточно для машины «курьерского» формата.

Кузов

Берлинго второго поколения отличается весьма пропорциональным дизайном, хотя его передок с крупными фарами на фоне современной стилистики марки можно посчитать слегка архаичным. Впрочем, после рестайлинга 2015 года машина получила несколько интересных новинок, включая новые бампера, противотуманки и колесные диски.

Салон

Технические характеристики и начинка

В России французские «каблучки» Citroen Berlingo второго поколения будут комплектоваться двумя моторами на выбор:

  • 1.6-литровым бензиновым VTi (115 л. с., 160 Нм), к которому предлагаются трансмиссии вида 5МКПП и 6АКПП;
  • 1.6-литровым дизельным HDi (90 л. с., 230 Нм) в паре с безальтернативной «механикой».

Базой автомобиля выступает платформа PSA PF2, в которой на передней колесной оси используются стойки МакФерсон, а на задней ставится скручивающаяся балка. Все тормоза на «каблучке» дисковые, спереди – вентилируемые, по умолчанию оснащенные системами ABS, EBD и BA.

Усилитель рулевого управления здесь электрический, а диаметр колес варьируется в зависимости от «коробки»: на версиях с механической трансмиссией они 15-дюймовые, а на машинах с «автоматом» – диаметром 16 дюймов.

Модификации и опции в России

Российским покупателям будет предложен выбор из трех модификаций, но все они получат одинаковую комплектацию под названием Multispace. В нее войдут две фронтальные подушки безопасности, противотуманки, система кондиционирования воздуха, электростеклоподъемники передних дверей, круиз-контроль, аудиосистема и одна сдвижная дверь с правой стороны кузова по ходу движения. Цены на Citroen Berlingo 2021 модельного года в зависимости от модификации:

  • 1.6 VTi, 5МКПП – 1,259 млн. руб.;
  • 1.6 VTi, 6АКПП – 1,399 млн. руб.;
  • 1.6 HDi, 5МКПП – 1,319 млн. руб.

Дополнительно дилеры предложат следующие опциональные пакеты:

  • Comfort за 45000 руб. – плюс две боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, система подогрева передних кресел, обогрев ветрового стекла;
  • Techno за 38000 руб. – задний парктроник, электроприводы складывания боковых наружных зеркал и противобуксовочная система Grip Control.
  • Кроме этого, дополнительную сдвижную дверь слева удастся дозаказать за 30000 рублей, медиасистему с дисплеем 7” – за 38000 руб., окраску типа «металлик» – за 22000 руб.

Конкуренты

Конкурирует “каблучок” на российском рынке со следующими моделями:

  • Лада Ларгус 2021 года;
  • Peugeot Partner;
  • Volkswagen Caddy;
  • Renault Kangoo.

Видео тест-драйв

Фото

Передний привод повышенной проходимости и даже 4WD на переднем приводе – такими экстравагантными выражениями характеризуют вседорожную модификацию Citroen Berlingo Trek представители французского концерна. Ну а что, если есть внедорожное четырехдверное купе, то почему бы и не быть «полному переднему»? В наши времена уже не удивляешься ничему

Миссию воспитания во французском скромняге-каблучке навыков покорителя бездорожья возложили на французскую же компанию Dangel, которая уже три десятилетия мастерит полноприводные трансмиссии для серийных Citroen / Ситроен и Peugeot / Пежо. Но в случае с Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго решено было идти другим путем. Во-первых, половина успеха на российском бездорожье, разъезженном «козликами» и тракторами – это клиренс. С него-то и начали: благодаря комплекту проставок машину приподняли над землей на 60 миллиметров по сравнению с исходным вариантом. Двигатель же, напротив, опустили ниже, чтобы излишне не задирать центр тяжести. Даже глушитель пришлось переваривать, дабы он прилегал к днищу. Пружины в подвеске сделали жестче, чтобы сохранить управляемость. Запаску поместили в багажник, тем самым решив две задачи: улучшив геометрическую проходимость машины и избавив ее владельца от необходимости в случае прокола колеса ползать под автомобилем. И самое главное: в трансмиссии устанавливается конический дифференциал повышенного трения, благодаря которому оба ведущие колеса будут получать крутящий момент вне зависимости от того, каков коэффициент сцепления с дорожным покрытием под ними.

Кит-комплекты для внедорожного апгрейда Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго поставляются в Россию и монтируются на мощностях отечественного партнера французского концерна – компании Ирито. В ее ангарах «обычный» Berlingo формально превращается в другое транспортное средство с новым ПТС.

Расстояние до нижней точки автомобиля – защиты моторного отсека – составляет внушительные 200 миллиметров

Впрочем, если не видишь у Berlingo Trek на двери багажника шильдик «Dangel», то его легко перепутать с «асфальтовым» собратом: никаких агрессивных обвесов и прочей бутафории нет. Внутри Berlingo Trek тоже не отличается от своего прародителя: у него такая же удобная посадка, лаконичный, не без изюминки интерьер из недорогого пластика. Да, клавиши управления электростеклоподъемниками вынесены на центральную консоль, а кнопка обогрева сидений спрятана за подушкой кресла – но к этим странностям «француза» можно привыкнуть.

Под капотом трудится 120-сильный бензиновый мотор, который не без труда тащит массивный «каблук», но все же жаловаться на недостаток динамики я не могу. Тем более, что и передаточные числа 5-ступенчатой коробки передач подобраны удачно. Расположенный на приливе центральной консоли рычаг КПП любит размашистые и уверенные движения. В выборе передач можно ошибиться только при переходе на пятую: у меня несколько раз «втыкалась» третья. В целом Berlingo Trek позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке, рулится и тормозит практически как легковой автомобиль. Умеренные габариты – 4 380 мм длины и 1810 мм ширины – дают возможность рассматривать эту машину не только как коммерческое транспортное средство, но и как автомобиль для большой и непоседливой семьи. Главным же расстройством для меня стали боковые зеркала-«лопухи», которые на поверку имеют ограниченный сектор обзора вбок, что не очень удобно при маневрировании в потоке.

Не испортила впечатления и поездка по трассе: автомобиль уверенно держит прямую и не сбивается с курса на неровностях. Расплатой за легковые повадки – жесткая подвеска, которая исправно передает информацию о неровностях дорожного полотна. А при сильном боковом ветре надо быть начеку: машина сильно «парусит», что неудивительно при такой боковой площади.

Итоговый расход топлива после использования машины в смешанном цикле у нас составил 11 литров на сотню. Редкий кроссовер позволит добиться таких цифр

Но самая интересная часть испытаний нового Citroen Berlingo Trek ждала нас в полях Тульской области: крутой разъезженный спуск к Оке и покатушки по снежному полю. На всякий случай неподалеку дежурил трактор, но он остался без дела: Berlingo Trek, как Мюнхгаузен, спасает себя сам.

Подвеска, казавшаяся жестковатой на трассе, просто изумительно подошла для быстрой езды по зимним грунтовкам. Машина отлично держит дорогу, и даже крупные неровности независимо от скорости не способны ее пробить. Раллийная модификация Citroen Berlingo / Ситроен Берлинго?

Если дорога ведет не туда, куда нужно ехать, то можно проложить новую колею. Citroen Berlingo Trek уверенно движется по снежному полю, может остановиться и без проблем тронуться вновь, если колеса смотрят прямо. Он способен даже, пусть и не без труда, развернуться в снегу глубиной в дюжину сантиметров. Системы стабилизации у автомобиля нет, но она и не особенно нужна ему: на скорости машина вполне стабильна, а вне дорог Trek готов побуксовать, чтобы выбраться из снежной ловушки. Все честно: только водитель, автомобиль и дорога.

Но разумную осторожность все же забывать не стоит: дифференциал повышенного трения не всесилен. Если на очередной неровности одно из ведущих колес отрывается от земли, то из салона слышно, как «самоблок» скрипит, пытаясь исправить ситуацию, но вращается все равно лишь вывешенное колесо. Поэтому несколько препятствий на дороге, ведущей от берега Оки вверх по склону, пришлось штурмовать с разгона. Впрочем, будь у нас в той же ситуации полноприводный кроссовер, не факт, что он взял бы это препятствие.

Объем багажника 675 литров, а со сложенными задними сидениями – три кубометра минус запаска!

Цена Citroen Berlingo Trek – от 819 500 рублей. Стоит ли переплачивать 132 500 за Trek по сравнению с «простым» Берлинго в аналогичной комплектации? Если эту машину ждет эксплуатация не только на дорогах с асфальтовым покрытием, то однозначно стоит: обычному «каблучку» даже на среднестатистической российской грунтовке может прийтись несладко, а практически любой кроссовер сравнимой цены уступит Citroen Berlingo Trek в транспортных возможностях. На нем можно отвезти товар на фирму или мебель на дачу, можно отправиться с семьей в путешествие, и в повседневной городской жизни использовать его не составит труда.

citroen berlingo citroen цены

Заказы на новинку российские дилеры начали принимать с 1 ноября.

В  августе на мотор-шоу в Москве компания Citroen представила вседорожную версию «каблучка» Berlingo. Главным в модификации под названием Trek является дорожный просвет, который был увеличен до по-настоящему кроссоверного в 200 мм. Кроме того, от стандартного автомобиля версия Berlingo отличается наличием дифференциала повышенного трения. Минимальная цена такой машины в России — 819 500 рублей.

Вседорожная версия создана Ситроеном совместно с Automobiles Dangel и Ирито.

Модификация всего одна — с мотором 1.6 мощностью 120 л.с. и «механикой». За 819 500 покупатели получат вседорожник Citroen Berlingo Trek в комплектации Tendance. За более богатую комплектацию X-TR придётся выложить минимум 860 500 рублей. Напомним, что прайс-лист на обычный «каблучок» Berlingo с таким двигателем стартует с отметки в 673 000 рублей.

Источник: DRIVE.RU

Пятница 02 Ноября 2012 11:41 << предыдущая новостьследующая новость >>

Теги: berlingo, citroen, россии, модель

Читайте также: Все знают, что Валттери Боттас в свободное от Формулы 1 время любит погонять по всяким извилистым дорожкам на раллийной машине и даже и иногда выходит на старт ралли вместе с профессиональными мастерами этого вида автоспорта. Но, наверное, не всем известно, что Боттас больше года назад стал акционером финской химико-технологической компании Nolla Antmicrobial, которая производит различные антисептики, в том числе и санитайзеры для рук. Причём это произошло чуть ли не за полгода до того, как появились первые сведения о новом коронавирусе – получается, Валттери обладает если не даром провидца, то как минимум хорошим деловым чутьём. Ведь в 2020-м события в глобальном масштабе развиваются так, что санитайзеры стали одним из самых востребованных товаров. Вчера во Франции Боттас решал сразу две задачи: во-первых, сев за руль раллийного Citroen C3R5 французской команды PH Sport, вволю покатался среди живописных осенних пейзажей. Во-вторых, вся машина была оклеена рекламой компании Nolla. Уже появились предположения, может быть, финн готовится выйти на старт Ypres Rally, этапа WRC, который пройдёт по дорогам Бельгии с 19 по 22 ноября, и в этот уик-энд гонки Формулы 1 не будет?.. Источник: F1News

Citroen Berlingo представляет собой универсальный компактный переднеприводный автомобиль, доступный в пассажирской и грузовой версии. Согласно европейской классификации пассажирскую модификацию модели можно отнести к классу SUV (машины повышенной вместимости), грузопассажирскую – к классу Panel Van (малый фургон).

Ситроен Берлинго – одна из лучших машин для путешественника. Он крупнее большинства своих конкурентов и имеет большое багажное отделение. Автомобиль позволяет безопасно перевозить длинные и высокие грузы. Другим достоинством модели является множество дополнительных отсеков. Сегодня Citroen Berlingo – это универсальный транспорт, одинаково подходящий для работы и для отдыха.

История модели и назначение

Дебют Citroen Berlingo состоялся в 1996 году на автосалоне в Париже. Французскую новинку представляли с размахом, а основной акцент был сделан на универсальности и функциональности модели. На премьере бренд представил сразу 3 концепта с разным типом кузова. Спустя год автомобиль признали лучшим фургоном Европы.

Первое поколение

imageПервый Ситроен Берлинго стал результатом сотрудничества специалистов Peugeot и Citroen. Причислить универсальный автомобиль-комби к какому-то конкретному классу было нельзя. Для малолитражки он оказался слишком велик, для фургона – слишком мал. Внешне модель смотрелась довольно неплохо, но мало отличалась от «одноклассников»: слегка дутый верх, большая площадь остекления, классические фары и маленькая U-образная решетка. Автомобиль предлагался в грузовом и пассажирском исполнении и мог перевозить до 800 кг (3 кубометра при сложенных сидениях) груза. Компактные размеры положительно сказались на маневренности машины, что для городской черты было крайне важно.

В начале 2000-х годов производство модели началось на Таганрогском автозаводе. Россиянам автомобиль предлагали с названием Донинвест Орион-М.

Первое поколение рестайлинг

imageВ 2002 году Citroen Berlingo пережил рестайлинг. Французским специалистам предстояло решить сложнейшую задачу – улучшить модель, которая за время выпуска своей актуальности не потеряла. В итоге конструктивных изменений в обновленной версии оказалось минимальное количество. Внедорожных вариаций, начинавших набирать популярность, и полного привода модель не получила. Осталась прежней и линейка силовых агрегатов, состоявшая из 2 бензиновых моторов (1,4 и 1,6 л) и 2 турбодизелей (1,8 и 2 л).

В дизайне рестайлингового варианта основной упор сделали на кардинальное обновление передней области. Фары приобрели принципиально новую форму, существенно изменились крылья, облицовка радиатора и бампер. Линию капота разработчики решили немного поднять. Преобразования сделали Ситроен Берлинго более пропорциональным и позволили водителю лучше чувствовать габариты. Заметные изменения произошли и в салоне. Здесь появилась модернизированная приборная панель с дефлекторами воздуховодов, позаимствованными у Ситроен С3. Среди новых элементов также значатся электронные часы и 4-спицевый руль.

image

Функциональных изменений в модели практически не произошло. Рестайлинговый Citroen Berlingo остался верен себе и позволял перевозить грузы большой массы. Багажник автомобиля вмещал 3 кубометра груза в версии фургон и 2,8 кубометра в пассажирском исполнении. Количество приятных мелочей и отделений увеличилось.

В 2002 году открылось производство электрического варианта Ситроен Берлинго с 35-сильным электродвигателем.

Второе поколение

imageВторое поколение, представленное в 2008 году, в настоящее время является последним. Примечательно, что на момент его появления первые Citroen Berlingo еще производились (выпуск завершился только в 2010 году). Для их разделения французский бренд решил переименовать дебютную модель в Berlingo First. В основу второй генерации легла платформа 2 от PSA. На ней также базировался Citroen С4. Дизайн новой модели объединил в себе мощь и динамику благодаря широкому ветровому стеклу, двойным хромированным «шевронам», плавным линиям кузова и интересным вырезам на стеклах. При этом массивный бампер, высоко посаженные задние фонари, широкие боковые накладки и выпуклые формы сделали внешность автомобиля более мощной и сильной.

Габариты Ситроен Берлинго II увеличились, что позволило расширить пространство внутри. Изменения в салоне также оказались существенными. Он стал современнее и получил больше электроники.

Претерпела изменения и моторная гамма. Прежние двигатели были заменены более экономичными и экологичными вариантами. На функциональных возможностях машины это сказалось положительно.

В 2012 году дебютировала вседорожная версия модели – Berlingo Trek. Ее разработкой Citroen занималась совместно с компанией Dangel. Автомобиль получил увеличенный дорожный просвет и блокировку межколесного дифференциала (спереди) и позиционировался как вариант для легкого бездорожья. Для российского рынка Berlingo Trek делали из обычных Berlingo, а шильдик Dangel 4×4 был не более чем логотипом.

Технические характеристики

Размеры Ситроен Берлинго II:

  • длина – 4380 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1801 или 1862 мм;
  • колесная база – 2728 мм.

image

Функциональность модели поражает. Berlingo позволяет разместить до 2 европалет, а полезный объем составляет 3,3 кубометра для короткой модификации и 3,7 кубометра для длинной версии. Грузоподъемность автомобиля – от 625 до 850 кг. При сложенных креслах объем можно увеличить. В кабине машины вмещается до 3 человек. Снаряженная масса Ситроен Берлинго II составляет 1397 (1405) кг.

Размеры 1 поколения

image

Динамические характеристики модели (базовое исполнение):

  • максимальная скорость – 160 км/час;
  • время разгона до 100 км/час – 15,3 сек;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 8,2 л/100 км;

Топливный бак вмещает 60 л.

Характеристики шин: 205/65 R15 или 215/55 R16.

Двигатель

На российском рынке модель предлагается с 4 типами двигателей, расположенными спереди поперечно:

1. 1,6-литровый мотор:

  • тип – бензиновый, с распределенным впрыском;
  • номинальная мощность – 66 (90) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 132 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

2. 1,6-литровый мотор VTi (VTi XT-R):

  • тип – бензиновый, с распределенным впрыском;
  • номинальная мощность – 88 (120) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 160 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение).

3. 1,6-литровый турбодизель HDi:

  • номинальная мощность – 75 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 185 Нм;

4. 1,6-литровый турбодизель HDi:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 215 Нм;

Все агрегаты соответствуют экологическому классу Евро-4.

Устройство

Кузов Ситроен Берлинго не претерпел кардинальных изменений. Он включил водительское отделение и вместительную «коробчатую» заднюю часть. Объемные бампера, дополнительная защита днища и широкие боковые молдинги обеспечили повышенную защиту корпуса, увеличив ресурс работы. Специальная технология покраски увеличила устойчивость кузова к внешним воздействиям. Даже после нескольких лет работы он сохранял прежний вид.

Главным достоинством модели является функциональность. Благодаря сдвижным задним дверям достигается удобная высадка и посадка пассажиров независимо от условий. Из Citroen Berlingo (допопция) вполне можно сделать офис на колесах. Спинка центрального сиденья легко раскладывается и готова служить письменным столом, в подушке кресла располагается отделение для хранения различных предметов. Шумоизоляция в автомобиле впечатляет. По уровню акустического комфорта модель является одной из лучших в своем классе.

image

Машина оборудована эргономичным и удобным водительским креслом, которое регулируется по высоте. Комфортные условия работы создают рулевая колонка, регулируемая по высоте, и рычаг переключения скоростей, находящийся на приборной панели. За счет этих решений труд водителя облегчается.

Ситроен Берлинго получил подвеску от модели С4 Пикассо. Проверенная годами схема с использованием передних стоек МакФерсон и задней торсионной балки на продольных рычагах сохранилась. На предыдущих версиях она зарекомендовала себя очень хорошо, потому коренных изменений здесь не произошло. Конфигурацию привода также трогать не стали – все версии обзавелись приводом на передние колеса. Это обеспечило комфортную езду и устойчивость на дороге.

Тормоза на автомобиле мощные и одновременно мягкие. Уже в «базе» доступна ABS. Безопасности в машине уделено повышенное внимание. Опционально производитель предлагает 6 подушек безопасности, помощника при движении на подъеме, систему раздельной блокировки и специальные устройства крепления для грузов. По уровню укомплектованности элементами безопасности модель является эталонной в своем классе.

На российском авторынке автомобиль предлагается исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Сегодня Citroen Berlingo – один из лидеров сегмента миниатюрных минивэнов. Тем не менее, у модели есть очевидные недостатки:

  • плохое качество железа. Даже при слабом ударе на кузове может появиться вмятина;
  • медленный разгон, слабая динамика;
  • не лучшее качество сервиса и обслуживания.

Видео отзывы

Отзывы о Citroen Berlingo

  • Виктор из Ильинска: Добрый день! Приобрел Citroen Berlingo в 2015 году. Модель выбрал в средней комплектации с механической блокировкой передка. Решили купить более крупный автомобиль после того, как семья увеличилась до 5 человек. В поездки обычно берем много вещей, потому нужен был вариант с большим багажником. Ранее использовали Рено Кангу первого поколения, но его состояние к 2015 году оставляло желать лучшего. Аналогичную модель в новом кузове брать не захотели, поскольку она оказалась меньше и дороже, чем машина Ситроен. Кроме того, Рено предлагался со слабым мотором. Одной из главных причин стало наличие версии Trek с клиренсом в 200 мм. Купил дизельную модификацию, поскольку ее активно нахваливал приятель. Экономичность двигателя порадовала (около 7,2 л на 100 км), а турбина давала неплохую динамику. Правда, разгон у Ситроен Берлинго оказался довольно вялым. Не очень хорошо агрегат вел себя и в холода (разогревался очень медленно). Посадка и управление в автомобиле понравились. Упругая подвеска хорошо ведет себя на российских дорогах, а с забористой резиной мой Citroen Berlingo вообще ничего не боится.
  • Никалой М.: Ситроен Берлинго – семейный автомобиль. Машина отлично подойдет для тех, кто регулярно возит семью и вещи. В ежедневной эксплуатации она неприхотлива и очень надежна. Плюсов у модели очень много, но есть и минусы. Вот некоторые из них:
    1. большие слепые зоны;
    2. очень плохая динамика разгона (мощности двигателя часто не хватает);
    3. редкая резина.
  • За 2 года эксплуатации поменял предохранитель на передний омыватель стекла, лампочку стоп-сигнала на крышке багажника, шланг ГУР, лампу ближнего света. Общее впечатление от работы с Ситроен Берлинго – хорошее. Машина редко подводит и хорошо ведет себя в тяжелых российских условиях.

Цена нового и б/у

Стоимость нового Ситроен Берлинго:

  1. Версия MultiSpace – от 1,16 миллиона рублей.
  2. Грузовая версия – от 960 тысяч рублей.

Ценники на подержанные модели:

  • 2008-2009 года – 270-400 тысяч рублей;
  • 2012-2013 года – 410-540 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогами автомобиля Citroen Berlingo являются модели Peugeot Partner, Volkswagen Caddy и Renault Kangoo.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий