Технические характеристики renault fluence — размеры кузова, клиренс, расход топлива Ремонт авто —

imageimage

Автор: Валерий Моторин
Раздел: RENAULT

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии – с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после – провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно  отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) – появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена – установили более мощный болт.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» – дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов – проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Ходовая

Подвеска Флюенс, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза – педаль тормоза «встала колом». Причина – перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается – подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Стоит ли покупать?

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации, а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

Добавить отзыв

Содержание

Рено Флюенс 2019-2020 модельного года впервые после обновления был представлен в ноябре прошлого года. До европейской публики машина добралась уже в начале нынешнего года, в РФ же появление Рено модели Флюенс произошло летом, заняв почетное место среди новинок 2019-2020 года. Что касается внешности, безусловно, определённые изменения произошли, причём глобальные, несмотря на заявление некоторых экспертов. Более того, частично пересмотрели оснащение в плане техники, что не может не радовать.

Дизайн

Новый Рено Флюенс, что изменилось и ждать ли ажиотажа от нового стиля? Конечно, определённую популярность в первые месяцы можно гарантировать для Рено Флюенс, но потом дизайн скорей всего «притрется» и мало кто внимания на него будет обращать.

Внешность без преувеличения стала харизматичной и броской, выделяется в особенности «передок» Рено Флюенс, а также силуэт с характерным спортивным обвесом. Конечно, обвес динамичный и яркий, но как он поведёт себя на непредсказуемых отечественных дорогах, вот в чём основной вопрос. Ведь клиренс и без того никудышный всего-то 155 мм. Зимой вообще сложно представить возможность езды с таким крохотным дорожным просветом. В остальном же дизайн свежий и современный, внушает доверие и радость.

Экстерьер

Как ни странно, но для Renault Fluence предпочли размеры не увеличивать. Это по-прежнему скромный седан классического европейского сегмента D. Если сравнивать кузов с предшествующей моделью, то по существу ничего не поменялось, но всё внимание нужно направлять на конкретные точки. А именно, спереди это оптика и, конечно же, решётка радиатора. Касательно оптики, видим появление дополнительных светоотражателей, яркой окантовки. Решётка радиатора обзавелась характерным «язычком».

Новыми красками заиграл и бампер, обзавёдшийся стремительным обвесом, с обводами и выштамповками, куда помещена дополнительная фара Рено Флюенс.

Боковая часть, а также корма Рено Флюенс предстает в принципе с прежними очертаниями, за небольшим исключением по формату построения арок и крыльев, а также ската крыши. Новых красок к облику добавляют и диски, предложенные на Рено Флюенс. Задняя часть смотрится скромно, однако, за счёт привлекательной и яркой оптики выделяется, и не кажется уже столь аскетичной и простецкой.

Интерьер

Что касается салона, то судя по представленным для Renault Fluence ярких фото, интерьер почти без изменений. Смотрится стильно, гармонично и солидно, на удивление. Всё-таки рестайлинг в прошлые годы пошёл на пользу Рено Флюенс, не зря добавили монитор, новую приборную панель. Сейчас это всё смотрится бодро и интересно, особенно спортивный трёх спицевый руль, с ярким «набалдашником» по краю.

За рулевой колонкой скрывается нарядный приборный щиток, кстати, сказать, полностью виртуальный. Имитирует один «колодец», вокруг которого выводится информация с бортовой системы. Благородно скомпонована и оформлена центральная часть, с большим монитором и отдельными зонами управления для климата и мультимедийной системы.

Что касается посадки, то размеры позволяют принять на «борт» не менее пятерых пассажиров, причём комфортно себя будут чувствовать все седоки. Спереди кресла с хорошей регулировкой, но подвели боковые валики, слабоватые. Сзади диван оснащается даже подлокотником.

А в качестве «плюшки», пассажирам предложены дефлекторы «печки».

Багажный отсек Рено Флюенс в походном положении умещает достаточно груза, учитывая 530 литров свободного пространства. Можно расширить отсек, убрав задние спинки, почти вдвое, однако, ровной площадки не выйдет.

Технические характеристики

Рено Флюенс технические характеристики, на чём основаны? В первую очередь давайте обсудим область силовой части, ведь здесь произошли по праву грандиозные изменения. Двигатель теперь один доступен на отечественном рынке, бензиновый 1.6-литровый агрегат, производимый 114 л. с. и 155 Нм. В паре к нему комплектуется новый вариатор X-Tronic, старого АКПП «автомат» уже нет.

Подвеска взята от Рено Меган третьей генерации, со стойками МакФерсон спереди и «балкой» сзади. Габариты не менялись, поэтому существенно обновлять «тележку» и подвеску не было смысла. Все электронные помощники представлены без изменений, это АБС, ЕСП, ЕБД, а также электрический рулевой усилитель, кстати, активный, что редко встречается в подобном классе.

Запчасти Renault Fluence, такие как предохранители, придётся присмотреть другие, так как там произошли небольшие преобразования по электронике.

Комплектации и цены

Новый Renault Fluence, как и ожидалось, предстанет перед российской публикой только в одной комплектации, а именно:

Но, с несколькими пакетами оснащения, по цене от 1 055 000 р. до 1 100 000 р. Оснащение Renault Fluence 2019-2020 следующее:

  • Две подушки.
  • Кондиционер.
  • Усилитель руля. Полный электропакет.
  • АБС, ЕБД.
  • «Музыка».
  • Штампы.
  • Привод и обогрев боковых зеркал.

В своём классе комплекс оснащения вполне достойный, надёжный и хороший, за столь привлекательную цену.

Отзывы и тест-драйв

На данный момент, найти отзывы владельцев конкретно новых Рено Флюенс не представилось возможным, но в Сети полно откликов на прошлые генерации. В целом, мнение о Рено Флюенс хорошее, проблем как таковых нет, больше внимания уделяется надёжности моторов и КПП, ресурс внушительный, а также лакокрасочному покрытию кузова.

Традиционно представляем для наших читателей один из первых видеообзоров Рено Флюенс на российском рынке от отечественных автоэкспертов.

Что будет за минимальную цену: модификация 1.6i (110 л.с.), седан , привод передний, КПП механическая, ABS с системой помощи при экстренном торможении AFU + EBD, фронтальные подушки безопасности (водителя и пассажира), кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, центральный замок.

Внешний вид:

  • Оригинальный дизайн. Выразительный передок, по новому стильно фары размещены больше на крыльях. Казалось бы, ничего нового, сейчас у всех так, но у Рено Флюенс оптимальный вариант, пропорции соблюдены лучше, чем у Шевроле Круза (отзывы о Шевроле Круз) или у нового Авенсиса. Тыльная сторона тоже оригинальная и стильно смотрится.

В салоне:

  • Отличная отделка салона,прикасаться к пластику приятно.
  • Салон очень просторный даже для меня, с далеко не средним ростом. Отрегулировав сиденье водителя под свои габариты, на заднем диване помещаюсь, и коленям свободно, и головой в потолок не упираюсь.
  • Очень просторный салон. Пассажирам сзади места предостаточно — и ноги есть куда девать, и голова в потолок не упирается. Ребенка вожу сзади в детском кресле, его ноги также до спинки передней сидушки не достают.
  • Понравился мягкий и приятный на ощупь пластик салона.
  • Классный климат-контроль. На работу двигателя не влияет. Двухзонный, обеспечивает комфорт и передних пассажиров, и назад достает.
  • Салон освещается великолепно.
  • Подсветка цвета «лунная ночь» нисколько не напрягает. Позволяет легко читать показания приборов.
  • Из всех моих  предыдущих автомобилей только у Рено такие удачные подголовники. Регулируется по длине и высоте, голова сама тянется к нему, удобно и без напряга.
  • Однозначный плюс — удобные и комфортные пассажирские сиденья. Ехать по трассе одно наслаждение, спина отдыхает.
  • Подушки кресел очень короткие даже для моего небольшого роста. А если человек не менее 170 см, просто не знаю, как ему будет ездить.
  • Крайне неудобный подлокотник: если рука не на баранке, свисает постоянно локоть.
  • Как для такой солидной машины печка никуда не годится.
  • Огромный минус Флюенса – сидишка. Даже то, что управляется с руля и 8 колонок установлено, дела не меняет – качество звука отвратное. Сразу же нужно менять на лучший вариант.
  • Магнитола отстой. Все с ног на голову перевернули – хочу трек вперед перекрутить, нужно стрелку назад и наоборот.

Багажник:

  • В огромный багажник помещается все. В 530 литров войдет и палатка и все что нужно для активного отдыха. Супер!
  • Приятной удивлен объемом багажника в 530 л. Пожалуй, такой объем есть не у каждого минивэна и универсала.
  • Огромный минус в том, что спинки не складываются до уровня ровного пола. Заночевал как то в машине посреди трассы, всю поясницу отдавил образовавшимся бугром.

Лакокрасочное покрытие:

  • Покраска на высшем уровне. Никаких царапин и повреждений.

Управляемость:

  • Управляемость отличная, автомобиль слушается «с полуслова», ездить обалденно приятно.
  • Очень уверенно держит дорогу, помогает вес и габариты.
  • За управляемость «троечка». Слишком уж искусственное усилие руля, а после 100 км/ч на трассе начинает «плавать».

Мягкость хода:

  • Удачно адаптировали подвеску к российскому бездорожью, мягкая в меру и ямки проходит без ударов, а наплывов вообще не замечает.
  • Правду пишут о Рено в авто журналах – автомобиль прекрасно глотает опасные ухабы на разбитых дорогах, особенно на низких и средних скоростях.

Резвость:

  • Разгон просто суперовый. На трассе его больше чем достаточно. Стоит только подумать обогнать грузовую фуру – одно мгновение и впереди чисто, а фуру обходим как стоящую. После Логана особо впечатляет, причем движок более 4000 не накручивал.
  • Мощности двигателя в 137 лошадей вполне достаточно. Если нужно разгоняется очень резво, и при обгонах никаких проблем.

Коробка передач:

  • (АКПП): Автомат тупой, думает долго, резвости не наблюдается. Не понравилось.
  •  (МКПП): Только со второго раза и с усилием можно включить заднюю передачу.

Тормоза:

  • Тормоза отменные, схватывают сразу и эффектно, отлично срабатывает АБС.
  • По сравнению с Логаном (Renault Logan — отзывы) тормоза на порядок лучше. Более хваткие и надежные, пару раз даже носом клевал без привычки.

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляция неплохая, спокойно разговариваем при 140 км/ч.
  • Высокий уровень шумоизоляции, даже странно, так как на других автомобилях Рено это огромный минус.
  • Шумоизоляция как обычно отвратная. Подозреваю, что о ней даже конструкторы не думали. Движок шумный, если записать шумы на диктофон, можно восстановить рельеф дороги. Во время сильного ливня из-за звонкого шума ветрового стекла и крыши и невозможно даже услышать соседа.
  • Звук двигателя очень подозрительный и не похож на иномарочный. Больно смахивает на наши отечественные моторы.

Надежность:

  • Пробег 20000, поломок никаких не случалось.

Проходимость:

  • С таким клиренсом 180 мм по нижней точке — без проблем парковка и на бордюры.
  • Седан с качествами внедорожника это действительно круто!!!

Стоимость эксплуатации:

  • Расход топлива просто приятно поражает. На форумах многие говорят, что его двигатель взят с прошлого Мегана. Может это и так, но только не совсем. РЕНО ФЛЮЭНС палит действительно мизер – проехал 300 км по трассе, по показаниям компьютера — палил всего 5 литров за 100 км.
  • Радует расход топлива. Ехал 130 км/ч, автомобиль загружен «по самое не могу», бортовой комп показал 11,3 литра на 100 км.

 В мороз:

  • Автомобиль морозостойкий на все сто. Около месяца мороз давили до минус 37. Гаража нет, машина ночует на стоянке, утром заводится как летом. Никаких проблем.
  • Очень быстро прогревается. За пару минут по минус 5 в салоне тепло и приятно.

 Другие подробности:

  • Была возможность выбора подходящей комплектации. Оказалось что у Флюенса с этим никаких проблем. Практически в любой комплекции полный фарш – все что нужно и даже более того.
  • Суперовый бортовой компьютер. Полный набор информации. Все что необходимо: текущий и средний расход, сколько бензина и на сколько еще хватит, сколько до ТО, общий пробег и пробег от нуля, скорость. Отменная штука и необходимая.
  • Прекрасно справляется электроусилитель руля. Управлять на месте можно одним мизинцем на скорости руль острее и тяжелее.
  • Мертвых зон не существует. Прекрасной обзорности ничто не мешает.
  • Довольно тихо в салоне, никаких сторонних звуков и сверчков.
  • Автомобиль стоит этих денег. Превосходное соотношение цена / качество.
  • Стеклоочистители работаю на удивление безукоризненно.
  • Очень понравилось как работают фары головного света. Приятный чисто белый свет, направление четко по курсу, широко и далеко, кажется водители встречных авто не жалуются на ослепление.
  • В кресле водителя все управление под рукой. Расположение кнопок прекрасное.
  • Отмечу очень слабую жесткость кузова. Случайно пришлось взобраться на небольшой средних размеров бордюр, из-за перекоса кузова по стеклу пошла трещина.
  • Отстойное качество сборки. Проверил лично. При сборке моего автомобиля сломали какой-то распределитель, так у меня долго не работал обогрев салона.
  • На удивленье отвратительная сборка, не лучше наших жигулей. На приемке обнаружили, что зазор между бампером и крышкой багажника располагался по диагонали.
  • Жестко открываются двери. Конструкция доводчиков какая-то непонятная.
  • Много шума от штатной резины мишлен.
  • Много развелось сверчков в салоне. На торпеде многих убрал с помощью уплотнителя, хорошо хоть торпедо разбирается легко. В дверях и на потолке осталось множество. Не ожидал такого брака.
  • В базе дворники скрипучие.

А здесь — отзывы о прямых конкурентах:

Плюсы и минусы Ford Focus 3

Opel Astra J — плюсы и минусы

Отзывы владельцев Hyundai Solaris

Отзывы о Шевроле Лачетти

Остальные машины C-класса — здесь

Другие автомобили до 1 млн. руб: http://www.sravni-avto.ru/tag/do-1-mln-rub/

Знаете что-нибудь интересное про Рено Флюенс?

Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

В 2009 году, на смену всем до боли знакомого Renault Megane, на рынок Восточной Европы поступил новый продукт от именитого французского автопроизводителя, получивший название Renault Fluence. Этот автомобиль относится к так называемому «гольф-классу», переняв все его плюсы и минусы. Интересный дизайн, при котором линии капота и крыши плавно перетекают в линии багажника пришелся по вкусу большому количеству потенциальных покупателей. Можно сказать, что дизайн — сильная сторона данного автомобиля. Разработчикам машины удивительным образом удалось превратить достаточно бюджетный продукт в авто с большим замахом на бизнес-класс. Именно эта черта и стала главным фактором неплохих показателей продаж Рено Флюэнс на территории России. Отчетливо видно, что французские инженеры постарались на славу, проектируя эту машину, но ряд допущенных при производстве ошибок привел к тому, что у конечного продукта появились некоторые слабые стороны. В рамках данной статьи мы обозначим главные достоинства и недостатки Рено Флюенс для российского потребителя, поговорим о целесообразности данной покупки, а также расскажем на что стоит обратить внимание, если вы хотите приобрести себе данный автомобиль на вторичном рынке.

Технические характеристики

  • Двигатели бензиновые, объемом 1.6 или 2.0 л. и мощностью в 106 л.с. и 137 л.с. соответственно*;
  • Трансмиссия: 5МКПП, 4АКПП или вариатор*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4610х1810х1480 мм;
  • Тип кузова: седан;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Количество дверей: 4;
  • Максимально допустимый вес: 1730 кг;
  • Объем бака: 60 л;
  • Объем багажного отсека: 535 л;
  • Подвеска (передняя): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Подвеска (задняя): полузависимая, на торсионной балке;

* — в зависимости от комплектации.

Основные достоинства и преимущества Renault Fluence

  1. Надежные силовые агрегаты;
  2. Вместительный и комфортный салон;
  3. Большой багажный отсек;
  4. Высокий клиренс;
  5. Энергоемкая и надежная подвеска;
  6. Недорогой на вторичном рынке;
  7. Теплый зимой;
  8. Дешевизна обслуживания;
  9. Топливная экономичность;
  10. Маленькая сумма налога и страховки;

Рассмотрим их более подробно:

  1. Надежные силовые агрегаты.

Оба доступных для российского рынка двигателя уже успели зарекомендовать себя как достаточно надежные агрегаты, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев. При минимальном обслуживании, эти моторы способны без проблем пройти более 300 тыс. км. и не потребовать ремонта.

  1. Вместительный и комфортный салон.

Хоть авто и принадлежит к бюджетному сегменту рынка, качество используемых в салоне материалов и его размеры способны приятно удивить. В машине могут без проблем поместиться 5 человек, не доставляя друг другу сильного дискомфорта. Сидения и рулевая колонка имеют большие запасы по регулировкам, благодаря чему даже высокие люди могут ехать с удовольствием.

  1. Большой багажный отсек.

Большой багажник — следующий после внешнего вида козырь данного авто. По этому параметру, Renault Fluence может соперничать даже с автомобилями классом выше, а возможность складывания заднего ряда сидений просто поражает воображение некоторых владельцев, ведь в этом случае в машину можно уместить то, что ее одноклассникам даже не снилось.

  1. Высокий клиренс.

Адаптированная для российской действительности модель получила увеличенный на 40 мм. дорожный просвет, благодаря чему все стандартные бордюры не представляют никакой опасности для передних и задних бамперов. Кроме того, это позволило прилично увеличить проходимость Рено Флюэнс на некоторых сложных участках дорог.

  1. Энергоемкая и надежная подвеска.

О надежности подвески данной модели в народе уже давно начали слагать легенды. Секрет ее успеха прост — там нечему ломаться. Все устроено по технологии 20-ти, а то и 30-летней давности, но с некоторыми улучшениями, благодаря чему удалось достичь удивительной устойчивости на дороге, энергоемкости, надежности и плавности хода. А низкая стоимость ремонта и дешевизна большинства компонентов подвески идет как бонус.

  1. Недорогой на вторичном рынке.

Поскольку эта машина относится к эконом-классу, она достаточно быстро обесценивается. Используя это, можно приобрести себе неплохую машину с пробегом за очень даже вменяемые деньги.

  1. Теплый зимой.

В машине установлена весьма производительная печка, которая способна полностью прогреть салон за считанные минуты. Это было достигнуто за счет использования неприлично большого радиатора отопителя в адаптированных для России версиях авто.

  1. Дешевизна обслуживания.

Высокая распространённость этой модели на территории нашей необъятной, а также редкие визиты на ремонт со стороны большинства владельцев привели к тому, что стоимость многих запчастей для этой машины очень приятная. К примеру, плановое ТО с заменой масла, всех фильтров, свечей и приводных ремней обойдется владельцу в сумму около 15-20 тысяч, что весьма радует.

  1. Топливная экономичность.

Небольшие атмосферные моторы от данного производителя всегда отличались своей экономичностью. Описанные выше силовые агрегаты не стали исключением из правил и, при умеренном стиле вождения, могут показать расход топлива в 6-7 литров на 100 км. в смешанном режиме.

  1. Маленькая сумма налога и страховки.

Небольшие и достаточно маломощные двигатели способны не только сэкономить бензин, они еще позволяют не тратить баснословные суммы на оплату налогов и страховых взносов. Так что для практичного человека, знающего цену деньгам, эксплуатация этой машины придется явно по душе.

  1. Большое количество дополнительных опций.

За достаточно невысокую цену, по сравнению с ближайшими конкурентами, в данном авто можно встретить большое количество современных вспомогательных систем и дополнительных опций, присущих более дорогим представителям автомобильного рынка.

Слабые места и недостатки Рено Флюенс

  • Катушки зажигания пропускают воду, из-за чего могут возникать пропуски зажигания после проезда по большим лужам или мойки двигателя;
  • Ненадежный механизм электростеклоподъемников;
  • При больших морозах замерзают тросики кулисы;
  • В багажнике часто скапливается конденсат;
  • Салон склонен к т.н. «сверчкам»;
  • Плохо ощущаются габариты автомобиля;
  • Мягкий и достаточно уязвимый для неблагоприятных условий кузовной металл;
  • Маломощный 1.6-литровый мотор;
  • Слабая и недостаточно надежная 4-ступенчатая АКПП;
  • Короткие передачи МКПП;
  • Быстро теряет в стоимости на вторичном рынке;

Заключение.

В завершение можно сказать то, что если вам принципиально нужна машина с автоматической коробкой передач, то лучше присмотреться к вариантам с 2-литровым мотором, работающим в паре с вариатором. Если же вы приверженец «старой школы» и признаете исключительно механику, то версия с мотором 1.6 станет хорошим выбором. А вот рассматривать для покупки авто с морально устаревшим и плохо зарекомендовавшим себя гидротрансформатором лучше не стоит, поскольку это может испортить ваше впечатление о достаточно неплохом автомобиле.

Сам же процесс выбора и осмотра поддержанного автомобиля этой модели ничем не примечательный и вполне стандартный. Проведите полную диагностику подвески и внутренних систем, уделите внимание целостности кузова и проверьте машину по базе страховых выплат. Данные авто практически не угоняют. Единственное, на что стоит обратить повышенное внимание, это отсутствие запрета на регистрационные действия, ведь большинство таких авто покупается в кредит.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.

Седан, построенный на базе хэтчбека Megane III, начали продавать в России в 2009 году. Автомобиль, нареченный собственным именем Fluence, можно было приобрести с бензиновыми «четверками» объемом 1,6 л (106, 110 и 114 сил) и 2 л (138 л.с.). Стандартной коробкой передач для 1,6-литровых моторов мощностью 106 и 110 сил служила 5-ступенчатая «механика», а за доплату предлагалась 4-диапазонная АКП. Для 2-литрового двигателя предназначались 6-ступенчатая МКП и вариатор CVT, который также сочетался со 114-сильной «четверкой» объемом 1,6 л.

С французским шармом

Самый востребованный силовой агрегат – базовый мотор К4М мощностью 110 (106) сил. Он в целом надежен, хотя из-за особенностей своей конструкции предпочитает фирменный или специализированный сервис: нумерация цилиндров идет от маховика, а шкив посажен на коленчатый вал без шпонки, внатяг. Газораспределительный механизм этого двигателя приводится зубчатым ремнем, который по регламенту выхаживает 60 000 км. Этого срока надо строго придерживаться или менять ремень еще раньше – было много случаев его обрыва даже с небольшими перебегами. После сотни тысяч км пробега лучше обновить и водяной насос (3500 руб.), который редко выдерживает больше 100 000-120 000 км. В группе риска этого мотора также стартер (12500 руб.), генератор (14000) и индивидуальные катушки зажигания (по 1850 руб.). image Вторая 1,6-литровая «четверка» мощностью 114 л.с. производства компании Nissan HR16DE или Н4М по спецификации «Рено» также надежна. Привод ГРМ здесь осуществляется цепью. Только вот цепь-то и подвела – она склонна к растяжению, что приводит к смещению фаз ГРМ, сбоям и плохой тяге мотора. Обычно это происходит после сотни тысяч км пробега, где-то на 150 000-180 000 км. Меняют, как правило, цепь вместе с натяжителем и успокоителем за 15 000 руб. Примерно в это же время изнашивается муфта фазовозвращателя (17 000 руб.) в механизме газораспределения, одна за другой начинают выходить из строя опоры двигателя (от 2500 до 4800 руб.). После 150 000 км мотор начинает подъедать масло. Если его расход перевалит за 200 грамм на 1000 км, придется менять маслосъемные поршневые кольца. Детали недорогие, а вот ремонт потянет примерно на 25 000 руб. image Двухлитровая «четверка» также позаимствована у Nissana и в целом также надежна. Хотя надо помнить, что к 150 000 км растягивается цепь ГРМ и умирает узел дроссельной заслонки. Цепь подлежит обязательной замене, а жизнь «дросселю» можно продлить, если промывать его каждые 30 000-40 000 км пробега. Надо быть аккуратнее при замене свечей на этом моторе: стенки свечного колодца очень тонкие и при чрезмерном усилии могут лопнуть. И тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы – в систему охлаждения. Готовьте большие деньги на новую головку блока или даже двигатель целиком.

От устаревшего до инновационного

Столь кардинальных затрат в трансмиссии не предвидится, правда, только при условии, что у вас механическая коробка передач. Пятиступка достаточно надежна, хотя к сотне тысяч км пробега в ней начинают слегка завывать подшипники. Их можно поменять за 15 000 руб., но можно ездить дальше, если чуть повышенный шум вас не раздражает. Как утверждают сервисмены, в таком состоянии подшипники могут работать до тех пор, пока не выработается ресурс двигателя. В шестиступке иногда раньше времени изнашиваются синхронизаторы второй и третьей передачи. Сцепление служит в среднем 120 000 км и меняется целиком – корзина, диск и выжимной подшипник – за 18 500 руб. А вот печально знаменитая трансмиссия 4-ступенчатая DP0 может изрядно потрепать нервы владельцам подержанных «Флюенсов». Даже несмотря на то, что коробка в последние 10 лет неоднократно модернизировалась, ее ресурс выдающимся не назовешь. В лучшем случае агрегат выхаживает 120 000-180 000 км. Хорошо еще то, что этот «автомат» довольно прост по конструкции и его ремонт относительно недорог – за «капиталку» специализированные фирмы просят порядка 80 000 руб. image Такими деньгами при серьезных неполадках в вариаторе уже не отделаешься. Эта бесступенчатая трансмиссия также позаимствована у «Ниссана» и ее моторесурс отнюдь не меньше, чем автоматической DP0. Правда, вариатор не любит неосторожного обращения с педалью газа, особенно на холодную, резких стартов и торможений, а также долгого буксования в снегу или грязи. А если еще пренебрегать регламентными сроками замены масла каждые 60 000 км, то вовсе не дешевый ремонт (150 000 рублей) агрегата вам обеспечен. Ведь даже при бережном обращении срок службы толкающего ремня (40 000 руб.) вариатора составляет около 200 000 км. И с заменой тянуть нельзя – изношенный ремень оставит на поверхности конусных шкивов задиры. А стоит каждый из них как два толкающих ремня. Заодно обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов (по 5000-9000 руб.), а также шаговый электромотор (от 10 000 руб.), меняющий передаточные отношения вариатора.

Простота – залог надежности

Зато на подвеску Fluence точно не придется тратить много денег. Во-первых, конструкция ее проста как утюг – спереди стойки МакФерсон, сзади – скручивающаяся балка. Во-вторых, у большинства деталей ходовой довольно приличный срок службы. В-третьих, для наших условий подвеска седана адаптирована, то есть, усилена, а клиренс увеличен со 125 до 165 мм. Расходниками считаются лишь стойки и втулки стабилизатора, которые выдерживают 30 000-60 000 км, да и стоят при этом копейки. Амортизаторы (от 5000 руб. за передний, по 3800 руб. за задний) ходят в среднем 80 000 км. image Остальные детали запросто переваливают за сотню тысяч км. Правда, не каждого устроит то, что шаровые опоры идут в сборе с рычагами, а задние ступичные подшипники как единое целое со ступицами. Впрочем, срок службы шаровых и подшипников вполне приличный – некоторые водители меняют эти детали на 120 00-150 000 км. Примерно такой же ресурс и у рулевой рейки (от 30 000 руб.). При ее замене можно сэкономить, если сдать в обмен на восстановленную за 12 000-15 000 целковых.

К морозам не подготовлен

Кузов тоже приходится со временем восстанавливать, поскольку лакокрасочное покрытие слабое и сколы появляются довольно быстро. Хотя под слоем лака ржавчина не проявляется еще очень долго. Первые элементы корпуса, на которых остаются рыжие точки, – капот, колесные арки и пороги. Достается также хромированным деталям внешнего декора – уже после второй зимы покрытие этих элементов мутнеет и начинает облазить. Если вы купили подержанный «Флюенс» без антикоррозионной обработки, лучше ее сделать. Лишней она точно не будет. image Из кузовных болячек отметим провисающие петли дверей, слабую трапецию стеклоочистителей и ломающийся механизм электрических стеклоподъемников. Частенько лопается ветровое стекло – как правило, от перепадов температур. Поэтому в сильные морозы не рекомендуется включать обогрев лобового, пока салон немного не прогреется. image Раньше, чем хотелось бы, изнашиваются ограничители дверей. Как только створки начали открываться со специфическим скрипом и скрежетом, пришла пора их замены. Многие владельцы также жалуются на чрезмерно жесткие дверные уплотнители, из-за которых краска в проемах стирается до металла, а герметичность нарушается. В салоне с годами быстро теряет лоск оплетка руля и обивка кресел из кожзама. Выходят из строя концевики замков дверей и багажника, а также датчики массового расхода воздуха (от 4700 руб.) и холостого хода. Часто приходится менять стартер (13 800 руб.) – он расположен слишком низко и от летящей грязи и влаги быстро приходит в негодность. Хотя сейчас есть немало фирм, занимающихся восстановлением этих узлов. За 5000-8000 руб. там можно купить восстановленный механизм в обмен на свой изношенный. Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы с коробками, отговаривать от покупки подержанного Fluence не будем. Ведь вариатор выхаживает 250 000 км и больше, а «автомат» очень даже недорого ремонтируется. А в остальном у «Флюенса» все хорошо.

  • В целом надежные двигатели
  • Неубиваемая подвеска
  • Стойкий к коррозии кузов
  • Надежные механические коробки
  • Высокий клиренс у дилерских машин
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Имеют место кузовные болячки
  • Проблемный “автомат”
  • Затратный в содержании вароиатор

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий