Ситроен С4 хэтчбек 2011-2016 багажники на крышу

В 2018 году компания Citroen заявила о прекращении производства модели С4 в кузове хэтчбек, как оказалось впоследствии, чтобы через два года вернуть на рынок ту же машину, но уже с внешностью кроссовера.

В своей основе новый кузов Citroen C4 2021 модельного года остался верен гольф-классу и даже не поменял платформу, оставшись на CMP с ее полузависимой задней подвеской и исключительно передним приводом. При этом машина получила новый кузов, обширный пластиковый «внедорожный» обвес, а также потенциально очень привлекательную электрическую версию ё-C4.

На странице все подробности о новом кузове Citroen C4 2021:

  • Комплектации и цены;
  • Фото;
  • Дата выхода в России;
  • Видео тест-драйв нового кроссовера;

Обзор

Новый компактный кроссовер
  • длина – 4360 мм.;
  • ширина – 1800 мм.;
  • высота – 1525 мм.;
  • колесная база – 2670 мм.;
  • клиренс – 156 мм.

Для Citroen C4 2021 модельного года также предлагается сразу три размерности колесных дисков (16, 17, 18”), а сам кузов с учетом подключения опций может иметь свыше 30-ти вариантов оформления. Столь же богатый выбор французы традиционно предлагают и в плане дизайна интерьера – 6 вариантов отделки.

Кузов

Черный пластик в нижней части нового кузова по его периметру придает новому хэтчбеку вид кроссовера, а дополняет этот эффект сильно заваленная плоскость заднего стекла, делающая крышу машины купеобразной.

Гибридная модель

Не обошлись французы без свойственных им оригинальностей: сложная оптика и спереди, и сзади, яркий элемент на порогах, «калейдоскоп» на заднем бампере, необычная выштамповка на передних дверях – сторонникам консервативного автомобильного дизайна будет к чему придраться, но оспаривать то, что у этого автомобиля Citroen присутствует свой особый французский шарм, достаточно сложно.

Салон

При этом в салоне базовой модификации Citroen C4 2021 года удастся обнаружить многие премиум-опции, наподобие панорамной крыши, виртуальной приборной панели, камеры заднего вида или двухзонного климат-контроля. Здесь же системы электрообогрева ветрового стекла и руля, а также фирменная подставка для гаджетов Smart Pad Support.

Техническая начинка

Моторная гамма нового кроссовера C4 включает следующие двигатели:

  • 1.2 PureTech, турбобензин, 100 л. с.;
  • 1.2 PureTech, турбобензин, 130 л. с.;
  • 1.2 PureTech, турбобензин, 155 л. с.;
  • 1.5 BlueHDi, турбодизель, 110 л. с.;
  • 1.5 BlueHDi, турбодизель, 130 л. с.

Самым мощным бензиновому и дизельному моторам в пару дается автоматическая трансмиссия с 8 скоростями. Такую же «коробку» опционально можно поставить на модификацию с 130-сильным PureTech, а все остальные двигатели комплектуются безальтернативной механической трансмиссией с шестью передачами.

Электрокар Citroen ё-C4 2021 модельного года приводится в движение единственным электрическим мотором, установленным на передней оси. 136-сильный агрегат дает до 260 Нм крутящего момента, а благодаря 50-киловаттной батарее он может разгонять кросс-хэтч до «сотни» за 9,7 секунды.

Максимальный пробег на одной зарядке аккумулятора составляет около 350 км., а максимально возможная скорость передвижения на этом электромобилей ограничивается на уровне 150 км/ч.

Когда выйдет в России?

Вероятно, больше информации удастся получить осенью, когда новинка появится в продаже в Европе. В Citroen заявили, что в салоны сразу поступят все комплектации нового кузова Citroen C4 2021 модельного года, включая электрические, но цены на эти машины пока не разглашаются.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новую модель будут объявлены после официального дебюта в России.

Технические характеристики

Видео тест-драйв Ситроен С4

Фото

Ситроен С4 2021 новый кузов, комплектации и цены, фото

Краткое содержание статьи:

image Тип кузова – седан Количество дверей/пассажиров – 4/5 Двигатель – 3 шт по 1,6 л Тип топлива – бензин Мощность – 116 л.с./ 120 л.с./150 л.с. Трансмиссия – механика/ автомат Разгон до 100 км, с – 10,9/12,8/9,3 Расход топлива (л/100 км) город / трасса / смешанный – 8.8 / 4.7 / 7.1 Дорожный просвет – 176 мм 10 / 5.1 / 7.1 Объем багажника – 440 л 11.3 / 6 / 7.9

Особенности кузова Citroen C4 Sedan

image Яркий, запоминающийся дизайн достался автомобилю от своих шанхайских разработчиков, а российские специалисты занимались его адаптацией к отечественной эксплуатации. Благодаря красивой радиаторной решетке, с логотипом производителя в центре, красивым большим фонарям головного света, переднему бамперу с воздухоотводом по середине, украшенным светодиодами противотуманками по бокам, Ситроен С4 по отзывам владельцев, смотрится на класс выше.

Кузов Citroen C4 способен выдать отличные показатели во время поездок по тяжелым дорогам. Его дорожный просвет 176 мм, металлическая защита карьера и продуманный воздухоотвод для ног пассажиров на заднем сиденье, делают самую сложную поездку достаточно комфортной и безопасной, а эффектные ребра на капоте добавляют его внешности некую агрессию. Задняя часть машины также весьма гармонична. Здесь множество изящных выштамповок, сложных очертаний, которые плавно переходят в боковые линии.

Салон и внутренние системы

Салон автомобиля простором не отличается. На заднем диване, гласят отзывы владельцев С4, способны комфортно разместится всего два пассажира. Тем не менее, интерьер салона более чем приятный. Приятная синяя подсветка улучшает читабельность показаний приборов, которые расположились в трех колодцах. Руль массивный и удобный, оснащен множеством кнопок для оперативного управления. Передняя панель оснащена двумя воздухоотводниками и дисплеем мультимедийной системы. Остальные кнопки управления функциями автомобиля гармонично разместились на центральной консоли. Материалы отделки салона полностью соответствуют классу автомобиля. Эргономика продумана грамотно и обеспечивает комфортное вождение.

Адаптация автомобиля к отечественной эксплуатации происходит благодаря встроенному подогреву лобового стекла, подогреву форсунок омывателя, усиленному стартеру и аккумулятору. Багажник обладает объемом 440 л, с возможностью увеличения при сложенном заднем сиденье.

Технические характеристики Citroen C4

Для России производители предусмотрели три 1,6 л бензиновых двигателя с разной мощностью. Каждый из них взаимодействует с определенной трансмиссией. Младший 116 сильный агрегат работает в паре с пятиступенчатой механикой. С ней мотор разгонит машину до сотни за 10,9 с, при этом потребует 7,1 л каждые 100 км.

Средний двигатель достигает мощности 120 л. с., работая в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой. Динамика будет немного хуже, нежели у механики, до 100 кмч машина будет разгоняться 12,8 с а вот расход бензина останется на прежнем уровне – 7,1 л, что по отзывам владельцев С4, имеет не малое значение.

Старший мощный мотор выдаст 150 л. с. Его работа отличается высокой динамикой, до 100 км/ч машина разгонится за 9,3 сек, чему способствует слаженная работа с шестиступенчатым автоматом. Для езды в смешанном режиме потребуется 7,9 л бензина.

Подвеска у автомобиля, в принципе, стандартная. Спереди стоит МакФерсон независимая пружинная, сзади – тоже пружинная, но полунезависимая. Технические характеристики Ситроена С4 определяют отличную управляемость автомобиля, его возможность прекрасно проходить небольшие ямы и трещины.

Отзывы владельцев

Игорь, г. Ковров

Добрый день, машину приобрел 2 месяца назад и уже проехал 5000 км. Претензий нет. Правда через 2000 км начала скрипеть панель приборов. Обратившись к дилеру получил ответ, что, если ее снять, то назад не соберешь – классика китайской продукции, и порекомендовали закрепить скотчем, не снимая. Я этого, естественно, делать не стал, так и езжу со скрипучей панелью. В остальном все устраивает. Хотя техническим характеристикам Citroen C4 Sedan далеко до Рено Меган, на котором я ездил раньше. Но в C4 относительно богатая комплектация, по сравнению с конкурентами, плюс зимний пакет получил в подарок.

Олег, г. Екатеринбург

Citroen C4 Sedan купил, потому что заехал в автосалон и просто влюбился в него. После этого перелопатил весь интернет и решил, что надо брать. Я взял Тенденс эксклюзив. Внешность очень понравилась – все красиво и солидно, модно, но без лишних наворотов. Салон просторный, все на своих местах.

Подвеска в меру мягкая, но во время длительной поездки по неровностям, а большинство наших дорог именно такие, возникает ощущение, что ее пробивает. Если сбавить скорость, то плавность хода моментально восстановится. Причину такого поведения в сервисе объяснить не могут. Высокой клиренс также решает значительную часть проблем езды по нашим дорогам. Мое мнение – за такие деньги машина просто супер, и значительно превосходит по ходовым характеристикам модели конкурентов.

Валерий, г. Рязань

Прошел 10000 км, особых жалоб не появилось. Не очень нравится длинный передний свес, которым я вечно задеваю бордюры, и полностью его исцарапал, но существенных повреждений нет. Обслуживался у официалов и был приятно удивлен, что стоимость комплектующих и масла у них ниже, чем в наших магазинах. Не очень радует расход топлива, который выше заявленного.

Работа печки и климата вопросов не вызывает, очень понравился турбообдув лобового стекла, а вот ближний свет разочаровал. В остальном на твердую четверочку.

Владимир, г. Белград

Ситроен С4 седан, хэтчбек – отличное решение для тех, кто предпочитает динамичные автомобили и при этом не намерен переплачивать за бренд. У меня мотор 150 л. с. и трансмиссия с 6 ступенями. Несмотря на то, что нет ни дисплея, ни ксенона, я по этому поводу не напрягаюсь, потому что ждать не хотел, взял то, что было в салоне.

Зимой машина радует теплом и комфортом, и греется быстро. Даже в мороз -30 стекла не замерзают. Климат контроль тоже работает отлично, и дарит летом прохладу. Мотор, трансмиссия, шумоизоляция тоже сделаны на отлично. Видел, ругают передние сиденья, как по мне, так – нормальные, даже в дальних поездках спина не затекает. По бензину расход совпадает с заявленным, масло расходует тоже в пределах нормы.

В текущих реалиях современный и комфортный французский автомобиль Citroen C4 Sedan стоит не намного дороже, чем, например, Hyundai Solaris или KIA Rio, но при этом предлагает повышенный комфорт.

В видео представлен Citroen C4 Sedan 2021 года выпуска с дизельным двигателем HDi 115 и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач – обзор экстерьера и интерьера. Наряду с В«дизельнымВ» вариантом авто на В«механикеВ» есть также бензиновые варианты Citroen C4 Sedan с моторами VTi 115 и THP150.

Базовая цена показанного в видео авто – 1 436 000 рублей. Стоимость Citroen C4 Sedan HDi 115 с учетом доп. опций – 1 467 000 рублей.

Считаете ли цену на авто в России завышенной или справедливой? Какие авто являются достойными конкурентами Citroen C4 Sedan? Делитесь своим мнением в комментариях!

Описание и характеристики Citroen C4 2021: внешний облик, салон, технические подробности, моторы, оснащение и ценник. Фото и видео модели.

Французский автоконцерн Citroen поделился первыми «живыми» изображениями ожидаемого обновления C4. Теперь популярный автомобиль будет доступен в кузове кросс-купе, совмещая функции кроссовера и компактного хэтчбека.

Как утверждают представители компании в лице генерального директора Винсента Кобе, новинка быстро станет главным конкурентом для Ford Focus и VW Golf. Помимо этого, внедрение нового форм-фактора сделает модель интересной для более широкой аудитории потребителей, которые ценят комфорт, динамичную езду и универсальность транспортного средства.

Ожидается, что Citroen C4 2021 будет активно продаваться как на европейском рынке, так и за его пределами.

Впервые Citroen C4 в кузове компактвэна появился на рынке еще в 2006 году. С того времени модель пережила множество изменений, которые затронули как техническую часть, так и оформление кузова.

Новинка 2021 года отличилась стильной и смелой внешностью, став еще современнее и изысканнее. C4 2021 позиционируется как молодежный автомобиль для городской езды и периодических дальних поездок за пределы города.

При разработке внешнего вида Citroen C4 2021 дизайнеры вдохновлялись классическим экстерьером предшественников, но при этом не отказывались от современных и высокотехнологичных интеграций, которые сделали новинку стильной и футуристической.

Анонсированная модель в форм-факторе кросс-купе будет использоваться в качестве родоначальника для инновационной дизайнерской линии французского концерна. За счет характерной приподнятости кузова и спортивного силуэта, Citroen C4 2021 демонстрирует кроссоверные акценты, и при этом сохраняет аэродинамические очертания компании Citroen.

Особо оригинально смотрится проекция передней части, где фары головной оптики визуально совмещаются с узкой решеткой радиатора за счет металлических вставок. На ровном бампере установлен массивный дополнительный воздухозаборник, который имеет необычное обрамление со светодиодным освещением периметра.

Стильный дизайн экстерьера Citroen C4 2021 подчеркивается фирменной LED-оптикой с оригинальной конфигурацией приборов в виде двойных шевронов, а также продольными выштамповками, которые протянуты через линии боковых дверей.

При внешнем обзоре новинки в глаза бросаются трехуровневые фары:

  • на первом уровне закреплены приборы ходовых огней;
  • на втором – основные фары;
  • на третьем – противотуманки.

Задняя часть Citroen C4 2021 получила ряд необычных и интересных решений. На корме разместились фары с нестандартной конфигурацией, а над ними появился небольшой спойлер. Между приборами освещения присутствует металлическая планка, где указано название производителя и модели. Хромированные вставки есть и на бампере сзади.

Дополнительную изящность кормовой части автомобиля придает лаконичная дверца багажника, окрашенная в цвет кузова, а также объемные светодиодные фонари. Их форма создает визуальное расширение автомобиля и делает его максимально стильным.

По всему периметру кузова разбросаны изысканные контуры, что притягивает внимание со стороны. Кроме того, экстерьер выделяется спортивными акцентами и может влюбить в себя даже самого привередливого автолюбителя.

Модель в кузове хэтчбек обладает классическими габаритами:

Длина, мм 4329
Ширина, мм 1789(2050 – с открытыми зеркалами)
Высота, мм 1489
Расстояние между осями, мм 2608

В снаряженном состоянии с учетом комплектации автомобиль весит от 1205 до 1290 кг. Citroen C4 2021 предлагается в 31 вариантах оформления кузова. Среди них – 9 цветовых решений и 4 стильных пакета персонализации:

  1. Silver Chrome.
  2. Anodised White.
  3. Anodised Deep Red.
  4. Glossy Black.

Сбалансированные акценты гармонично совмещаются с основным оттенком кузова. Снизу передних дверок и бампера можно найти фирменные накладки Airbumps. Дополнительную индивидуальность внешнему виду придают легкосплавные колеса, которые доступны в нескольких вариантах оформления, включая алмазное шлифование.

Оформление салона Citroen C4 2021 вызывает только положительные эмоции. В распоряжении водителя и всех пассажиров приятные на ощупь материалы высокого качества.

Вся передняя панель имеет элегантную мягкую отделку, которая гармонично совмещена с обшивкой посадочных мест. Покупатель может выбрать один из 5 вариантов отделки салона с массой отличий:

  1. Standart. Классический пакет оформления предлагает изысканную тканевую обшивку сидений, передней панели, подлокотников и ремешков-ручек на дверцах материалом Mica Grey.
  2. Hype Red. Атмосфера Hype Red комбинирует динамичность и ощущение изысканности. Кресла обладают дорогой кожаной отделкой Beige Nappa Leather, а также тканевыми вставками Beige. Кроме того, в салоне есть элементы из алькантары в верхней части. Панель спереди украшается темно-красными декоративными изделиями, а подлокотники, дверные ручки и ремни крышки TopBox отличаются контрастным светло-бежевым оттенком.
  3. Hype Grey. Этот пакет оформления отслеживает атмосферу премиального дизайна и элегантности. Салон отделан кожей Black Grained Leather в темно-серой цветовой палитре.
  4. Wild Grey. Вариация Wild Grey переполнена жизненной силой и максимальной утонченностью. Разрабатывая этот пакет, дизайнеры уделяли особое внимание самым мелким деталям. Посадочные места с тканевой отделкой Silica Grey и светло-серыми линиями на спинках придают интерьеру особую изящность. Кроме того, светло-серая вставка присутствует и на верхней части панели, подлокотниках, дверных ручках и ремешках пенала Top Box.
  5. Metropolitan Red. Оформление в этом пакете подчеркивает ощущение пространства и высокого качества сборки. Положительные ощущения обеспечиваются ровными и гладкими поверхностями, а также приятными на ощупь отделочными материалами. Кресла водителя и пассажиров обшиты тканью Silica Beige. Их украшают декоративные вставки с ярким контрастным оттенком.

По умолчанию, в салоне кросс-купе появятся комфортабельные кресла Advanced Comfort. Они выполнены из эргономичных материалов, обеспечивающих максимальную мягкость и поддержку позвоночника. Применение пены повышенной плотности в центральной части кресел, а также наличие текстурированной отделки на поверхности делают передвижение на автомобиле удобным даже при продолжительных путешествиях.

В разных частях салона можно найти большое количество полезных ниш и емкостей для хранения различных мелочей. К примеру, на передней панели есть просторный пенал Top Box, где можно поставить бутылку с водой или кошелек. Вместительность багажного отделения составляет 358 литров. За счет грамотной кубовидной формы осуществлять погрузку и выгрузку вещей становится максимально удобно.

Рычаг стояночного тормоза в салоне похож на штурвал, который нужно дотягивать для старта. Однако управлять коробкой передач можно с помощью клавиш. Дверцы ручек напоминают ручки чемодана, что считается стильной концепцией. Производитель интегрировал такое решение с целью снижения расходов на производство.

Стеклоочистители оборудованы встроенными форсунками, что положительно сказывается на весе транспортного средства. Снижению массы способствуют малолитражные двигатели и новая платформа.

Передний ряд посадочных мест обладает консервативной конфигурацией и похож на кресла из американских машин прошлых годов.

Если удалить подлокотник между креслами, то передние сидения можно будет преобразовать в диван для размещения трех взрослых людей.

Посадочные места широкие и удобные. Кроме того, в салоне появилось множество интересных аксессуаров, влияющих на комфорт.

Новинка Citroen C4 2021 производится на базе модульной платформы CMP|e-CMP. Ее можно будет купить с разными вариантами компоновки двигателя, включая бензиновый, дизельный, гибридный и полностью электрический.

Точной информации о линейке двигателей, с которыми автомобиль будет доступен на российском рынке, пока нет. Однако есть предположения, что бензиновые версии появятся с 1,2-литровым агрегатом мощностью от 100 до 155 л.с., а дизельные – с 1,5 литровыми турбированными моторами, которые генерируют 100-130 л.с. Также представители автоконцерна подтвердили слухи о наличии 136-сильного электрического двигателя.

«Младшая» версия 1,2-литрового двигателя генерирует 82 л.с. мощности. Она оборудована роботизированной автоматической коробкой передач. «Механика» не предусмотрена. Объем топливного бака равен 60 литров. Средний расход топлива в городском цикле составляет 5,5 литра на 100 км пути. Если передвигаться по трассе, расход будет снижен до 3,5-4 литров.

Дизельные версии будут доступны с автоматической коробкой передач, которая требует от водителя некоторых навыков. Специфика переключения скоростей заключается в следующем: чтобы поменять скорость, следует слегка отпустить педаль газа. В таком случае переход будет выполнен максимально незаметно и плавно.

Эксперты утверждают, что двигаться на автомобиле по ровной дороге достаточно скучно. Но если съехать на пересеченную местность с грунтовкой или различными неровностями, все преимущества модели будут раскрыты в лучшем виде.

Ходовая часть качественно подавляет любые дефекты покрытия, а дорожный просвет в 160 мм позволяет относить авто к классу кроссоверов.

Рулевое управление нареканий не вызывает. Несмотря на увеличенные габариты кузова, во время поворотов крен практически отсутствует.

В зависимости от комплектации, цена Citroen C4 2021 может меняться. В базовой версии на российском рынке автомобиль появится по цене 900 тыс. руб. Приобрести Citroen C4 2021 можно будет у официальных дилеров.

Задолго до анонса модели производитель сообщал об улучшении уровня комфорта за счет интеграции фирменного пакета Citroen Advanced Comfort. Бескомпромиссное удобство и безопасность эксплуатации авто будут обеспечены подвеской Progressive Hydraulic Cushion, которая работает по принципу «ковра-самолета» и используется на модели Citroen C5 Aircross.

Французский автоконцерн пытается внедрять в свои новинки только самые прогрессивные решения, а появление ходовой части Progressive Hydraulic Cushion только подтверждает эту концепцию. Уникальное строение подвески гарантирует максимальную управляемость и комфорт передвижения независимо от условий дорожного покрытия. Кроме того, подвеска сохраняет отличный контроль кузова при движении по ухабистой дороге или частичному бездорожью.

Принцип работы ходовой части достаточно простой. Если классические платформы состоят только из стабилизатора скачков, пружины и механического упора, то в новой системе Progressive Hydraulic Cushion внедрены гидравлические опоры.

Ближайшим конкурентом для Citroen C4 2021 является Renault Captur, который отличается более широким оснащением и популярностью на отечественном пространстве. Однако эксперты утверждают, что после появления в международной продаже модель Citroen C4 2021 превзойдет конкурента и станет активно продаваться в России.

Заключение

Citroen C4 2021 – стильный и современный автомобиль класса кросс-купе, который понравится всем поклонникам элегантности и универсальности. Новинка нацелена на молодое поколение и жителей городов.

Описание и характеристики Citroen C4 2021: внешний облик, салон, технические подробности, моторы, оснащение и ценник. Фото и видео модели.

||list|

Citroen

Недавно еще раз пересмотрел на видео хронику исторических автомобилей марки Citroen. Да, действительно, впечатляет! Citroen – без преувеличения выдающаяся компания, в прямом смысле слова – легендарная марка. В 20-х годах – замечательные полугусеничные вездеходы, покорившие пробегами всю труднопроходимую Африку и Азию. Массовые переднеприводные малолитражки Traction Avant в середине 30-х. Примитивный, но выдающийся «гадкий утенок» 2CV, появившийся в 30-х и после войны посадивший на колеса всю Францию, попал в тройку самых массовых автомобилей в мире. Легендарная «богиня» DS-19 совершила настоящий прорыв в 50-х: нереальный космический дизайн, первая серийная гидропневматическая подвеска. Не автомобиль, а цитатник оригинальных технических идей: смотрю и удивляюсь, как он способен передвигаться на трех колесах, как он штурмует разбитую грунтовку на огромной скорости, словно раллийный болид; как легко без всякого домкрата можно поменять колесо, крепящееся на центральной гайке; как за считанные секунды снимаются крылья и двери; и еще много всего необычного – «баранка» с единственной спицей, двери без оконных рамок и форточек, поворачивающиеся фары и так далее… Причем, Citroen – один из немногих производителей в мире, с одинаковым успехом строивший автомобили для президентов, монархов, Папы Римского и массовые малолитражки для «простых смертных». А утилитарный фургончик серии Н, с чисто французской изящностью сваренный из гофрированных листов металла – это же просто шедевр примитивизма! И ведь он был востребован, пользовался популярностью, недаром выпускался с 40-х по 80-е годы! А другой не менее шедевральный утилитарный автомобиль конца 60-х – Mehari, это своеобразный гибрид мотоколяски, кабриолета, грузовика, вездехода и пластиковой мыльницы, заправленный невероятной по простоте и оригинальности технической начинкой! Его можно назвать, пожалуй, и первым кроссовером в исконном смысле слова – от слова «кросс». Таких автомобилей в то время в мире серийно больше не строил никто!

К чему это я? Неужели вся слава Ситроена в прошлом, и мы больше никогда не увидим гениальных произведений автомобильных дел мастеров? К сожалению, во многом это так. Французы, конечно, стараются, как могут, но им теперь не все позволено, всеобщая глобализация и жесткие требования рынка диктуют свои условия, и, чтобы выжить, им надо соответствовать. Но не все так категорично, место оригинальности и яркости идей еще остается, конечно, не в таких масштабах как раньше. Скромные ростки индивидуальности нет-нет да пробиваются сквозь рамки стандартизации. Посмотрим, каков же сегодня Citroen на примере хэтчбека С4 нового поколения…

Модель С4 позиционируется в массовом гольф-классе, где чересчур радикальные эксперименты с дизайном не приветствуются, автомобили, предназначенные для рядового потребителя должны быть в русле общепринятого стилистического курса, доминирующего на данный момент. И новый С4 как раз отвечает этим требованиям, он весьма гармоничный, выразительный, но не настолько оригинальный, как его предшественник на фоне своих современников. У предшественника была даже еще более оригинальная 3-дверная версия, которая оттягивала на себя аудиторию, предпочитающую необычные автомобили. К слову, яркая «трехдверка» пользовалась у нас даже большим спросом, чем более обыденный внешне 5-дверный хэтчбек. Но теперь «трехдверки» не будет вовсе, ее роль отчасти возьмет на себя DS4 – из параллельной более престижной ситроеновской линейки моделей. Но это предмет отдельного разговора.

Но даже стандартный С4 похорошел разительно, больше нет округлой кургузости прежней «пятидверки», стиль солиднее и элегантнее. На боковинах четкие ребра, придающие машине стремительность, профилированный капот, агрессивный разрез фар и воздухозаборника в бампере и главная фамильная черта – ситроеновские шевроны, удачно вписанные в радиаторную решетку. Автомобиль прибавил в габаритах и просторности, в соответствии с требованиями современной эргономики.

Вот и салон кардинально преобразился, французский стиль теперь сочетается с немецкой правильностью, эргономичностью и высоким качеством материалов. Но от некоторых особенно радикальных идей предшественника пришлось отказаться. Расположенная по центру приборная панель и неподвижная ступица «баранки» остались в прошлом, а взамен автомобиль получил более продуманный и спокойный стиль и высокий уровень оснащения. Для С4 теперь доступны множество передовых электронных систем, панорамная стеклянная крыша и даже роскошные передние кресла со встроенными массажерами. Правда наша тестовая машина оказалась в средней комплектации Tendance, без некоторых вышеперечисленных предметов роскоши, но в ней есть все, что нужно для комфорта.

Передняя панель отделана мягкими на ощупь материалами и симпатично выглядит. Довольно крупная многофункциональная «баранка», обшитая кожей, тоже хороша, очень приятно пользоваться кнопками и колесиками на ее спицах. К тому же она регулируется по высоте и вылету. Вообще, взаиморасположение органов управления не вызвало никаких проблем, все привычно и удобно. По эргономике, в целом, не удалось ощутить сколько нибудь существенной разницы, например, с правильными немецкими автомобилями. Хотя, кресла по-французски мягкие, но рельефный профиль с развитой боковой поддержкой неплох, а комбинированная ткань обшивки обладает хорошими фрикционными свойствами. Передние кресла имеют достаточные диапазоны регулировок, в том числе по высоте. Есть регулировка поясничного подпора и активные подголовники. На центральной консоли небольшой экранчик бортового компьютера с красной индикацией, а под ним небольшой отсек с крышкой для мелочевки, удобный, например, для очков или мобильника. В более продвинутых комплектациях на месте экрана компьютера и минибардачка установлен более крупный монитор навигации, но жалеть о его отсутствии не стоит – система не русифицирована. Интерфейс раздельного климат-контроля с тремя круглыми элементами и выглядит неплохо, и пользоваться им легко и удобно. Дань французской оригинальности – только в оформлении приборной панели. В круглых приборных шкалах в добавление к стрелочным указателям и цифровая индикация красного цвета. В центре крупными цифрами высвечивается скорость, в боковых «кругляшах» дополнительная сопутствующая информация – все вполне наглядно и информативно. Не понравится разве что тем, кто не любит красную подсветку. Но и для них есть альтернатива: в более дорогих комплектациях немного другие приборы и регулируемый цвет подсветки, который можно менять с белой на синюю. Ах да, есть еще одна французская странность: звуковое сопровождение «поворотников» и сигнализации непристегнутых ремней можно поменять, в бортовой компьютер «зашиты» четыре варианта на выбор. Вот только удивительно, что французы на этот раз забыли сделать в Ситроене ароматизатор. Как же без него?…

Охлаждаемый перчаточный ящик огромен, как и карманы в передних и задних дверях, под креслом правого переднего пассажира – выдвижной ящик. Между креслами подлокотник с емкостью для мелочевки и пара подстаканников, карманы в спинках сидений – вполне традиционный набор. На задних сиденьях довольно просторно, но без излишеств. И дополнительных удобств никаких, только выдвижной подлокотник да пара скромных ниш в торце панели центральной консоли между креслами. Багажник порадовал вместимостью, аккуратной обшивкой, наличием 12-вольтовой розетки, кармашков, крючков и петель для крепления груза. Под полом – полноразмерное запасное колесо. Освещением багажника служит съемный подзаряжаемый фонарик, вставленный в специальную нишу слева. Мелочь, а удобно, отрадно, что такими вещицами стали оснащать и автомобили европейских марок. Спинка заднего сиденья складывается по частям, но ровного пола не получается, образуется 10-сантиметровая ступенька.

Машина адаптирована к российским дорожным условиям, установлены усиленный стартер, более мощный аккумулятор, металлическая защита картера. Усиленная подвеска обеспечивает увеличенный на 10 мм дорожный просвет. В европейской спецификации у С4 125-милиметровый клиренс, а у российской версии – 135 мм. Не густо, хотелось бы побольше, тем более, что у машины довольно длинный передний свес кузова. Впрочем, у большинства соперников реальный дорожный просвет не больше.

Модной нынче кнопки старта двигателя нет, автомобиль запускается обычным ключом. 120-сильный мотор сам по себе хорош – не шумен и тяговит, баварцы, спроектировавшие двигатель, знают свое дело. Но в паре с 4-ступенчатым «автоматом» мотор не способен динамично разгонять автомобиль. При размеренной езде особых проблем нет, переключения довольно плавные и задержки не слишком заметны. Но если ехать быстрее, то нерасторопность «автомата» уже бросается в глаза, несмотря на обновленный гидротрансформатор. Старая трансмиссия не в состоянии обеспечить приемлемую динамику автомобиля на современном уровне. Но Citroen просто не предназначен для динамичной езды. Зато ехать размеренно вполне приятно: руль обеспечивает достаточную информативность, подвеска – комфорт и энергоемкость, а шумоизоляция – хорошую акустическую защиту. Звукоизоляция нового С4 действительно заметно лучше, чем у предшественника. И обшивка интерьера на удивление молчалива. Но если поддать газку и поехать энергичнее, то рулю уже недостает чувствительности, а при быстром вращении электрогидравлический усилитель с переменной производительностью выдает едва заметную ступеньку по усилию. Симпатичная блестящая накладка на руле проскальзывает под ладонями, снижая надежность вращения «баранки». Крены до того почти незаметные, становятся чрезмерными, а подвеска начинает сдавать, допуская раскачку, а иногда и пробои. Она не любит поперечные стыки, отзываясь неприятными ударами, особенно к этому склонна задняя балка. Зато, отключаемая на скорости до 50 км/ч, система стабилизации настроена удачно, она эффективно заправляет машину в поворот, подтормаживая нужные колеса. И тормоза хороши, даже при экстренном замедлении, вот только на миксте автомобиль слегка смещается в сторону.

Обзорность без сюрпризов – вполне приемлемая, а маневрирование задним ходом облегчает парктроник с весьма наглядной графической индикацией. А еще в машине есть датчики дождя и света, программируемый круиз-контроль, неплохая стереосистема и многое другое по мелочи. Стоит такая версия 715000 руб. А базовый С4 в комплектации Dynamique с 5-ступенчатой «механикой» оценивается в 575000 руб. Двухпедальная машина на 49000 дороже. А топ-версия с той самой панорамной крышей и массажерами в кожаных креслах, с набором всех мыслимых опций потянет на 900000 руб. Скоро ожидается появление базового 110-сильного мотора (1,6 л), а также современного экологичного турбодизеля.

Автомобиль показал довольно средние ездовые свойства, но у него хороший салон, вместительный багажник и интересная внешность. От Ситроена, конечно, ожидаешь большей оригинальности, и поклонникам истинной французской уникальности, видимо, стоит подождать модели DS4 или DS5. А С4 вполне вписывается в ряды массовых автомобилей гольф-класса. Кого-то может заинтересовать и относительная дешевизна обслуживания: Ситроены необходимо обслуживать каждые 20 тысяч километров и стоимость плановых ТО за 100000 км пробега составит менее 40000 руб. Это примерно вдвое меньше чем у прочих (не французских) европейских марок и почти втрое ниже, чем, например, у Тойоты, которая требует посещения тех-станции каждые 10000 км. Чем не повод для выбора Ситроена? И все-таки жаль, что у Ситроена сегодня пока нет столь же интересных машин, которыми можно было бы гордиться, как лучшими историческими шедеврами марки. Подождем новых моделей…

Технические характеристики Citroen C4 (Данные производителя)

Альтернатива

Ford Focus нового поколения формально остался в доступной ценовой категории. Базовый хэтчбек в комплектации Ambiente со 105-сильным мотором и 5-ступенчатой коробкой стоит от 499000 руб. Седан обойдется на 10000 руб. дороже хэтчбека, а «робот» PowerShift – на 32000 руб. За более мощный 125-сильный мотор просят дополнительно всего 24000 руб. А вот версия со 140-сильным турбодизелем обойдется минимум в 819500 руб.

Mazda 3В со 105-сильным мотором и 5-ст. «механикой» стоит от 619000 руб., с «автоматом» – от 685000 руб. Цена машины в хорошей комплектации – не меньше 800000 руб. А «трешка» с 2-литровым мотором (150 л.с.) и «автоматом» предлагается за 895000 руб.

Volkswagen Golf никогда не отличался демократичными ценами, а порой они были просто антинародными. Сейчас цены стали гуманнее, за машину с мотором 1,4 (122 л.с.) и «механикой» просят от 694000 руб. Двухпедальный Гольф стоит от 758000 руб. А стартуют цены от 574000 руб. за машину с 80-сильным мотором (1,4 л) и без кондиционера. Golf со 110-сильным 2-литровым турбодизелем и «механикой» стоит от 850000 руб. «Трехдверки» обойдутся на 22600 руб. дешевле.

Фотографии тест-драйва

В 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий